ЕГЭ по русскому языку. Часть В. Задание В1 - В6.
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме
Задание В1: словообразовательный анализ слова.
Задание В2: части речи
Задание В3: словосочетание
Задание В4: односоставное предложение
Задание В5: Обособление
Задание В6: сложное предложение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части речи Самостоятельные Служебные Междометие Система частей речи
Самостоятельные Местоимение Категория состояния Наречие Существительное Глагол Прилагательное Причастие Числительное Деепричастие
Предлог Союз Частица Служебные Междометия: ох,ау, ой, караул и т.д.
Вспомним: предлог связывает слова в словосочетании и предложении, союз связывает однородные члены предложения, части сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, частица выражает различные чувства, отношения, служит для образования условного и повелительного наклонения глагола.
Частотные примеры служебных частей речи: • Основные предлоги : без, от, для, за, в, до, вглубь, вдоль, около, путем, в роли, в зависимости от, несмотря на, из-за, вместо, вроде, вследствие, наподобие, в меру, в течение, в продолжение, в отличие от, насчет, навстречу, ввиду, в заключение, благодаря, согласно, вопреки и др.;
Частотные примеры служебных частей речи: Основные частицы: не, ни, даже, даже и , ведь и, же, уж, всё, все-таки, -то ли, ну, еще, разве, неужели, ли, ль, что ли, что за, ну и , вот так, вряд ли, едва ли, авось, именно, как раз, только, лишь, лишь только, почти, исключительно, это, вон, вот, а вот, а вон, б, бы, пусть, пускай, давай, давайте ;
Частотные примеры служебных частей речи: Основные союзы: и, да(=и), да(=но), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как …так и, но, а, однако, зато, чтобы, что, когда, едва, пока лишь, лишь только, как только, после того как, прежде чем; потому что, так как, оттого что, ибо; чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, ради того чтобы, если, раз, ежели, так что, как, как будто, словно, точно, хоть, хотя, , если, несмотря на то что, пускай, пусть .
Выполните задания 1. Укажите служебные части речи 1) был; 2) осветительный; 3) освещенный; 4) ваш; 5) чтобы; 6) смеясь; 7) вскачь; 8) трое; 9) лечь; 10) ни; 11) для; 12) что-то. 2.Укажите ошибки в определении частей речи 1) растение – сущ.; 2) растить – глаг.; 3) растительный – прил.; 4) выращенный – деепричастие; 5) выращивая – причастие; 6) первый – числительное; 7) отрешенно – местоимение; 8) кому - нареч
3. Распределите грамматические признаки, которые имеют а)имена существительные, б)прилагательные, в)глаголы, д)причастия, е)деепричастия 1) нарицательные; 2) собственные; 3) одушевленные; 4) неодушевленные; 5) род; 6) число; 7) падеж; 8) склонение; 9) спряжение; 10) вид; 11) время; 12) наклонение; 13) возвратность; 14) невозвратность; 15) лицо; 16) качественное; 17) относительное; 18) притяжательное; 19) степень сравнения; 20) полная и краткая форма; 21) действительное; 22) страдательное; 23) не изменяется.
4. Укажите ошибки в определении выделенных частей речи 1) Прихожая( прилаг.) была маленькая, но уютная. 2) Он получил миллионное(числит) состояние по наследству. 3) Тебе нужен другой (прилаг.) помощник. 4) По-настоящему образованный (причастие) человек сегодня – большая редкость. 5) Она была так же (союз) прекрасна, как и двадцать лет назад. 6) Благодаря (деепричастие) прохожим мы сумели отыскать нужный дом. 7) Мы перекусили стоя (деепричастие). 8) Мы теперь живем вблизи (наречие) школы. 9) К нам подходил то (местоимен.) один, то другой прохожий. 10) Знаешь ли ты, что (союз) нужно делать в этом случае? 11) Собака стояла вблизи( предлог) забора. 12) Говори громче (прилагат.).
