ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
презентация (русский язык) по теме
Раскрытие инновационных методов в школьной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_innovaciya_v_sovremennoy_shkole.ppt | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «инновация» в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. В научной литературе русское слово « нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильнее элементы (новшества). Но не всегда всё новое равно прогрессивному и современному. Прогрессивно лишь то, что эффективно, вне зависимости от времени возникновения.
Школа – это открытая социально – педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально – значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни и в образовании в частности. Развитие современной школы без освоения новых идей невозможно, необходимы инновационные процессы:
- установка на личностное развитие;
- свободный доступ учащихся к информации, приобщение к культуре, творчеству;
- сохранение жизни, физическое, психическое и нравственное здоровье;
- способность системы образования включать не только познавательные, но и социальные программы, направленные на решение жизненных проблем;
- способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка;
- демократическое устройство совместной жизни учащихся и педагогов.
Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его- одарит настолько меняющимся пейзажем, неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Инновационный урок – это урок, в результате которого открывается и создаётся что- то новое, собственный продукт творчества; открытие превращается в изобретение, изобретение – в технологию реальной деятельности, результаты которой и выступают в качестве новации.
Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно - предметной парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом особенностей личности совокупностью универсальных умений. На этой основе формируется способность личности к самоопределению по отношению к культуре, обществу, миру, другим людям, самому себе. Создаются условия для перехода в содержании образования от задач овладения ребенком учебными предметами к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, её ответственности за свою судьбу, признание ею уникальности других людей.
Происходит изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объём знаний – к умению решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности самоактуализации
Самоактуализация приобретает статус принципа, определяющего способность системы образования к непрерывному самообновлению посредством преодоления противоречий своего развития усилиями самих участников педагогического процесса. Учащимся необходимо доверять ответственность за своё учение. В этом контексте особое значение для педагога заслуживает определение той сферы, которая заложена в основе личности. Это мотивационная сфера, то, что движет человеком и делает его личностью.
Высшее место в этой сфере занимает потребность в самоактуализации, т. е человек стремится максимально реализовать свой потенциал способностей.
Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности.
В современной школе вопрос о мотивации учения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют современные (нестандартные) формы проведения уроков.
Ведущая идея исследования: использование в педагогической практике новых форм проведения уроков.
Цель исследования: развитие интереса у учащихся к изучению русского языка.
Объект исследования: нетрадиционный урок как элемент обеспечения интереса к изучению предмета.
Предмет исследования: методика и формы проведения нетрадиционных уроков.
Ожидаемый результат.
- положительная динамика эмоциональной сферы учащихся;
- положительная динамика мотивационной деятельности;
- положительная динамика состояния интеллектуальной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Понятие инноваций в образовании"
В статье раскрыто понятие инноваций в образовании. Указаны специфичность и важнейшие составляющие образовательных инноваций. Рассмотрено отличие инноваций от псевдоновизны....
«Воспитание в современной школе – проблемы, достижения, инновации».
В настоящее время в стране сохраняется ситуация, обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества, что ставит под угрозу срыва все...
Инновации и современные технологии духовно-нравственного образования и воспитания.
Кризисные явления, охватившие политическую, социально-экономическую и духовно-нравственную сферы жизни общества, изменили жизненные приоритеты граждан России. Утрата молодежью традиционных нравственны...
Инновации в современной технологической подготовке учителя
Зачетная работа на курсах повышения квалификации...
Традиции и инновации в современном образовательном процессе: в классе фортепианного ансамбля
Современный педагогический фортепианный ансамблевый репертуар по истине не обозрим, он включает в себя музыку от добаховских времен до наших дней и постоянно обновляется.Инновации в музыкальном образо...
Инновации и современные технологии на уроках башкирского языка.
Инновации в образовании - это элементы нового, которые существенно улучшают учебно-воспитательный процесс, позволяя избавиться от недостатков, мешающих эффективному обучению и уче...
Почему понятия «метапредметные методические объединения» и «функциональная грамотность» стали актуальным для современной школы?
При комплексном подходе к анализу конкурентоспособности образования страны, который невозможно оценить вне контекста международных исследований качества образования, выделяются три типа индикаторов:...