планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

раздел  содержит поурочное планирование учебного материала по русскому языку для 5 и 6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Язык – важнейшее средство общения.

1

2

Повторение пройденного в 1-4 классах.

16+1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

22+6

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

10+3

5

Лексика и культура речи.

6+2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

19+5

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

65+14

 Самостоятельные и служебные части речи:

1

- имя существительное

16+5

- имя прилагательное

9+3

- глагол

31+6

8

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

8

По программе 170 часа, из них

Контрольных диктантов – 9

Тестов – 5

Уроков развития речи – 31

Язык важнейшее средство общения (1)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

1, 2

3, 4

Повторение изученного в начальных классах. (16+1)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Звуки и буквы. Произношение и правописание

6

11

Орфограмма

7

13

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

8

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Тест.

9

18

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

10

20

Буквы и, у, а после шипящих.  Разделительный Ъ и Ь

11

22

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

24

Р. Текст

14

25

Р. Р. Обучающее изложение (По Г.А.Скребицкому)

14,     упр. 66

26

Части речи. Глагол. Личные окончания глагола.

16

32

- ТСЯ и    -ТЬСЯ  в глаголах

17

34

Р. Р. Тема текста

18

35

Диагностическая работа.

19

36

Имя существительное.

20

37

Имя прилагательное.

21

40

Местоимение. Тест.

22

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (22+6)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Словосочетание

26

50

Словосочетание и предложение. Грамматическая основа предложения.

28

55

Виды предложений по цели высказывания.  

29, 30

59

Р.Р. Сжатое изложение (упр.132).

Упр.132

65

Р.Р. Сжатое изложение (упр.132).

Упр.132

65

Р.Р. Сочинение (упр.153).

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

31, 32

65

Тире между подлежащим и сказуемым.

34

69

Второстепенные члены предложения. Дополнение

36,37

71

Второстепенные члены предложения. Дополнение

36,37

71

Определение

38

74

Обстоятельство.

39

76

Предложения с однородными членами.

40

78

Р. Р.Сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Упр.218

90

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

41

83

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

41

81

Предложения с обращением.

42

85

Р.Р. Письмо

43

88

Синтаксический разбор простого предложения

46

92

Пунктуационный разбор простого предложения

44

89

Простые и сложные  предложения

45

90

Простые и сложные предложения

46

92

Синтаксический разбор сложного предложения.

47

96

Прямая речь.

49

101

Диалог  

49

101

Р.Р. Изложение (упр.254).

105

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация» с грамматическим заданием.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (10+3)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Фонетика. Гласные звуки. Анализ контрольного диктанта.

50, 51

108

Согласные звуки.

52, 54

110

Согласные твёрдые и мягкие.

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»)

55, упр. 275

115

Р.Р. Написание изложения с элементами описания.

Согласные звонкие и глухие

56

116

Р. Р.Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания

59, упр. 295

122

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

60

123

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

61

126

Фонетический разбор слова

63

129

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

Тестирование по разделу «Фонетика и графика».

Контрольный диктант.

Лексика. Культура речи. (6+2)

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Однозначные и многозначные слова

65

136

Прямое и переносное значение слов

66

140

Омонимы

67

142

Синонимы

68

144

Антонимы

69

148

Р. р. Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

 Упр. 367

150

Р.Р. Написание подробного изложения

Контрольный диктант по разделу «Лексика» с грамматическим заданием.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (19+5)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Окончание.

72

154

Основа слова

73

156

Корень слова

74

158

Р. Р. Рассуждение.

Суффикс.

76

163

Приставка.

77

165

Р. Р.Выборочное изложение с изменением лица

Упр. 407

167

Р.Р. Написание выборочного изложения с изменением лица.

Чередование звуков.

78

167

Беглые гласные

79

169

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

80

171

Правописание гласных и согласных в приставках

82

173

Буквы З и С на конце приставок.

83

174

Буквы З и С на конце приставок.