5. Прочитайте предложения, укажите части речи Еще в юности и на всю жизнь Гоголь полюбил народную речь и мифологическую стихию украинского народа – ведь вскормила его Украина. Соотечественник писателя вспоминал, с какой жадностью Гоголь слушал яркую, образную речь украинца Остапа. Он хохотал, бил в ладони, топал ногами; иногда вынимал из кармана карандаш и бумагу и записывал некоторые слова и поговорки. Определите способ образования выделенных слов
6.Запишите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно, определите часть речи. 1) Двигаться (на)встречу опасностям страшно, но интересно. 2) Поднявшись (на)верх горы, мы увидели внизу город. 3) Всё (во)круг казалось застывшим. 4) Экскурсанты обошли (во)круг памятника. 5) (В)начале месяца шли дожди. 6) Проникнув (в)глубь леса, мы увидели много интересного 7) Спускаться (в)низ становилось опасно.
7. Выпишите номера предложений с производным предлогом. 1) Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)место меня на семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся (в) место , чрезвычайно опасное.) 6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды. 7) Мы шли (на)встречу с одноклассниками.
Желаю успехов!
Подготовила учитель МБОУ "Рощинская СОШ" Выборгский р-н Ленинградская обл. Фёдорова Т.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите слова по трём колонкам: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. Без…ружный, тв..рец, р..скошный, г..ловной, исп..кла, расст..яние, из..гнулась, пл..нил, непок..рённый, п..тьсот, бл..жайший, пр..пускной, п...ссимизм, прост...рается, г..товность, п..следний, б..лерина, с...поги, м..ханик, обн..ружитъ, т..вары, нач..наешь, ок..ймляет, ос..зание, усм..ряет, подн..мается, прик..сался, пол…жение, бл..снуть, словосоч..тание, приск..кал, бл..годарный, нач..нающий , р..внодушие, сд..ржался, пл..вцы, оз..рилась, раств..рилась, обр..мление, см..тение, просв..щённый, пон..маешь, нем..нуемо, с...реневый, су..тливый, отр..слевой, об..яние, к..нал, просв..рлил, св..рель, ф..лософ , угн..татели, т..ски, вел..чина, пров..нился, заж..гателъно, в ..сок, ц..клон,ул..тучился, сп..раль, в..рсистый, др..гоценный, р..вняется, прик...сновение, взр.слеющий, оп..здание, гр..модный, п..лъто, преод..ление, вообр..жение, пл..вучий, сг..рели, др..безжание, обр..тает, изв..щение, пост..пенно.
Краткий комментарий по теме При выполнении задания учтите, что желательно выписывать словосочетание, сохраняя тот порядок слов, который использовался в тексте. Допустима и форма именительного падежа.
Способы подчинительной связи Согласование Управление Примыкание
Согласование Согласование характерно для сочетания прилагательного и существительного , причастия и существительного, местоимения-прилагательного и существительного, порядкового числительного и существительного (детский сад, моя школа, первый день, прочитанная книга). При согласовании, когда изменяю главное, изменяется и зависимое.
Управление. Главное слово – глагол (причастие, деепричастие), существительное, количественное или собирательное числительное в начальной форме; зависимое слово в косвенном падеже – брать (кого? что?) обязательства. При изменении формы главного слова падеж зависимого слова остается неизменным, например: смотрел фильм, смотревший фильм, смотреть фильм. Важно учитывать, что управлять можно падежом, поэтому в словосочетании со связью управление в качестве зависимого слова могут употребляться только те части речи, которые изменяются по падежам.
Примыкание Этот вид связи определяется по зависимому слову, которое является неизменяемой частью речи (наречием, деепричастием, инфинитивом, сравнительной степенью ): легко сделать, стало темнее, хотел встретиться.
Запомните: Сочетание подлежащего и сказуемого не является подчинительным словосочетанием (весна холодная). Сочетание предлога со словом не является словосочетанием (в течение года)
Выполните задания: 1. Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Как много говорят в последние годы, свободу-то мы получили, но распорядиться ею не смогли. 2. Выпишите из предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи, да и привлекательной внешностью обделён.
3. Выпишите из предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Эти чувства в нас не убиты - они подавлены. 4. Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Вероятно, чувство радости угасает в тот момент, когда мы понимаем, что надежды и ожидания молодости так и не оправдались. 5. Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Но те и другие были равно снисходительны к ошибкам «своего» кандидата.
