урок русского языка
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
ФИО (полностью) | Паршикова Елена Владимировна | |
Место работы | Мун МБОУ Старская СОШ | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Русский язык и литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Буквы И-Ы после Ц | |
Базовый учебник | С.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык» 5 класс, издательство «Мнемозина» |
- Цели урока:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : помочь учащимся усвоить правило “Гласные буквы и - ы после ц”;
- РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
9.Задачи урока:
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Вступительное слово учителя. Эмоциональная зарядка. | Учитель проверяет готовность класса к уроку. | Запись даты урока. Эмоциональный настрой учащихся | 1 мин. | |
2 | Повторение предыдущего материала | № 1 «Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание вставить пропущенные буквы. | Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. 3 ученика у доски работают на оценку. В тетради записываются предложения, выделяются изученные орфограммы. | 8 мин. |
3 | Объяснение нового материала | № 2 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях» | Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезы по теме и сформулировать положения о правописании гласных и-ы после ц, записать выводы в форме таблицы, используя примеры. | Рассматривают и анализируют проблемную ситуацию, формулируют определение ,составляют иллюстративную таблицу с примерами. | 10 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся | № 3 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях» | Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о том, какая гласная пишется в той или иной морфеме | Устно анализируют примеры из теста. | 5 мин. |
5 | Закрепление изученного | № 4 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях» | Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске. | Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране. | 7 мин. |
8 | Первичный контроль знаний. | № 5 «Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях» | Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании. | Выполняют упражнение самостоятельно. | 10 мин. |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. | Комментирует ответы и оценки учащихся. | 2 мин. | ||
10 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание. | 2мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Контрольный модуль, | Тест | |
2 | Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль информационного | Видеофрагменты | http://fcior.edu.ru/card/23668/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
3 | Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль контрольного типа | Тест | http://fcior.edu.ru/card/23640/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
4 | Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль контрольного типа | Тест | http://fcior.edu.ru/card/23655/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
5 | Ы и И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях | Электронный учебный модуль практического типа | Тест | http://fcior.edu.ru/card/23603/y-i-i-posle-c-v-kornyah-suffiksah-i-okonchaniyah.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...