83

174

Буквы О – А в корне  - лаг -/ - лож -

84

177

Буквы О – А в корне – раст-/-рос-.

85

178

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

86

180

Буквы И – Ы после Ц

87

182

Буквы И – Ы после Ц

87

182

Р. Р.Сочинение – описание изображённого на картине (П.П.Кончаловский «Сирень в корзине»)

Упр. 457

Р.Р. Написание сочинения-описания.

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография».

Тестирование по разделу «Морфемика. Орфография».

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография» с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи. (1)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Самостоятельные и служебные части речи

88

186

Имя существительное (16+5)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Имя существительное как часть речи

89

189

Р. Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение (Устно)

90

193

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

92

196

Р. Р.Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А.Пермяк «Перо и Чернильница»)

Упр. 496

200

Р.Р. Написание сжатого изложения.

Морфологический разбор имени существительного

93

201

Род имён существительных. Тест.

94

202

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

95

204

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

96

206

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

97

207

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

99

212

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

99

212

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

99

213

Р. Р.Изложение с изменением лица

Упр. 546

216

Р.Р. Написание изложения с изменением лица.

Множественное число имён существительных.

100

217

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

101

221

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

101

223

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Тестирование по теме «Имя существительное».

Контрольный Диктант.

Имя прилагательное (9+3)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Имя прилагательное как часть речи

102

224

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

103

229

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (Продолжение темы)

103

231

Р.Р. Описание животного.

Р. Р.Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю - ю»)

104, упр. 587

233

Р.Р. Написание изложения

Прилагательные полные и краткие

105

234

Прилагательные полные и краткие (Продолжение темы).

105

236

Морфологический разбор имени прилагательного

106

237

Обобщение и систематизация изученного по теме    «Имя прилагательное».

Упр. 602

239

Тестирование по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

Глагол (31+6)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Глагол как часть речи

107

240

Не с глаголами

108

242

Р. Р.Рассказ.

109, упр. 622,

245

Р.Р. Сочинение по сюжетным картинкам (упр.623) «Как я однажды…»

Упр.623

Неопределённая форма глагола

110

247

Неопределённая форма глагола. (Продолжение темы)

110

249

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

111

250

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах (Продолжение темы)

111

252

Р.Р. Изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему (упр.634)

Упр.634

Р.Р. Изложение с элементами сочинения на лингвистическую тему (упр.634)

Упр.634

Виды глагола

112

253

Виды глагола. Видовые пары.

112

255

Контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Буквы Е – И в корнях с чередованием

113

256

Буквы Е – И в корнях с чередованием (Продолжение темы)

113

258

Р. Р.Невыдуманный рассказ о себе

Упр. 657, 658, 659

259

Время глагола

115

260

Прошедшее время

116

261

Настоящее время

117

263

Настоящее время

117

263

Будущее время

118

264

Будущее время

118

264

Спряжение глагола

119

266

Спряжение глагола (Продолжение темы)

119

268

Правописание безударных личных окончаний глагола (и, е).

120

268

Правописание безударных личных окончаний глагола 3 лица множественного числа (-ут, -ют, -ат, -ят).

120

272

Правописание безударных личных окончаний глагола 3 лица множественного числа (-ут, -ют, -ат, -ят).

120

272

Правописание безударных личных окончаний глагола 1 лица множественного числа (-им, -ем).

Морфологический разбор глагола

121

273

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

122

275

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

122

276

Р.Р.Сжатое изложение «Шоколадный торт» (упр.699).

Упр.699

Употребление времён

123

277

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».

Тестирование по теме «Глагол».

280

Контрольный диктант по разделу «Глагол» с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8)

№ п/п

Тема

Параграф учебника

стр

Дом/з

дата

Разделы науки о языке. Части речи.

124

283

Орфограммы в приставках и корнях.

125

287

Орфограммы в окончаниях слов.

