Итоговый тест по русскому языку 2 курс НПО, СПО
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Меркурьева Елена Анатольевна

Итоговый тест по русскому языку для 2 курса  НПО, СПО предполагает проверку знаний учащихся, способствует активизации памяти и даёт возможность беглого повторения пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССЕ.

Вариант 1

*   *   *

  1. Буква Е пишется в слове:

А) зал…зать на крышу; Б) отч…тать лентяя; В) отча…вшись; Г) удерж…нный сильной рукой;

  1. Буква О пишется в одном слове ряда:

А) разм…кать в воде, опл…шать; Б) девч…нка, ш…колад; В) м…ралист, властв…вать;

Г) м…линовый, спл…чение;.

  1. Буква И пишется во всех словах ряда:

А) небез…звестный, с…знова; Б) ц…тата, обл…цевать; В) на ц…почках; натяг…вать;

Г) сверх…нтуиция, о человеколюби…;

  1. Глухая согласная пропущена во всех словах ряда:

А) ре…кий случай, у…кое платье; Б) автола…ка, перебе…чик; В) ни…падать, во…требовать;  Г) …дравомыслящий, по…таять;

  1. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

А) с…ехал; обез…яний; транс…европейский;

Б) пр..небрежение; пр…тендент; пр…скорбное;

В) поз…вчерашний; н…кинутый; пр…родина;

Г) об…ск; об…грать; сверх…нициативный.

6.   На месте каких цифр пишется НН:

Может быть, коньки назван(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревян(2)ые коньки, украшен(3)ые завитком в виде лошадин(4)ой головы.

       А) 1,2;   Б) 2,3;   В) 1,2,3;   Г) 3,4

7.  В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) Рекомендованная книга (не)прочитана.

Б) Клементьев ушёл, (не)ответив на нащи вопросы.

В) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

Г) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

8. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые ударением   гласные корня?  А)  сокр…щать, благосл…вить, р…скошный;  Б) предв…рительно, ск…кать, изб…ратель;  В) безотл…гательный, отр…сль, ди…гональ;  Г) предпол…жительно, прор…стать, п…норама

9. В каком ряду все слова пишутся через дефис:

А) (по)крепче, где (то), (чуть) чуть; Б) (по) местному времени, (пол)Москвы, (кое) как;

В) (по) товарищески, (сине) зелёные, (как)нибудь;  Г) тихо (тихо), как(бы), (по) прежнему беспечный;

10. Ь пишется в одном из слов ряда:

А) беспеч…но, вещ…;  Б) плащ…, тягуч…; В) ш…ют, почтал…он; Г) л…стец, спряч…те;

11. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и флексии?

     А) примиряющий  Б) разобщение   В) сторожка  Г)  засекречивая

12.Орфографическая ошибка допущена в предложениях:

А) Если б слуга не догадался почти насильно снять с него шинель, то в ней вошол -бы в зал.

 Б) Мы не видим, как воспитывался он смолоду, но ясно, что он рос под влиянием, тоже неблагоприятным для здорового развития.

В) Он говорил с негодованием, что не понимает, как в нынешний просвещеный век могут распространяться такие нелепые выдумки.

Д) Алексей, как не привязан был к милой своей Акулине, все помнил расстояние, существующее между ним и бедной крестьянкою.

*        *       *

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным обстоятельством.

А) Он положил в костер огромный березовый ствол.

Б) Небо усыпанное мелкими звездами, темнело над деревней.

В) Поклонившись он отошел к окну.

2. Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.

А) Внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие.

Б) В тех местах где заросли были гуще водилась дичь покрупнее.

В) В тот самый момент как ему удалось схватить коня, грянул выстрел.

 3. Тире необходимо поставить в предложении.

А) С обеда погода начала портиться с моря потянул туман.

Б) Глубже пахать больше хлеба видать.

В) Все было в городе мертво и дома, и улицы.

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Солнце стояло уже высоко, когда из-за холма появилась тройка и густо взвилась пыль на горизонте.

Б) В доме конечно ко всему этому уже давно привыкли.

В) Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) вклЮчим;  Б) зАсветло;   В) пАртер;   Г) звОнишь.

  1. Значение какого слова определено неверно:

А) колоритный – сытный, содержащий много калорий;

Б) напрочь – совсем, окончательно;

В) стабильный – постоянный, устойчивый;

Г) приватизация – передача собственности в частные руки;

  1. В каком  предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?

А) После долгой дискуссии на Учёном совете была сформулирована ЕДИНАЯ позиция по обсуждаемому вопросу.

Б) Вокруг голубовато-белая пустыня без ЕДИНОЙ складочки – ни бугров, ни впадин.

