Подготовка к написанию сочинения по предложенному тексту в формате ЕГЭ ( часть С).
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Ни для кого не является секретом, что наибольшую трудность для учащихся при выполнении заданий ЕГЭ по русскому языку представляет написание сочинения по предложенному тексту. В данной методической разработке вы найдете вариант урока, который позволит подготовить учащихся к написанию сочинения по двум текстам, объединенным общей проблемой (это реальные тексты, входившие в состав КИМ в прошлые годы). К разработке прилагаются рабочие материалы: схема написания сочинения, варианты речевых клише, позволяющих перейти от одной части сочинения к другой и т.д. Надеюсь, что данный материал окажется вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_napisaniyu_razvernutogo_otvetachast_s_v_formate_ege.zip | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты комментария.
Текст 2
Проблему отцов и детей В.Захаров рассматривает на примере взаимоотношений великого русского писателя И.С.Тургенева и его матери. Автор обращает наше внимание на то, что она была деспотичной и властной крепостницей (барыней), не признающей никаких нравственных законов. Но при этом писатель отмечает, что жизнь противоречива, и часто то, что является следствием, принимается за причину. В.Захаров подчеркивает, что, с одной стороны, именно детские впечатления побудили Тургенева направить свое перо на обличение крепостничества; с другой-жестокость его матери по отношению к крепостным была в какой – то мере следствием бесчувственности и отсутствия внимания со стороны сына.
Текст 1.
Поводом для размышления над данной проблемой Е.Кореневской послужило письмо, полученное редакцией журнала. Автор обращает внимание читателя на то, что внешний вид, речь, взгляды современной молодежи вызывают непонимание у автора письма. Е.Кореневская отмечает, что нужно не искать виновных в отсутствии взаимопонимания между отцами и детьми, а понять причину конфликта.При этом она отмечает, что конфликт поколений, с одной стороны, существовал всегда, ссылаясь на упоминания о нем в древнеегипетских папирусах; с другой стороны, указывает автор, расширение пропасти между отцами и детьми в настоящее время объясняется ускоренным ходом исторического развития.
Текст 2
Проблему отцов и детей В.Захаров рассматривает на примере взаимоотношений великого русского писателя И.С.Тургенева и его матери. Автор обращает наше внимание на то, что она была деспотичной и властной крепостницей (барыней), не признающей никаких нравственных законов. Но при этом писатель отмечает, что жизнь противоречива, и часто то, что является следствием, принимается за причину. В.Захаров подчеркивает, что, с одной стороны, именно детские впечатления побудили Тургенева направить свое перо на обличение крепостничества; с другой-жестокость его матери по отношению к крепостным была в какой – то мере следствием бесчувственности и отсутствия внимания со стороны сына.
Текст 1.
Поводом для размышления над данной проблемой Е.Кореневской послужило письмо, полученное редакцией журнала. Автор обращает внимание читателя на то, что внешний вид, речь, взгляды современной молодежи вызывают непонимание у автора письма. Е.Кореневская отмечает, что нужно не искать виновных в отсутствии взаимопонимания между отцами и детьми, а понять причину конфликта.При этом она отмечает, что конфликт поколений, с одной стороны, существовал всегда, ссылаясь на упоминания о нем в древнеегипетских папирусах; с другой стороны, указывает автор, расширение пропасти между отцами и детьми в настоящее время объясняется ускоренным ходом исторического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (С. Львов, "О сострадании...")
Цель урока: 1)Активизация знаний учащихся о текстах-рассуждениях и анализ проблемного очерка С. Львова; 2)Продолжить формирование умения создавать связное письменное высказывание заданного типа речи...
Готовимся к ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения по предложенному тексту (Н.В. Гоголь "Значение болезней")
Цель урока: 1)Активизация знаний учащихся о текстах-рассуждениях; 2)Продолжить формирование умения создавать связное письменное высказывание заданного типа речи по определенной теме; 3)Продолжить р...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Л. Н. Толстого (10 класс).
Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения по тексту Л. Н. Толстого(Часть С1 ЕГЭ)....
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту
Язык -это наше орудие; пуская его в ход, следует позаботиться, чтобы пружины в нем не скрипели. ( А. де Ривароль)...
материалы для подготовки к ЕГЭ. Итоговое сочинение. Задание 25 «Подготовка к написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ»
Этот материал поможет при подготовки к сочинению в формате ЕГЭ...
Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)
Урок-практикум по подготовке десятиклассников к написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку (задание №26)...
Памятка К7 - К8 ( материал к ЕГЭ по русскому языку, задание 27 - написание сочинения по предложенному тексту)
В памятке указаны ошибки, не влияющие на оценку грамотности. Разновидности графических ошибок. Варианты пунктуационного оформления предложения, вызванные наличием в языке переходных явлений. Гру...