Употребление Ъ и Ь. Раздельные написания

126

290

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

127

291

Итоговый контрольный диктант

128

292

Анализ контрольного диктанта

Резервный урок



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план.

№ урока

Тема урока

стр

Домашнее задание

дата

Русский язык – один из развитых языков мира.

Упр.3 (п), упр.2(у)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

П.1, контр.вопр.; упр.8.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

П.2, контр.вопр.; упр.13.

Орфограммы в приставках и корнях.

Упр.16.

Части речи. Морфологический разбор слова.

П.3, контр.вопр.; упр.20.

Орфограммы в окончаниях.

П.4, контр.вопр.; упр.23.

Словосочетание

П.5 контр.вопр.; упр.27

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

П.6 контр.вопр.; упр.13

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

П.7 контр.вопр.; упр.36.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

П.8 план синт. разбора.; упр.39

Прямая речь. Диалог.

П.9; упр.41

Р.Р. Текст.

П.10; упр.49.

Стили речи. Официально-деловой стиль.

П.11; упр.51

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Входящий контроль.

Повторить словарные слова.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.

Повторение изученного по лексике в 5 классе. Лексикография. Словари.

П.12; упр.57.

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Повторить словарные слова,

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Повторить словарные слова, дописать сочинение

Общеупотребительные слова.

П.14; упр.65

Профессионализмы

П.15; упр.69

Диалектизмы.

П.16; упр.75

Р.Р. Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75).

Повторить словарные слова.

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

П.17,18; упр.83.

Устаревшие слова.

П.19; упр.86.

Неологизмы.

П.20; упр.89.

Исконно русские и заимствованные слова.

П.21; упр.95.

Фразеологизмы

П.22-23; упр.101-102.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика». Тест по теме «Лексика».

С.50, контр.вопр.; упр.107.

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Повторить словарные слова.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.

П.24; упр.114, 119.

Р.Р.Описание интерьера.

П.25; упр.122.

Основные способы образования слов в русском языке.

П.26; упр.126, 129.

Этимология слова

П.27; упр.131.

Буквы о и а в корне- кос-/-кас-

П.29; упр.139.

Буквы о и а в корне –гор-/-гар-

П.30; упр.150

Буквы ы / и после приставок

П.31; упр.153.

Гласные в приставках пре/при

П.32; упр.155,156.

Трудные случаи написания приставок пре/при

П.32; упр.165.

Соединительные о/е в сложных словах.

П.33; упр.168,169.

Сложносокращённые слова.

П.34; упр.175,176.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

П.35; упр.182.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография». С/р.

П.24-35; упр.191.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторить словарные слова.

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

Упр.183.

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Имя существительное

Повторение изученного в 5 классе.

П.36; упр.197.

Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе существительных на –МЯ

П.37-38; упр.214,213.

Несклоняемые имена существительные.

П.39; упр.222;

П.40; упр.227,228

Имена существительные общего рода.

П.41; упр.233.

Морфологический разбор имени существительного.

П.42; упр.234, 235.

Р.Р. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее».(Упр.236)

Повторить словарные слова.

Не с существительными.

П.43; упр.239, 243.

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

П.44; упр.248.

Гласные в суффиксах –ек  и –ик имён существительных

П.45; упр.252.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

П.46; упр.256.

Повторение по теме «Имя существительное».

Контр.вопр. с 108; упр.263, 268.

Тест по теме «Имя существительное».

П.36-46; упр.266,267.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Повторить словарные слова.

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

П.47; упр.277, 275.

Р.Р.  Описание природы.

Упр.280.

Степени сравнения прилагательных. С/р.

П.49; упр.285, 287.

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

П.50; упр.292.

Относительные прилагательные.

П.51; упр.294.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИЙ.

П.52; упр.299,300.

Морфологический разбор прилагательного.

П.53; упр.304.

Не с прилагательными.

П.54; упр.308, 312.

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

П.55; упр.315.

Р.Р. Сочинение-описание. (упр.315).