6. Выпишите из предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Но они ничего не делают, чтобы увеличить доходы, хотя часто жалуются на несправедливую оплату своего труда. 7. Выпишите из предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ. Большинство иностранцев считает, что русские мало улыбаются: их нормальное состояние хмуро сосредоточенное. 8. Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Теперь всё изменилось: вновь появилась частная собственность
9. Какой тип связи используется в словосочетании КИРПИЧНЫЙ ГАРАЖ? 10 . Какой тип связи используется в словосочетании ДОЛГО ИСКАЛ? 11 . Какой тип связи используется в словосочетании ЖЕСТ РЕБЕНКА ? 12. Какой тип связи используется в словосочетании КЛЕИТЬ МАРКИ?
Самостоятельная работа 1.Выпишите из предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Нет, я не об их вкладе в создание спецэффектов - против реалистично окрашенного мутанта или полнометражного нашествия пришельцев я не возражаю. 2 . Выпишите из предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Оттуда открывается изумительный вид на Волгу; красота неописуемая! 3 . Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам.
4.Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». 5 . Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом. 6 . Какой тип связи используется в словосочетании ПРЕВОСХОДИЛИ ОРИГИНАЛЫ.
7 . Какой тип связи используется в словосочетании (В) БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ? 8. Укажите тип связи в словосочетании ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ? 9. Назовите вид связи, который использован в словосочетании ОСЕЛ ВНИЗ? 10. Какой тип связи используется в словосочетании МЕТКО ГОВОРЯТ ?
11. Какой тип связи используется в словосочетании НАШ УЧИТЕЛЬ? 1 2. Какой тип связи используется в словосочетании УЖЕ РЕШИЛИ? 13. Какой тип связи используется в словосочетании ДОМ ИЗ КИРПИЧА?
Удачи!
Подготовила учитель МБОУ "Рощинская СОШ" Выборгский р-н Ленинградская обл. Фёдорова Т.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткий комментарий по теме Нужно знать следующие понятия синтаксиса сложного предложения, которые помогут справиться с заданием: Сложносочиненное предложение; Сложноподчиненное предложение; Придаточное определительное, придаточное изъяснительное; Придаточное времени, места, причины, меры и степени, образа действия, сравнения; Бессоюзное сложное предложение; Сложное предложение с разными видами связи; Сложное предложение с однородными придаточными, с последовательным, параллельным присоединением придаточных.
В6. Если нужно найти в указанном тексте сложное предложение с каким-либо типом подчинения или сложное с разными видами связи, ищу такое предложение, в котором минимум три грамматические основы.
1.Среди предложений 7—12 найдите СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ с однородными придаточными ( 7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра. (9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему?
2.Среди предложений 10—15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных ( 10) Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими рёбрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зелёным, огненным, ярко-синим! (11) Тропические бабочки иногда напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности. (12) Стоит вглядеться и в крылышки невзрачных ночных бабочек, которые прилетают на свет летними вечерами. (13) В лупу можно увидеть, насколько красив и сложен рисунок на крыльях и что сверкают на них серебром и золотом узоры, как на драгоценной парче. (14) Очень интересны радужные «сложные» глаза бабочек и свёрнутые спиралью хоботки, при помощи которых эти насекомые питаются нектаром цветов. (15) Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказке, в течение жизни испытывают полное перевоплощение!
3. Среди предложений 6 — 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательной связью. (6) Уже знаешь, что ждет за поворотом, потому что потерял им счет, но сердцу не прикажешь, и оно снова и снова замирает в груди, и ты упрямо надеешься успеть понять, додумать, написать . (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.
4.Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, - создание информационно-логических машин, построенных на основе электро-вычислительной техники. 2.Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. 3.И только в последние годы 20 века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племен, но и современной научной идеографией.
5.Найдите СПП, в состав которого входят 3 однородных придаточных 1.Однажды в невеселый час Кюхельбекер напишет мужу старшей сестры, известному ученому и педагогу, что в Лицее все ему немило, что друзей нет и дел нет. 2.Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастья или злоключения. 3.Не плачь обо всем и во всякое время, плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом.
6.Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Довольно рано общество осознало, что музейные собрания можно использовать в целях идеологического воздействия. 2.И часто не замечаем, как он красив, какие тонкие нюансы помогает выразить. 3.Ты невольно сдерживаешь шаг, стараешься ступать тихо, говорить шепотом, чтобы не потревожить святую тишину залов, где со всех сторон смотрит на тебя история.
