Тесты для проверки ЗУН в 5-9 классах
тест по русскому языку по теме

Власенко Жанна Павловна

Тесты содержат три уровня сложности - теоретический, практический и творческий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_dlya_proverki_zun.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тест по русскому языку для проверки ЗУН учащихся

ЧАСТЬ 1 Теоретическая

  1. Что изучает морфология:

а) звуки речи

б) части речи

в) состав слова

  1. Имя прилагательное:

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает  признак действия и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает  предмет и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает  признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

  1. Морфемой называется:

а) словосочетание

б) грамматическая основа

в) приставка, корень, суффикс, окончание

ЧАСТЬ 2 Практическая

  1. Разбери слова по составу:

 

оконный, забитый, проводник, высоко

  1. Запиши слова по звукам:

Язык –

Подъезд –

  1. Найди неверное орфографическое правило и исправь его:

а) В корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О

б) В приставках на –З (С) перед звонкими согласными пишется С, а  перед глухими – З

в) В корнях – ЛАГ- - -ЛОЖ- в безударном положении буква А пишется, если за корнем стоит суффикс А

ЧАСТЬ 3  Творческая

1. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Осинка». Выпишите синонимы к глаголу мерзнуть, которые используются в стихотворении. Какова их роль в тексте? В каком значении употребляется в тексте многозначное слово бедный? Запишите ан тонимы к разным значениям этого слова.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышк..,

Мерзн..т в жару.

Дайте осинка…

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинк.. .

2. Расставьте  знаки препинания в конце предложений.

Встреча с необычным

Видели ли вы когда-нибудь гнездо аиста Сколько труда и терпения нужно вложить, чтобы создать такое огромное сооружение Правда, и птица не ма ленькая Свое гнездо она строит из больших и до вольно толстых сучьев и веток

1.  Знаете ли вы другие поразительные факты из жизни природы? Расскажите о них сначала устно, затем письменно.

3. Прочитайте текст. Какова его тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ основ ная мысль____________________________________________________________?

 Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.

Мы начинаем узнавать мир по его именам. Язык здесь — учитель, а каждое слово — небольшой урок «всеговедения». Особенно интересны уроки таких слов, в которых нам что-то уже знакомо. Вот подо рожник — ясно: он растет вдоль по дороге. А подбе резовик — под березой растет, а опенок — у пня...

Сразу видно родство этих слов с другими, у них есть «родители»: у подорожника — дорога, у под березовика — береза.

Строя каждую свою фразу, мы должны назвать нужные нам события, предметы, лица. Выбор име ни для всего, о чем хочется сказать, — вещь слож ная. Именно про это говорят «муки слова».

Чем лучше знает человек язык, его словарь, тем точнее  и живее его речь, тем выше культура слова.

(«Энциклопедический словарь юного филолога» )

  1. Определите стиль текста. ________________________

6 класс

Тест по русскому языку для проверки ЗУН учащихся

ЧАСТЬ 1 Теоретическая

  1. Что изучает лексика:

а) звуки речи

б) части речи

в) толкование слов

  1. Виды словообразования:

а) Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный

б) Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение

в) Соединение, соподчинение, приставочный

  1. Что такое морфология:

а) наука о словообразовании,

б) грамматическая основа

в) наука о частях речи

ЧАСТЬ 2 Практическая

  1. Разбери слова по составу:

 

Сварщик, прекраснейший, двухсолитровый

  1. Запиши слова по звукам:

Язык –

Разъяренный  –

  1. Найди неверное орфографическое правило и исправь его:

а) Не с существительными пишется слитно, если есть противопоставление

б) В суффиксах имен существительных после шипящих пишется О (под ударением), А (без ударения)

в) НН пишутся в прилагательных образованных при помощи суффикса –Н- от существительных с основой на Н.

ЧАСТЬ 3  Творческая

1. Запишите текст, подчеркните грамматические осно вы предложений. Озаглавьте текст. Объясните подчеркнутые орфограммы.

Все теплее3 и звонче весна. Скоро на скверах зазеленеет травка, проглянут первоцветы. На взгорке, вдоль дорог и насыпей начнет красоваться мать-и-мачеха. А на клумбах, умывшись талой водой, засияют лиловые и желтые кроку сы. <...>

Отшумит, отбушует полая вода, и реки обретут свой обычный вид. С полей сольет, и лишь кое-где в лесу еще за держится трухлявый снег. Но и там дни его сочтены.

Много благодатных, погожих деньков1 будет в апреле.

Весна-красна входит в силу.

(А. Стрижев)

2. Докажите, что это текст. С помощью каких языковых средств обеспечивается связь между предложениями, между абзацами?

2. Вставить пропущенные буквы:

Оз..рять, прор..стать, (не) расстат(?)ся, ра..кидывь, окута(н, нн)ый, выр..щенный, оз..ренный, исти(н, нн)о,  вопреки расстояни.., благодаря понимани.., согласно правил.. .

3. Определить стиль текста:

 Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.

