Зачетная работа по словесности
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Зачетная работа по словесности включает проверку знаний по следующим темам:
- тема текста;
- идея текста;
- лексическое значение слов;
- средства художественной выразительности.
А также проверяются орфографические, пунктуационные умения учащихся. Работа предназначена для учащихся 5 класса, изучающих в школе словесность. Также может быть использована для работы с сильными учащимися при подготовке к олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota_po_slovesnosti.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по словесности.
- Прочитайте текст.
Лось пил воду из руч…я. Ручей звонко б…жал скво…ь т…шину. Была насыщена она радостью, как оправдавшаяся н…дежда. Стоя на раскинутых ногах, лось растерянно слушал свое сер…це. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде.
Об этой тайной вод…пойной тропке ведало, должно быть, все л…сное жительство: так читалос… по следам у руч…я. Из (за) дер…ва выступил к…рявый ст…ричок. Кроме неба и ж…лтых пр…шлогодних осок, в воде отразилась с…бач…я шапка да длинные, не по тулову, руки, повисшие из рукавов. Вздувая ноз…ри, сердито внимал ст…ричок оглушительному гомону пр…буждения…
В тот крайний час угасающего дня лес начинал хрюкать, лаять, петь, всяк (в) свою любовную дугу. Первыми заст…нали зяблики, и где-то в с…седнем б…лотце, укромном месте, проникновенно отозвались бекасы. (Л. Леонов.)
- Озаглавьте текст. _______________________________________________________________________
- Тема текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основная мысль текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
- Произведите фонетический разбор слова свою.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разберите по составу следующие слова, подберите к ним 2-3 однокоренных слова, определите, какой частью речи они являются. Ст…ричок_____________________________________________________________________________Сер…це________________________________________________________________________________Заст…нали_____________________________________________________________________________
- Объясните лексическое значение слов: ведало - _______________________________________________________________________________________внимая - _______________________________________________________________________________________
- Найдите в тексте и выпишите: сравнения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________эпитеты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________метафоры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените выражение крайний час угасающего дня синонимичным:_________________________________________________________________________
- Укажите все возможные значения слов:
свежий_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
табурет________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите, какие из данных выражений аллегоричны, объясните их смысл:
как с гуся вода__________________________________________________________________________
поехать на море_________________________________________________________________________
пересчитать по пальцам__________________________________________________________________
лопнуть от смеха________________________________________________________________________
Зачетная работа по словесности.
- Прочитайте текст.
(На) ступила ноч… в л…су.
По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев (по) стукивает м…ро…, хлопьями осыпает…ся серебряный иней. В темн…м высок…м небе видимо-невидимо ра…сыпались звезды.
Тихо, бе…звучно в зимн…м л…су и на л…сных снежных п…лянах.
Но и в м…розн… зимн… ночи пр…д…лжается скрытая ж…знь в л…су.
По алмазной скатерти сн…гов проб…гают ле…кие ласки, охотят…ся за мышами хорьки, бе…шумно пр…л…тают над снежн… сугробами совы.
Как сказочный ч…совой, уселся на гол…м суку г…л…вастый с…венок. В н…чной т…мноте он один слышит и видит, как идет в зимн…м л…су скрытая от людей ж…знь.
(И. Соколов-Микитов.)
- Озаглавьте текст. _________________________________________________________________
- Тема текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Основная мысль текста_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
- Произведите фонетический разбор слова яркие.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разберите по составу следующие слова, подберите к ним 2-3 однокоренных слова, определите, какой частью речи они являются. М…ро…_______________________________________________________________________________Ч…совой_______________________________________________________________________________Л…сных_____________________________________________________________________________
- Объясните лексическое значение слов: видимо-невидимо - _______________________________________________________________________________________скрытая (жизнь) - _______________________________________________________________________________________
- Найдите в тексте и выпишите: сравнения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________эпитеты_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________метафоры_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Замените выражение видимо-невидимо рассыпались звезды синонимичным:_________________________________________________________________________
- Укажите все возможные значения слов:
земля_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
диван________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите, какие из данных выражений аллегоричны, объясните их смысл:
как в рот воды набрал___________________________________________________________________
отправиться в школу_____________________________________________________________________
объяснить на пальцах__________________________________________________________________
улыбка до ушей________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя
Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....
Зачетная работа по теме "общение"
Обществознание. 8 класс. Презентация...
Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....
Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)
Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи: 123, 214 ,225, 236, 247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...
Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)
Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи : 12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...
Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс
Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....
Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс
Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...