В) М.Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на ЕДИНЫЕ её явления.

Г) Почему – то ночью нам представляется, будто ёлки в лесу держат ЕДИНУЮ правильную форму.

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «торжественное открытие художественной выставки»?

А) галерея;   Б) бенефис;   В) аншлаг;   Г) вернисаж;

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) в ста семидесяти восьми томах;  Б) не машите руками;  В) шире;  Г) ихние ошибки.

  1. Речевые ошибки допущены в предложениях:

А) Образ Половцева оглянулся по сторонам и прикрыл голову башлыком.

Б) На двери клуба висел огромный замок, и несколько человек пытались попасть в него.

В) Все свои творческие дарования  поэт отдавал людям.

Г) Сергей Эфрон, вернувшись на Родину, был арестован и убит.

      Д) Чабан (пастух) добился увеличения поголовья овец.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

(1) … . (2) Некотрые рисуют в телефонной книге во время разговора, кто-то чертит в блокноте во время совещания, другие рисуют на салфетках в ресторане. (3) Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4) …  рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов.  (5)  Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6) Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило учёным выработать некоторые общие правила определения черт характера.

1.1 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым  (1) в этом тексте?

А) Существует множество людей, у которых нет склонности рисовать и чертить во время выполнения какой-либо работы.

Б) Подпись Чехова создаёт двойственное впечатление.

В) Иногда такие рисунки встречаются у одиноких людей, которым не хватает тепла и уюта домашней атмосферы.

Г) Очень часто люди, занимаясь каким-нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.

1.2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?

А) Вопреки этому;  Б) Ведь;  В)  В то время как;   Г) Такие.

1.3 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОРОЙ из третьего (3) предложения текста.

 А) существительное;    Б) предлог;  В) союз;   Г) наречие

1.4 Укажите значение слова ГРАФОЛОГ (ГРАФОЛОГИ) В ПРЕДЛОЖЕНИИ № 4.

А) специалист, изучающий почерк с целью определения психического склада и личностных особенностей человека.

 Б) специалист по составлению графиков

В) человек, страдающий пристрастием к сочинительству

 Г) художник, специализирующийся на графике

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 11 КЛАССЕ

ВАРИАНТ 2

1. Буква Ё пишется в слове:

А) волч…нок;   Б) ч…порный;   В) бороться с саранч…й;   Г)  отреш…нный взгляд

2. Буква Я пишется в слове:

А) они бор…тся;  Б) все наде…тся;   В) они мел…т кофе;   Г) клее…щий карандаш

3. Буква И пишется во всех словах ряда:

А) беспоко…шься; заброш…нный;  Б) накорм…шь; потревож…нный;  В) поджар…шь; независ…мый;  Г) сыпл…шь; подмеч…нный.

4. Глухая согласная пропущена во всех словах ряда:

А) по…твердить; о…далиться;  Б) бе…вкусный; ра…красить;  В) бе…челюстной; бе…совестный;  

Г) бе…полезный; ра…жалобить

5. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

А) пр…красный;  пр…тендент;  пр…вередливый;

Б) бе…конечный; в…карабкаться; не…говорчивый;

В) небез…нтересный; роз…ск; по…скать;

Г) расп…ложенный; в…образить; пр…бабушка

6. На месте каких цифр пишется НН:

В конце ХIХ века Александром Паншиным были сконструирован(1)ы невидан(2)ые, удлинён(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

А) 1,2;  Б) 2;  В) 2,3;  Г) 3,4

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) В книге описаны виды кальмаров, до недавних пор (не)известных науке.

Б) Вам (не)было скучно?

В) Обломов – ребёнок, а (не)безнравственный эгоист.

Г) Мост (не)достроен.

8. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые ударением гласные корня?

А)  сокр…щать, благосл…вить, р…скошный;  Б) предв…рительно, ск…кать, изб…ратель;  В) безотл…гательный, отр…сль, ди…гональ;  Г) предпол…жительно, прор…стать, п…норама

9. В каком ряду все слова пишутся через дефис:

А) (по)имени-отчеству, где (то), (чуть) чуть;

Б) (пол) апельсина, (пол) банана, (кое) как;

В) (по) товарищески, (сине) зелёные, (пол)избы;

Г) тихо (тихо), как(либо), (лётчик) испытатель.

10. Ь пишется в одном из слов ряда:

А) вещ…мешок, назнач…те  Б) восем…надцать, много встреч…   В) пустош…, бел…чонок   Г) девят…сот, паял…ник

11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и флексии?

А) заглохший   Б) завоёванный  В) раскапывая  Г) провозглашаем

12. Орфографическая ошибка допущена в предложении:

А) Ваш чемодан тяжёлый?  