Повторить словарные слова.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов –Н-, -ОНН-, -ЕНН-, -ИН-, -АН-, -ЯН-.

П.56; упр.319,325,326.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-.

П.57; упр.328,329.

Дефисное и слитное написание прилагательных.

П.58; упр.332, 335.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Контр.вопр.с.140-141; упр.338,339.

Р.Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества».

Повторить словарные слова.

Р.Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества».

Повторить словарные слова.

Тестирование.

П.47-58; упр.340.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Упр.344.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

П.59; упр.345, 347.

Простые, сложные и составные числительные

П.60; упр.351.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

П.61; упр.355.

Разряды количественных числительных.

П.62; упр.357.

Числительные, обозначающие целые числа.

П.63; упр.362, 365.

Р.Р. Выборочное изложение. (Упр.366).

Повторить словарные слова.

Р.Р. Выборочное изложение. (Упр.366).

Повторить словарные слова.

Дробные числительные.

П.64; Упр.369.

Собирательные числительные.

П.65; Упр.372,375.

Порядковые числительные.

П.66; Упр.378, 382.

Порядковые числительные.

П.66; Упр.378, 382.

Морфологический разбор числительного.

П.67; Упр.384.

Повторение по теме «Имя числительное».

Контр.вопр.с.162-163; упр.385, 386, 387.

Повторение. Тест.

П.59-67; упр.388.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

Упр.389.

Местоимение

Местоимение как часть речи.

П.68; упр.391, 393.

Личные местоимения.

П.69; упр.397,400.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

П.70; упр.404.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам.(упр.405).

Завершение работы.

Вопросительные местоимения.

П.71; упр.407.

Относительные местоимения.

П.72; упр.411.

Неопределённые местоимения.

П.73; упр.416, 418.

Отрицательные местоимения.

П.74; упр.425,430.

Притяжательные местоимения.

П.75; упр.433, 435.

Р.Р.Рассуждение (упр.436).

Повторить словарные слова, работа на карточках.

Указательные местоимения.

П.77; упр.441, 443.

Определительные местоимения.

П.78; упр.446.

Морфологический разбор местоимения.

П.79; упр.449.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (Упр.450).

Повторить словарные слова, работа на карточках.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (Упр.450).

Повторить словарные слова, работа на карточках.

Повторение по теме «Местоимение».

П.68-79; упр.452, 453, 456.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

Упр.454.

Глагол

Повторение изученного о глаголе в 5 классе.

П.80; упр.458, 460.

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465).

Завершить работу над сочинением.

Разноспрягаемые глаголы.

П.81; упр.473, 474.

Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные.

П.82; 475, 481.

Глаголы переходные и непереходные.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

П.83; упр.483, 484.

Р.Р. Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484).

Повторить словарные слова, задание на карточках.

Р.Р. Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484).

Повторить словарные слова, задание на карточках.

Условное наклонение.

П.84; упр.486, 488, 490.

Повелительное наклонение.

П.85; упр.493, 496.

Повелительное наклонение.

Употребление наклонений.

П.86; упр.506, 509, 510.

Употребление наклонений.

Безличные глаголы.

П.87; упр.513, 517.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

П.88; упр.518.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

П.90; упр.526.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Повторение по теме «Глагол».

Контр.вопр.; упр.533.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Упр.535

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 и 6 КЛАССАХ

Разделы науки о языке.

Устное сообщение по подготовленному плану.

Орфография и орфографический разбор.

Упр.545

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Упр.548.

Лексика и фразеология.

Упр.551

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

Упр.553.

Морфология. Морфологический разбор слова.

Упр.555.

Итоговая контрольная работа.

Анализ контрольной работы. итоговый урок.

«Рекомендовано»                                                                                     «Согласовано»

Председатель МО                                                                                     Заместитель  директора

________________                                                                                     по УВР Т.А.Гришина

Протокол №                                                                                                  ________________

От ___________2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...