Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя
методическая разработка (литература, 8 класс) по теме
Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетная работа по произведениям М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.
1 вариант.
- Монастырь для Мцыри:
- Приют одиноких сердец, нашедших в служении Богу свое спасение.
- Тюрьма, где происходит насилие над личностью, не желающей жить без свободы и воли.
- Обитель монахов, посвятивших свою жизнь служению Богу и покинувших ради этого мирскую жизнь.
- В характеристике героя:
…Как серпа гор, пуглив и дик,
И слаб, и гибок, как тростник…-
Автор использует:
- Метафору
- Сравнение
- Гиперболу
- Мцыри говорит старому монаху:
… Жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
В его словах заключена важная мысль:
- В течении трех дней Мцыри пережил трагедию одиночества.
- Три дня скитаний позволили герою пережить немало испытаний, в которых он проявил себя как боец.
- За три дня Мцыри сумел прожить целую жизнь и узнать больше, чем за годы, проведенные в монастыре.
4.Рассказывая об обстоятельствах своего побега из монастыря, Мцыри признается:
…о, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!..
Произведение Лермонтова, в котором главный герой имеет подобное желание – испытать себя в битве, называется:
- «Дума»
- «Парус»
- «Утес»
5.Творческий метод Лермонтова в поэме «Мцыри»:
- классицизм
- сентиментализм
- романтизм
6. Завязкой «Ревизора» является сцена:
- появление Хлестакова в доме городничего
- разговора городничего с чиновниками
- сообщения об инкогнито Бобчинским и Добчинским
7. Замечания автора о Землянике: «… проныра и плут. Очень услужлив и суетлив»-
- не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами
- не имеют подтверждения в тексе, потому что Земляника ревностно несет свою службу «для пользы отечества»
- подтверждаются текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.
8. Речь Ляпкина Тяпкина Гоголь сравнивал:
- со скрипом открывающейся двери
- со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют
- с ударом молота по наковальне
9. Хлестаков способен:
- быть логичным
- удивлять окружающих искрящимся юмором
- произносить нелепости и врать без остановки
10. Городничего Хлестакова объединяет то, что оба:
- могут смошенничать
- романтики, пылкие натуры
- находятся на государственной службе
11. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыто лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создает:
- комический эффект
- особый драматизм
- пессимистическое настроение
12. Ухаживание Хлестакова за Марьей Антоновной – это:
- Случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего
- Настоящее, светлое чувство влюбленного
- Жестокая насмешка над провинциальной барышней
13. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и ухаживания чиновников вызвано прежде всего:
- детской наивной мечтой побыть государственным человеком
- страхом за свое положение, которое может измениться
- глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившихся обстоятельствах.
14. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю:
- В.А.Жуковским
- А.С.Пушкиным
- В.Г.Белинским
15. Главная тема повести «Шинель»:
- Трагедия «маленького человека»
- Неудовлетворенность героя жизнью
- Человек и общество
16. «Сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья…»
- Значительное лицо
- Голод
- Северный мороз
17. Служба Башмачкина заключается:
- В создании новых законов
- В переписывании готовых документов
- В исправлении чужих недочетов
18. Характеристика речи Башмачкина («… Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения») показывает:
- Косноязычие героя, обусловленное его робостью
- Нежелание героя общаться с людьми, унижающими его достоинство
- Неумение общаться
19. Создавая образ значительного лица, Гоголь подразумевал:
- Конкретного человека
- Обобщенный тип чиновника
- Характер одного из чиновников, показанных в «Ревизоре».
Зачетная работа по произведениям М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя.
2 вариант.
- Главная, основополагающая идея в решении образа Мцыри – это:
- Духовная связь героя с родиной
- Смирение и покорность героя обстоятельствам
- Любовь к путешествиям.
- Главы, предшествующие исповеди Мцыри, в композиции поэмы являются:
- Завязкой
- Экспозицией
- Кульминацией
3.В строках: «Растений радужный наряд / Хранил следы небесных слез» - речь идет:
- О каплях дождя
- Об утренней росе
- О каплях водопада
4.Смерть Мцыри трактуется как:
- Трагедия человека, не сумевшего противостоять силам природы
- Протест против насилия над личностью
- Освобождение от зависимости, обретение свободы.
5.В словах исповеди Мцыри, с которыми он обращается к старому монаху:
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть…
Звучит:
- Осуждение в адрес старика
- Сожаление героя о несбыточном
- Разочарование в прожитой героем жизни.
6. Род литературы, к которому относится произведение Гоголя:
- Лирика
- Драма
- Эпос
7. Монолог Осипа в начале второго действия введен автором для того, чтобы:
- Слуга мог выговориться, высказать свою досаду
- Русская литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа
- Рассказать о Хлестакове зрителям
8. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имела отличие в том, что:
- У них были разные имена и отчества
- Добчинский был серьезнее Бобчинского
- Бобчинский говорил скороговоркой
9. Хлестаков:
- Всерьез хочет жениться на Марье Антоновне:
- Хочет набрать как можно больше денег в долг
- Все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях
10. Кульминационная сцена в «Ревизоре»
- Беседа городничего и Хлестакова в трактире
- Сцена вранья Хлестакова в доме городничего
- Мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.
11. В сцене вранья Гоголь использует:
- Антитезу
- Гиперболу
- Сравнение
12. Хлестаковщина –это:
- Беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия
- Стремления следовать моде во всем
- Карьеризм, мошенничество.
13. Узнав правду о Хлестакове, городничий:
- Испугался, что все теперь будут над ним смеяться
- Негодовал, что не смог увидеть в нем глупого, никчемного мальчишку.
- Обрадовался, что он не ревизор.
14. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать:
- Должность ревизора останавливает их
- Страх за незаконность своих деяний лишает их речи
- Иначе придется признать собственную глупость и ограниченность.
15. Сюжет повести «Шинель» возник у Гоголя под впечатлением:
- Фантастической истории
- Анекдота
- Песни
16. Гоголь продолжил развивать тему «маленького человека»
- Вслед за Державиным
- Вслед за Карамзиным
- Вслед за Пушкиным
17. Имя «Акакий» в переводе с греческого означает:
- «вздорный»
- «злобный»
- «незлобивый»
18. Мечта сшить новую шинель:
- Не повлияла на поведение героя
- Ожесточила и озлобила героя
- Придала решительности и целеустремленности
19. Кульминацией повести является:
- Сцена кражи шинели
- Смерть Башмачкина
- Сцена у генерала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216320-1362415823.jpg)
Проверочная работа по литературе по произведению "Безумная Евдокия"
Работа проверяет как фактическое знание текста, так и умение анализировать прочитанное....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-526387-1416765954.jpg)
Зачетная работа по литературе за второе полугодие
Контрольная работа для учащихся 10 класс (по программе Коровиной)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-589851-1578898957.jpg)
Контрольная работа по литературе (Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя). 10 класс
Контрольная работа содержит вопросы по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя (2 варианта по три вопроса)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652019-1438690029.jpg)
Зачетная работа по литературе (11 класс) в рамках подготовки к ЕГЭ
Зачетная работа составлена по разделу "Русская литература конца XIX - первой трети XX века", предназначена для контроля знаний, а также для подготовки к ЕГЭ по литературе....
Зачетная работа по литературе Н. М. Карамзин "Бедная Лиза"
Данная работа может быть проведена на заключительных уроках при изучении произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069580-1539530962.jpg)
Зачетная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс
Зачетная работа по литературе за 2 полугодие 10 класс 1, 2 вариант...