7.Найдите СПП с параллельным подчинением придаточных 1.Если ты увидел греющуюся на солнце змею и начинаешь тыкать в нее палкой или ворошить той же палкой муравейник, гнездо ос, неудивительно, что они нападут на тебя. 2.Лес – это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нем должны быть не менее строгими, чем в собственном доме. 3.Я в этом крае, где жарко ночью, где изнывают под солнцем дни, дружу с верблюдами и людьми.
8.Найдите СПП с последовательным подчинением придаточных 1.Вся трудность состоит в том, чтобы явилось зерно и чтобы оно попало в благоприятные условия. 2.Не составили исключение те курсы этики, которые приходилось изучать в вузах, чтобы после окончания экзаменов прочно вычеркнуть из памяти. 3.Вы заметите, что эти старинные книги защищены прекрасными переплетами и представляли из себя истинное сокровище.
Проверь ответы: 1-11 2-13 3-6 4-3 5-1 6-3 7-1 8-2
1 . Среди предложений 1-9 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. Напишите номер этого предложения. ( 1) Как много говорят в последние годы, свободу-то мы получили, но распорядиться ею не смогли. (2) Писатель Василий Гроссман как-то сказал, что русский человек был свободен только девять месяцев - от Февральской до Октябрьской революции 1917 года. (3) Мы вышли из крепостного права и тут же с удовольствием влезли в ярмо советской системы. (4) Свобода как та травка на английском газоне - нужен не один десяток лет, чтобы она выросла. (5) Мы не можем понять, что испытывает человек, веками живущий в свободном обществе - француз или англичанин. (6) Что такое свобода? (7) На мой взгляд, свобода - это умение жить так, чтобы твои действия не мешали жить и быть свободным другим, умение управлять своими желаниями. (8) Ведь все мы - живые люди и можем быть и разнузданными, и своевольными. (9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.
2 . Среди предложений 14-22 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения. 14) Попытка встретиться с интернет-возлюбленным часто оборачивается концом романа. (15) При личной встрече вы всегда увидите совершенно иного человека. (16) Его реальный образ не будет соответствовать виртуальному. (17) И это несоответствие обусловлено не тем, что человек вам лгал. (18) Обманывал он прежде всего себя. (19) Даже если мы очень стремимся оставаться в сети искренними, наш интернет-образ начинает существовать сам по себе. (20) Конечно, Всемирная паутина даёт возможность жить богатой эмоциональной жизнью, набираться опыта общения, избавляться от комплексов. (21) Однако та лёгкость общения, которую дарит Интернет, чаще всего оборачивается настоящей зависимостью от Сети. (22) А в результате реальная жизнь, общение становятся беднее.
3. Среди предложений 20-33 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения. (20) Россия вошла в период стабилизации. (21) И главный вопрос теперь - не как физически выжить в этом мире, а кем СТАТЬ в нём. (22) Человек не создан, чтобы жить только ради успеха и денег и проводить все отпущенные ему годы между работой и телевизором. (23) Наша страна всегда жила идеями, духовной борьбой, поисками смысла жизни. (24) А сейчас мы обеспокоены вопросами, достаточно ли хороша и престижна моя машина, какой марки мой мобильный телефон, тот ли лейбл на моём костюме, да и вообще, не считают ли меня неудачником. (25) Мы заперты в клетку денег, успеха и телевизионного экрана. (26) Осталась ли в нас совесть? (27) Способны ли мы к раскаянию, жалости, состраданию? (28) Эти чувства в нас не убиты - они подавлены. (29) Мы воспринимаем их как слабость. (30) Но плакать не стыдно. (31) И нельзя считать наличие души проявлением слабости. (32) Мир не состоит из стройных рядов младших менеджеров, которые победным маршем идут от успеха к успеху. (33) Мир гораздо сложнее.
4. Среди предложений 14-23 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения. 14) Если вы встречаетесь с друзьями, это принесет вам радость. (15) А вот часы, проведенные в торговом центре, такого эффекта не дадут. (16) При покупке стильного костюма или нового мобильника человек поначалу испытывает некоторое возбуждение, но приятное чувство проходит, как только он начинает страстно желать чего-то ещё. (17) Похожие реакции и при повышении зарплаты: вскоре вы начинаете считать дополнительные деньги чем-то само собой разумеющимся и у вас снова появляется чувство неудовлетворённости. (18) Этот эффект называют гедоническим конвейером. (19) После долгих часов, проведенных на работе, многим хочется броситься домой и разлечься перед экраном телевизора. (20) Но исследования показывают, что гораздо больше радости человеку приносит активный отдых, например на лыжах, на катке, в спортивном зале. (21) В качестве бесплатного приложения к этому удовольствию вы получите еще и хорошую фигуру, и улучшение здоровья. (22) А здоровье - одна из составляющих счастья. (23) И это тоже подтверждают научные данные.
