"Карусель" (лингвистическая сказка)
занимательные факты по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка лингвистической сказки собственного сочинения для урока русского языка о несклоняемых существительных, опубликованная в журнале "Русский язык в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_skazka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карусель (лингвистическая сказка)
Это было в старые добрые времена в одном известном в то время королевстве. Всё в том городе было, кроме развлечения, о котором ни в одной сказке не было написано. И решили жители этого королевства построить что-то особенное, чтобы их помнили потомки. Собрали ученый совет, на котором было объяснено жителям, что займутся они созданием парка невиданной красоты. Но одно дело решить, а другое – сделать. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вызвали иностранных представителей из соседнего королевства. Прошло несколько столетий, как один день. Вот наконец-то настал долгожданный день открытия «парка заморского», о чудесах которого стало известно по всей земле. И получился он что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Каждый желал побывать в этой сказочной стране, чтобы посетить «чудо света». Вот уже стали и посетители собираться. А чудом из чудес в том парке было колесо изменений. Такого аттракциона свет еще не видывал. Это было большое сооружение с лодочками разного цвета: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. И на каждой из них светилась надпись с подсветкой: Именительный, Родительный, Винительный, Дательный, Творительный и Предложный. И когда они начинали работать, можно было услышать фразу, которую произносило это чудо, диво-дивное: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Особенной оказалась красная лодочка. Она была как пропуск, потому что не все могли прокатиться на этом колесе. А вы знаете, ребята, чем здесь дело? Почему так случилось?
Захотел, например, важный министр «Хочу» прокатиться на карусели, но когда он подошел к чуду, его так отбросило, словно пронзило электрическим током. С тех пор все его друзья наблюдают за всем этим издали. Больше всего там веселятся человечки-предметики. Они отсюда и не отходят. Им так нравится перепрыгивать из одной лодки в другую и менять наряды.
Ребята, почему же так происходит? (Они склоняются)
Но однажды пригласили человечки-предметики своих дальних родственников на праздник, который должен состояться в чудесном парке. Они хотели показать им свое колесо. Родственники приняли их приглашение и не заставили себя долго ждать. Взмахом волшебной палочки они перенеслись в чудесный мир, в гордость старого королевства. Но когда они подошли к карусели, строгая красная лодочка не позволила им приблизиться к своим сестрам-лодочкам. Все были поражены. Никто не знал ответа, все недоумевали, ведь все предметики катались, а иностранной делегации не позволили, хотя они были родственниками. Никто не знал причины. А вы догадались?
Иностранцы ужасно обиделись, так как не ожидали такого приема. Вот с тех пор и живут они отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...