Урок-зачет по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Это урок - редакция, урок-игра. Но такая форма проведения позволяет проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Класс разделен на группы - редакционные отделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_redakciya_6.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - редакция 6 класс
Тема урока: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.
Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном;
закрепить знания учащихся о строении словосочетания;
повторить постановку знаков препинания при однородных членах
и обращениях.
Оформление: таблички на столах учащихся + карточки с
индивидуальным заданием для групп
- Отдел писем
- Отдел социальных проблем
- Литературный отдел
- Отдел международной информации
Содержание урока.
- Организационный момент.
- Слово учителя. Сегодня на планерке редакционного совета мы прежде всего подведем итог аттестации, затем перейдем к обзору писем. По итогам аттестации представлена к награде Хохлова Анна, ей необходимо дать характеристику деловую и художественную. Задание было дано вчера руководителям отдела писем и социальных проблем. Пожалуйста, зачитайте, назовите все прилагательные. (См. прил. 5)
Литературный отдел Дети рассказывают об отличии деловой и художественной характеристики.
• Напишите объявление и приглашение на Новогодний праздник.
(Укажите все прилагательные)
Слово учителя: В ходе аттестации были некоторые замечания. Сейчас поработаем над их устранением.
• Расскажите об окончании прилагательных. Подчеркните имена
прилагательные.
Зачет №1
Учитель: А теперь приступаем к обзору писем.
• Отдел писем. Получено много писем об экологии, жилищном
строительстве, предпринимательстве, аренде. Пишут и пятиклассники.
(Смотри приложение)
- Вспомните, как пишутся существительные, краткие прилагательные, глаголы, оканчивающиеся на шипящий.
Зачет №2. (Руководитель отдела писем передает карточку учителю , учащиеся записывают под диктовку).
Учитель: А сейчас каждый из отделов получает задание и в течение 10 мин. Выполняет и сдает все в художественный отдел.
- Литературный отдел: прочитать, озаглавить стихотворение. Подчеркнуть прилагательные, определить род, число, падеж. (См. прил.2)
- Отдел социальных проблем: взять интервью у победителя общешкольного конкурса чтецов А. Еремченко. Поместить интервью в газету. Произвести синтаксический разбор предложения. (См. прил.З)
- Художественный отдел: оформить стенгазету. Подготовить дружеский шарж на самого активного ученика на сегодняшнем уроке.
- Отдел международной информации: Написать статью «Лучше гор могут быть только горы» ( воспоминания о летних каникулах). Обозначить род, число, падеж прилагательных.
- Отдел писем: Вставить подходящие по смыслу прилагательные. (См. прил. 4)
Учитель: А теперь обзор литературных новинок. Слушаем сказку с заданием. Зачет №3. (См. приложение 6)
Приложение 1. Отдел писем .
Уважаемая редакция! Пишут вам ученики 5 класса «Б». Мы изучаем тему «Имя прилагательное». В домашнем задании надо определить: писать мягкий знак после шипящих в словах разных частей речи или нет. Помогите нам, пожалуйста, выполнить домашнее задание.
Ноч.., мыш.., плащ..., хорош.., много дач..., передач.., могуч.., дремуч..., сыпуч..,
меч.., режеш.., говориш.., пригож..,
товарищ.. ,моч.. ,сеч.. ,жеч.. ,пахуч... ,полноч.. ,прыгуч...
Приложение 2. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки И горят серебряные росы
Приложение 3. Отдел социальных проблем. (Сделать синтаксический разбор
предложения).
Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея
тонкие стволы золотых берез.
Приложение 4. Отдел писем: (Вставьте подходящие по смыслу прилагательные, определите в них изученные орфограммы).
лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Однажды в зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз. По дороге .........
тройка бежит.
Приложение 5 А. Художественная характеристика.
Первому, старшему изо всех, Феде. Вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими. Немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой. Он принадлежал , по всем приметам. К богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.
5 Б. Характеристика ученицы 6 класса «А» Хохловой Анны.
Хохлова Анна , вновь прибывшая ученица. Она обучалась в данной школе в 1,2 классах, затем выбыла в связи с изменением места жительства в г. Краснодар. В 5 класс Анна вновь прибыла в нашу школу. За время учебы показала себя как добросовестная, старательная ученица. Особый интерес Анна проявляет к изучению русского языка, биологии и географии. Старательная ученица, Аня принимает участие в общешкольных мероприятиях: конкурсах чтецов, творческих конкурсах, где всегда занимает призовые места. Аня хорошо рисует, поэтому является редактором классной стенгазеты. Добрая и внимательная, Аня пользуется уважением одноклассников.
Приложение 6.
Репка
(современная сказка) Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Пришло время убирать урожай. Пошел дед на огород, тянет - потянет, вытянуть не может. Зовет бабку. А Бабка диссертацию пишет.
- Бабка, помоги убрать репку.
- Выполни мне ,Дед задание, помогу.
(Обозначьте обращения условным знаком, расставьте, знаки
препинания)
Спасибо, Родина, за счастье с тобою быть в пути твоем. Для Отчизны любимой своей силы, сынок, никогда не жалей. Прекрасны вы, поля земли родной.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошел дед к Внучке. Она домашнее задание выполняет. Пришлось Деду вначале Внучке помочь, а уж потом пошли они репку тянуть.
(Подчеркните однородные члены, выделите окончания прилагательных)
Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. День был осенний, сырой, но тихий, теплый.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошел Дед к Жучке. А та книжку нашла, хочет грамоту одолеть. Пришлось и Жучке помогать.
(В словосочетании укажите главное и зависимое слово, какой часть речи
они выражены)
Голубая река, зимняя ночь, наступление партизан, говорить громко, дуб могуч, любоваться морем.
Тянут, потянут, вытянуть не могут. Пошел Дед к Кошке. А она на осень задание в лесной школе получила; Не смогла осилить правило «О-е после шипящих в окончаниях прилагательных»
(Обозначьте орфограмму «О - е после шипящих в окончаниях
прилагательных)
Жить в чужом городе плохо. По шаткой скрипучей лестнице мальчик поднялся на чердак. Начать большое дело. Беседовать с лучшей подругой. Добиться хорошего урожая. Подходить к ближайшему селу. Заблудиться в дремучем лесу. Организовать могучее движение.
Вновь тянут - потянут, вытянуть не могут. Бежит Мышка-норушка и кричит: - Дед, я научилась делать синтаксический разбор предложения делать. Теперь я вам помогу.
(Сделать синтаксический разбор предложения)
Мирная тишина была вокруг, мирно пели свои вечерние песни жаворонки, просто и спокойно пахло влажной землей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл
урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...
Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "
Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....
УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”
УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...