методическая разработка урока в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Сыроватко Галина Юрьевна

Методическая разработка  поможет актуализировать знания  учащихся об однородных членах предложениях, находить их в тексте, составлять схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели урока:

  1. углубление знаний об однородных членах предложения;
  2. отработка умения находить однородные члены предложения;
  3. соблюдение правильной интонации при чтении предложений с однородными членами;
  4. составление схем  предложений с однородными членами и предложений с однородными членами по данным схемам.

Оборудование: доска, учебники.

Ход урока

  1. Орфографическая пятиминутка.

Уд…вительный мир, д…лекий лес, разд…ваться в т…ши, посв…тить фарой, звез…ное небо, сер…езная опа…ость, интерес…ная брош…ра.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний, необходимых для восприятия нового материала.

1. На доске и в тетрадях записывается предложение.

Растворились в темноте рощи, сады и поля. (А. Гайдар)

2. Беседа с классом.

  1. Найдите грамматическую основу предложения.
  2. На какой вопрос отвечают подлежащие?
  3. Зависят ли они друг от друга?
  4. С какой интонацией они произносятся?
  5. К какому члену предложения они относятся?
  6. Вспомните, как называются такие члены предложения?
  7. Какими членами предложения могут быть однородные члены предложения?
  8. Каким знаком препинания разделяются однородные члены в этом предложении?
  9. Ставится ли запятая между однородными членами предложения, соединенными одиночным союзом и?
  10. Перед какими союзами всегда ставится запятая?

IV. Объяснение нового материала.

 Чтение теоретического материала в учебнике (§39)

V. Закрепление материала.

  1. Устная работа на нахождение однородных членов в предложении.

- Прослушайте предложения. Найдите однородные члены предложения.

 Какими членами предложения они являются?

  1. Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. (Тютчев)
  2. И слушал я без слез, без сил. (Лермонтов)
  3. Отошла и страда, и жара. (Исак.)
  4. Ребята выполнили работу чисто, быстро, аккуратно.

  1. Соотнесите предложение и соответствующую ему схему.

  1. Дома, сады и огороды тонули в сумерках.

        , а        

  1. Луна освещала сад, дорожки, беседку.

,

  1. На яблоне поспели крупные, сочные плоды.

,        ,

  1. Зимой солнце светит, а не греет.

,        и

  1. Запись под диктовку предложений и составление их схем.

  1. Текла, извивалась, блестела река. (Марш.)
  2. По воде плыли желтые, красные, оранжевые листья. (Пауст.)
  3.   Между деревьями светились травы и низкий кустарник. (Солоух)
  1. Составьте предложения по предложенным схемам.

1)        ,        ,        

2)        ,        и        

3)        ,        но        

5.Из каждой пары составьте одно с однородными членами, не повторяя одинаковых слов.

1) Пошел снег.  Снег засыпал лесные дорожки и тропинки.

2) Тучи низко ползли над землею. Тучи наполовину окутывали горы.

3)  Взошло зимнее солнышко. Солнышко зажгло янтарным светом снега.

6.Запишите текст. Найдите и подчеркните однородные члены.

Растения луга.

В долинах рек лежат заливные луга. Там растут ценные кормовые растения. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю.

На холмах и склонах речных долин располагаются  заливные луга. Здесь встречается одуванчик, конский щавель, ромашка . колокольчики. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.

7. Упражнение 184 (самостоятельно).

IV.Обобщение изученного на уроке.

V.Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

(§31, выучить определение однородных членов,  упр.186).

 

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме
«Однородные члены предложения»

Учитель Сыроватко Г.Ю.

МОУ СОШ № 2

г. Кисловодск

2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока русского языка. Тема: "Главные члены предложения"

Урок - индивидуального обучения . Проводился в 10 классе со сложным дефектом. Урок - обобщение по разделу. К уроку была приготовлена презентация. Использовалась интерактивная доска.Это активизировало ...

Методическая разработка урока русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тема "Распространенные и нераспространенные предложения"  ФГОС...

Методическая разработка урока по русскому языку "Роль односоставных предложений в речи"

Методическая разработка урока, завершающего в 8 классе изучение темы "Односоставные предложения в речи" с выходом на особенности сочинения на лингвистическую тему....

Методическая разработка урока по теме: «Основные виды сложносочиненных предложений».

Методическая разработка урока с использованием мультимедийной презентации по теме "Основные виды сложносочиненного предложения"....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....