5. Среди предложений 11-23 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. (11) Подобный же эксперимент провели американские ученые во время одной из предвыборных кампаний- (12) Участникам исследования (в группе было поровну республиканцев и демократов) предложили оценить явно противоречивые высказывания двух кандидатов от разных партий. (13) Как и следовало ожидать, республиканцы подвергли беспощадной критике кандидата-демократа, а демократы - претендента на президентский пост от республиканской партии. (14) Но те и другие были равно снисходительны к ошибкам «своего» кандидата. (15) При этом сканирование показало, что мозг искал не истины, а психологического комфорта, пытаясь уйти от негативных эмоций и найти положительные. (16) Двойные стандарты и предвзятые оценки характерны не только для членов политических партий. (17) Мы делим окружающих на «своих» и «чужих»: на новичков и старослужащих, на местных и приезжих, бедных и богатых. (18) Мы необъективны к тем, кого считаем чужими, даже на физиологическом уровне. (19) Как избежать пристрастности? (20) Как научиться быть доброжелательным и терпимым? (21) Как обуздать свою необъективность? (22) На все эти вопросы наука ответа пока не дает. (23) Ответ нужно искать нам самим.
6. Среди предложений 10-19 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. 10) Когда мы говорим об отношении людей к работе, можно выделить два противоположных типа личностей. (11) Первые делают карьеру и ищут удовлетворения в деньгах.(12) Часто они становятся рабами своего дела, вкалывая практически 24 часа в сутки, без праздников, выходных, отпусков. (13) Они зарабатывают большие деньги, но порою эти деньги некогда и не на кого им тратить. (14) Они уверяют, что живут без проблем, но становятся рабами своего дела и своих капиталов. (15) Может быть, некоторые из них и счастливы. (16) Другой тип личности таков: работают около восьми часов, потом отдыхают; у них есть семья, друзья, спокойствие, свободное время. (17) Денег обычно "не хватает, потому что зарплата небольшая. (18) Но они ничего не делают, чтобы увеличить доходы, хотя часто жалуются на несправедливую оплату своего труда. (19) Со временем кое-кто из них становится ленивым, до предела инертным брюзгой.
7. Среди предложений 17-27 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки. Напишите номер этого предложения. (17) Русские очень своеобразно относятся к своей истории и к своему настоящему. (18) Так уж сложилось, что для нас очень точной является фраза: «Страна с непредсказуемым прошлым». (19) Мы всё время меняем оценку разных этапов своего развития, причем часто - на прямо противоположную. (20) То восхваляем, то низвергаем царей и революции, вождей и обычаи. (21) Русские очень любят ругать самих себя и свою историю, но их возмущает, когда это делают другие. (22) Принцип «Время - деньги» русские никогда не считали своим. (23) «Поспешишь - людей насмешишь», (24) «Тише едешь -дальше будешь» - (25) эти правила, выработанные веками, и сейчас для многих не потеряли своей актуальности, хотя жизнь за последние десятилетия очень изменилась. (26) И теперь всё чаще можно услышать: (27) «Кто не успел - тот опоздал».
Проверим себя 1. – 7; 2. – 19; 3. – 22; 4. – 16; 5. – 15,18; 6. – 17; 7. – 25.
Д/з: прорешать В 6 в КИМах
Подготовила учитель МБОУ "Рощинская СОШ" Выборгский р-н Ленинградская обл. Фёдорова Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть А , задание 21
Вводные слова и вводные конструкции...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, часть В. Тексты и задания.
Представлены тексты из очерков В.Пескова (газета "Комсомольская правда"), разработаны задания части В....
Тестовые задания "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" - часть А
Тестовые задания по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ", часть А....
ЕГЭ. Русский язык, часть 1, задание 2 - "Средства связи предложений в тексте"
Интерактивная презентация "Средства связи предложений в тексте" есть попытка системного, концентрированного изложения программного теоретического и практического материала к ...
Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)
Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"
Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....