Мы начинаем узнавать мир по его именам. Язык здесь — учитель, а каждое слово — небольшой урок «всеговедения». Особенно интересны уроки таких слов, в которых нам что-то уже знакомо. Вот подо рожник — ясно: он растет вдоль по дороге. А подбе резовик — под березой растет, а опенок — у пня...

Сразу видно родство этих слов с другими, у них есть «родители»: у подорожника — дорога, у под березовика — береза.

Строя каждую свою фразу, мы должны назвать нужные нам события, предметы, лица. Выбор име ни для всего, о чем хочется сказать, — вещь слож ная. Именно про это говорят «муки слова».

Чем лучше знает человек язык, его словарь, тем точнее  и живее его речь, тем выше культура слова.

(«Энциклопедический словарь юного филолога» )

Определите стиль текста. ________________________

7 класс

Тест по русскому языку для проверки ЗУН учащихся

ЧАСТЬ 1 Теоретическая

  1. Что изучает морфология:

а) звуки речи

б) части речи

в) состав слова

  1. Причастие:

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает  признак действия и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

б) самостоятельная часть речи, которая объединяет в себе признаки глагола и наречия

в) самостоятельная часть речи, которая объединяет в себе признаки прилагательного и глагола

  1. категория состояния:

а) Бывает двух видов -  состояние человека и природы, в предложении является сказуемым.

б) Состоит из подлежащего и сказуемого

в) Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении

ЧАСТЬ 2 Практическая

  1. Разбери слова по составу:

 

оконный, забитый, проводник, высоко

  1. Запиши слова по звукам:

Язык –

Подъезд –

  1. Найди неверное орфографическое правило и исправь его:

а) У наречий с приставками ИЗ,ДО, С на конце пишется А

б) В кратких причастиях в суффиксах пишется одна Н

в) Деепричастный оборот выделяется запятыми в том случае, если стоит после определяемого слова

ЧАСТЬ 3  Творческая

1. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Осинка». Выпишите синонимы к глаголу мерзнуть, которые используются в стихотворении. Какова их роль в тексте? В каком значении употребляется в тексте многозначное слово бедный? Запишите ан тонимы к разным значениям этого слова.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышк..,

Мерзн..т в жару.

Дайте осинка…

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинк.. .

2. Расставьте  знаки препинания в конце предложений.

Встреча с необычным

Видели ли вы когда-нибудь гнездо аиста Сколько труда и терпения нужно вложить, чтобы создать такое огромное сооружение Правда, и птица не ма ленькая Свое гнездо она строит из больших и до вольно толстых сучьев и веток

1.  Знаете ли вы другие поразительные факты из жизни природы? Расскажите о них письменно.

3. Прочитайте текст. Какова его тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ основ ная мысль____________________________________________________________?

 Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире, и самому себе. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать.

Мы начинаем узнавать мир по его именам. Язык здесь — учитель, а каждое слово — небольшой урок «всеговедения». Особенно интересны уроки таких слов, в которых нам что-то уже знакомо. Вот подо рожник — ясно: он растет вдоль по дороге. А подбе резовик — под березой растет, а опенок — у пня...

Сразу видно родство этих слов с другими, у них есть «родители»: у подорожника — дорога, у под березовика — береза.

Строя каждую свою фразу, мы должны назвать нужные нам события, предметы, лица. Выбор име ни для всего, о чем хочется сказать, — вещь слож ная. Именно про это говорят «муки слова».

Чем лучше знает человек язык, его словарь, тем точнее  и живее его речь, тем выше культура слова.

(«Энциклопедический словарь юного филолога» )

  1. Определите стиль текста. ________________________

8 класс

Тест по русскому языку для проверки ЗУН учащихся

ЧАСТЬ 1 Теоретическая

1. Словосочетание:

а) синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более знаменательных (самостоятельных) слов на основе подчинительной связи

б) грамматическая основа

в) группа предложений, связанных по смыслу

  1. Предложение называется простым, если:

а) в нем есть однородные члены

б) есть причастный оборот

в) имеется одна грамматическая основа

  1. Предложения, имеющие один главный член, называются:

а) нераспространенными

б) односоставными

в) повествовательными

ЧАСТЬ 2 Практическая

  1. Надпиши над каждым словом часть речи:

 

Бабушка говорила мне о твоих поступках обстоятельно и долго, прищуривая на мгновение глаза, ставшие от тяжести невзгод какими-то потухшими.

  1. Сделай морфемный разбор слов:

Долгий, запоздалая, улыбаясь, облокотиться

3. Расставьте знаки препинания в данном предложении:

 Ах Коленька конечно письмо пришедшее вчера лежит на столе

Это предложение осложнено:

а) Причастным оборотом и междометием

б) Деепричастным оборотом и обращением

в) Междометием, обращением, вводным словом, причастным оборотом

ЧАСТЬ 3  Творческая

1. Расставь пропущенные знаки препинания.