Б) Сейсмограф – прибор, регистрирующий землетресения.  

В) С детства мне свойственна любовь к приключениям.  

Г) В ящике стола лежали отвёртки и моток изоляционной ленты.  

*   *   *

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным обстоятельством.

А) По лощинам, звёзды отражая ямы светят тихою водой.  

Б)  Было видно, как туман, принимая формы облаков, совершенно поднялся.

В)  Много раз сидел я на дереве над забором, ожидая, что вот они позовут меня играть с ними.

Г)  Волны несутся, гремя и сверкая.

2. Пунктуационная ошибка допущена в сложном предложении.

А) За витриной мелькнул огонёк и на потолке заиграл свет.  

Б) Зачем ты послан был и кто тебя послал?  

В) Вчера зацвела черёмуха, и весь город тащил себе из лесу ветки с белыми цветами.

Г) Беспокойство князя возрастало и он бродил по парку, рассеянно смотря кругом себя.

3. Тире необходимо поставить в предложении.

       А) Путь в лесах это километры тишины.  

       Б)  Обедали на свежем воздухе в доме было душно.  

       В)  Настоящему рыболову нужно многое река, утренние зори, звёздные вечера и тишина.

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Солнце стояло уже высоко, когда из-за холма появилась тройка и густо взвилась пыль на горизонте.

Б) В доме конечно ко всему этому уже давно привыкли.

В) Луны на небе не было она в ту пору поздно всходила.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

     1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       А) издАвна  Б) избАлован   В) он дозвонИтся   Г) тортЫ

     2. Значение какого слова определено неверно:

       А) адресант – лицо, отправляющее письмо;  

       Б) десерт – сладкие блюда, фрукты, подаваемые в конце обеда;  

       В) обескуражить – лишить кого-то уверенности в себе;  

       Г) импорт – вывоз товара из страны для продажи

     3. В каком  предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

        А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.  

        Б) Опубликованная в журнале статья показалась мне очень ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.  

        В) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают очень успешно и быстро решать многие проблемы.  

        Г) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

    4. Какое из перечисленных слов имеет значение «неуместно развязный, слишком непринуждённый»?

       А) экстравагантный Б) эксцентричный  В) фамильярный  Г) феерический

    5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

     А) вкусные торта  Б) в аэропорту   В) моложе брата  Г) в трёхстах метрах

    6. Речевые ошибки допущены в предложении.

     А) Воинская промышленность страны очень развита.

     Б) Густые заросли кустарника чередовались с вековыми дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.  

     В) В прежние времена за большие проступки наказывали студентов солдатчиной.

     Г) Сытое брюхо к ученью глухо.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

(1) … . (2) Это объясняется особенностями строения их атомов. (3)В реальных условиях  эти газы совершенно неспособны соединяться с другими элементами и входить в состав минералов и горных пород, и поэтому они не могут задерживаться в них. (4)Более того,  они постоянно рассеиваются, улетучиваясь из атмосферы Земли в космическое пространство. (5) Лишь аргон имеет своеобразный источник пополнения: он постоянно образуется из калия благодаря распаду одного из его изотопов. (6) … содержание аргона в атмосфере в сто раз больше, чем всех остальных инертных газов вместе взятых.

1.1 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым  (1) в этом тексте?

А) Углекислый газ – конечный продукт минерализации – выделяется из почвы или водоёмов в атмосферу.

 Б) Насыщению атмосферы Земли кислородом и поглощению углекислого газа способствовала жизнедеятельность растений.

 В) Вода, видимо, сыграла важную роль в формировании атмосферы земли, поглотив значительное количество углекислого газа.

  Г) Инертные газы с большим трудом вступают в химические взаимодействия.

1.2 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

А) Однако  Б) Поэтому  В) Например,  Г) Потому что

1.3 Какие слова являются грамматической основой в четвёртом (4) предложения текста.

А) они постоянно рассеиваются  Б) они рассеиваются, улетучиваясь  В) атмосферы рассеиваются  Г) они рассеиваются

1.4 Укажите значение слова СВОЕОБРАЗНЫЙ в предложении № 5.

А) необычный  Б) меняющийся   В) непосредственный   Г) неестественный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса...

Итоговый тест по русскому языку за курс 9 класса

Мониторинг качества знаний обучающихся 9 класса по русскому языку...

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 10 класса содержит задания по фонетике, орфоэпии, лексике, морфемике и орфографии. Данный тест позволит выявить знания, умения и навыки обучающихся....

Итоговый тест по русскому языку за курс VI класса 1 вариант

Рекомендуется использовать в конце учебного года в качестве итоговой контрольной работы по русскому языку в 6 классе....