Если каждый человек на куске земли своей сде лал бы всё что он может как прекрасна была бы зем ля наша! говорил А.П. Чехов А.М. Горькому посетив шему его в Ялте в доме где Чехов прожил последние свои годы. Здесь Антон Павлович создал пьесы Виш нёвый сад Три сестры рассказы Дама с собачкой Ар хиерей На святках Невеста повесть В овраге. Отре дактировал собрание своих сочинений. И успел зало жить сад.

2. Запишите строки из разных стихотворений Федо ра Тютчева. Графически бъясните постановку знаков препинания. Выполните полный синтаксический разбор одного из предложений.

Нет, моего к тебе пристрастья

Я скрыть не в силах, мать-Земля!

Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!

Ты, волна моя морская,

Своенравная волна,

Как, покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна!

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдьи ночном!

3. Отредактируйте отрывки из сочинений ученика, избегая повторов и смыслового однообразия предложений.

 Весна — моё любимое время года. О весне напи сано много прекрасных стихов. О весне писали стихи Пушкин, Некрасов, Есенин. Весенняя природа им очень нравилась. Весной всё оживает. Птицы весной прилетают в родные края. Я очень люблю это время года.

9 класс

Тест по русскому языку для проверки ЗУН учащихся

ЧАСТЬ 1 Теоретическая

1.Что изучает морфология:

а) звуки речи

б) части речи

в) состав слова

  1. Пунктуация:

а) наука, изучающая члены предложения

б) наука, изучающая знаки препинания

в) наука о второстепенных членах предложения

  1. Способы словообразования:

а) слияние, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный

б) приставочный, основовый, суффиксальный, приставочно-суффиксальный

в) приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение

ЧАСТЬ 2 Практическая

  1. Составь слова по схемам:

 

  1. Разбери предложение по членам, над каждым словом надпиши часть речи:

Что б ни происходило с тобою, Отечество мое, люблю тебя и навсегда знаю: любовь к

Отечеству – почти единственное, что может спасти от упадка духа.

3. Расставьте знаки препинания в данном предложении:

 

Ах Коленька конечно письмо пришедшее вчера лежит на столе

Это предложение осложнено:

а) Причастным оборотом и междометием

б) Деепричастным оборотом и обращением

в) Междометием, обращением, вводным словом, причастным оборотом

ЧАСТЬ 3  Творческая

1. Вставьте пропущенные буквы, определите его основную мысль _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, озаглавьте его ___________________________. В каком стиле написан текст?________________

...Замет(   )те: как меняется контакт5, если3 два че ловека начали разговор со слова «Здравствуйте». После этого слова никак нельзя сказать грубость, проявить (не) внимательность3. Оно удивительно3 бы стро и точно настраивает на добр..желательность. В нём заключена (не)обыкновенная сила — способ ность создавать особое душевное состояние.

Деревня хр..нит3 обычай. Идёш( ) утром улицей, каждый встречный3 говорит: «Здравствуйте» и ты говориш( ): «Здравствуйте», со знакомыми перемол-виш(  )ся двумя-тремя словами, (не)знакомому просто поклониш(  )ся и идёш(  ) себе дальше. Улица (не) длинная, а раз десять пожелаеш( ) людям здоров(  )я, и у самого на душе приятно.

(И. Васильев)

  1. Подберите синонимы к слову здравствуйте. _______________________________________________________________________

2.  Сравните предложения.

1.  Я был там, где он родился.

2.  Я был в том городе, где он родился.

3.  Я не знаю, где он родился.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Прочитайте текст..

Справедливость всегда торжествует. Рано или позд но. Это уже не афоризм, это — реальность. Тому мы сами свидетели. Значит, нужна вера. Нужна убеж дённость, что неблагоприятные внешние обстоятель ства суть временны, одолимы, ибо они противоречат идее справедливости...

(И. Васильев)

1.   Какую роль в этом тексте выполняет вводное слово?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Объясните значение слов афоризм, реальность. К каким словарям мы должны обратиться? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Подберите синонимы к союзу ибо._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

промежуточные тесты для проверки знаний в 10 классе

VIII – XVII     Ранее других произошло событие: первое упоминание о Москве в летописях начало правления Ярослава Мудрого создания «Русской правды» съезд князей в Любече   В...

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Тесты для проверки академических знаний учащихся 6 класса за первое полугодие.

Тесты для проверки академических знаний учащихся 6 класса за первое полугодие....

Тест для проверки усвоения материала учащимися 5 класса по разделу "Кулинария"

Тест можно использовать как КИМ по разделу "Кулинария"...

Промежуточный тест для проверки знаний для учащихся 8 класса

Промежуточный тест для проверки знаний для учащихся 8 класса...

Лексический тест на проверку слов Unit 1 , 8 класс по УМК Афанасьевой, Михеевой

Задание в формате вставьте предложенные слова , чтобы сделать предложения полными,Материал можно использовать как для контроля заний по тем , так и для закрепления слов по теме....

Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов по вопросам защиты персональных данных

Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов  по вопросам защиты персональных данных...