Урок по теме "Разряды имени числительного". 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Интегрированный с предметами "Математика", "Физическая культура" урок русского языка способствует развитию у учащихся универсальных умений и навыков. Урок проводится с применением интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Время |
оргмомент | М.В. -Здравствуйте, ребята! Девочки, садитесь! М.Н. -Мальчики, на построение! По порядку номеров рассчитайсь! На 1,2,3 рассчитайсь! В 3 шеренги становись! М.В. Ребята, слова какой части речи мы сейчас с вами использовали? Каким разрядом числительных мы пользуемся при расчёте по порядку на уроке физической культуры? И.Ю. Ну, а теперь – математическая разминка. Посчитайте, какое количество от общего количества учащихся в классе теперь будет составлять первый ряд учащихся. (5/28), а 1 и 2 вместе? (10/28) М.В. Вот так непривычно начинается наш сегодняшний урок русского языка. Как вы думаете, какова его сегодняшняя тема? | 4 |
целеполагание | М.В. Попробуйте определить цель нашего сегодняшнего урока, на котором мы объединили три предмета – русский язык, математику, физическую культуру. (Понаблюдать, какую роль играют числительные в речи. Тренироваться в употреблении числительных, определении их рахрядов по значению и составу).
И.Ю. Нам предстоит потренироваться в решении примеров. М.Н. Сегодня на уроке мы познакомимся с интересными фактами о здоровье, узнаем, как можно сохранить своё здоровье. М.В. На доске вы видите этапы сегодняшнего урока. Записываем число, классная работа, тема. Сейчас мы займёмся устным счётом. Первому ряду предстоит выполнить математичекие расчёты, третий ряд читает пример, а второй определяет разряды числительных, используемых в примере. Самооценка. И.Ю. Устный счёт. М.В. Оценка за математические подсчёты Самооценка за работу по русскому языку . | 4 |
четвёртый лишний | М.В. Сейчас – игра «Четвёртый лишний». Самооценка. 1. Двадцать один, восемь, седьмой, пять. 2. девятый, первый,семеро, одиннадцатые. 3. тридцатый, восьмой, пятиэтажный, третий. 4. пятеро, шестнадцать, двое, семеро. Назовите, пожалуйста, составные числительные (21). Назовите сложные числительные. (Тридцатый). К какому разряду по составу относятся остальные числительные. САМООЦЕНКА. | 2 |
словарный диктант с самоповеркой | М.В. Словарный диктант сегодня проведёт Ирина Юрьевна. Она будет задавать вам вопросы, а вы записываете в тетради ответы на них. Предварительная самооценка. И.Ю. Это число придумал путешественник Марко Поло. Миллион. 1тысяча миллионов Миллиард Решим математический пример: 200 умножить на 2 четыреста Полученный результат разделить на 2 двести К полученному результату прибавить 1000 триста Отполученной суммы отнимите 210 девяносто От полученного результата вычесть 79 одиннадцать М.В. САМОПРОВЕРКА Числительные какого разряда по значению вы записали? Выполинте морфемный анализ числительного «одиннадцать». (один – у доски). Вспомнтие историю суффикса «надцать». Самооценка. | 4 |
словарная работа | М.В. Словарная работа: сорок – число 40 вначале было именем существительным и обозначало «мешок». Этот «мешок» вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. Дать «сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово «сорок» стало числительным, обозначающим «4 десятка».
Назовите прорядковое числительное, образованное от слова «сорок». Придумайте и запишите предложение со словом «сорок». | 3 |
Работа с текстом | А теперь давайте почитаем. У вас на партах разложены тексты по вариантам. Пожалуйста, прочитайте выразительно текст (первый вариант). Около 350 тысяч жителей России являются долгожителями, достигшими возраста 90 и более лет. 6.800 россиян першагнули столетний рубеж. Фёдор Григорьевич Углов, доживший почти до 104 лет, работал хирургом больше 70 лет, прошёл войну и блокаду Ленинграда. В свои 100 лет он делал хирургические операции, читал без очков и водил машину. Его 3 основные правила долголетия: никогда не употребляй спитрное, не кури и не переедай! Каждый человек должен знать, что его здоровье, его долголетие в его руках! Пожалуйста, прочитайте выразительно текст (второй вариант). Кутузов в 67 лет разбил Наполеона, Суворов в 70 лет перешёл Альпы, Лев Толстой в 70 лет закончил «Воскресение». Все три российских нобелевских лауреата по физике старше 70 лет и продолжают успешно работать. Руководителю Московского камерного академического музыкального театра Борису Покровскому было 98 лет. Желание долго жить и оставаться здоровым – мечта любого человека. Наши предки не одну сотню лет искали эликсир молодости и долгодетия. М.Н. О чём этот текст? М.В. Докажите, что перед вами текст. Выпишите словосочетания с числительными. Самооценка. Самопроверка. Укажите среди выписанных числительных сложные. Будет ли слово «столетний»числительным? Найдите составные числительные. Самооценка. | 8 мин |
физкультминутка. | М.В. Физкульминутку сегодня проведут с вами И.Ю. и М.Н. Когда они будут называть количественные числительные, вы приседайте, а порядковые – вставайте с вытянутыми вверх руками. | 3 |
М.В. Прочитайте высказывания великих людей. Запишите одно, наиболее понравившееся вам. Подчеркните числительное и определите, какое оно: простое, составное, сложное.
| 3мин. | |
М.В. Ну, а для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте посмотрим фильм. Смотрим фильм. Вы можете выбрать один из вариантов творческой работы:
Наш класс. Наш класс появился на свет(_______) сентября (__________) года. Тогда нас называли (__________), а сейчас мы - (_______). В нашем классе (_____) человек. Каждый день мы получаем по (____) оценок. Мы очень стараемся, потому что хотим быть лучшим классом. | 4мин. | |
Пишем сочинение. | 4мин. | |
Читаем сочинение | 2мин. | |
Подведение итогов: М.В. Итак, сегодня на уроке мы тренировались в определении разрядов числительных по значению и по составу. На какие разряды по значению делятся числительные? А по составу? М.Н. И.Ю. Покажите вашу самооценку за урок. | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени числительном»
Форма проведения: урок – игра «Путешествие трёх кораблей в бухту Имя числительное» Целеполагание:закрепить и обобщить изученное о числительном; развивать навыки монологической речи; со...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Тема урока: " Морфологический разбор имени числительного"
Цели урока:Образовательные:- познакомить с морфологическими признаками и порядком морфологического разбора имени числительного;- закрепить умение правильно писать и употреблять падеж...
Конспект урока. Тема: «Род имен существительных». Класс: 5
Данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....
План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»
Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....
урок в 6 классе Темæ: Боны фæтк." Нымæцон"Технологон картæ ирон ӕвзаджы урокмæ. Гом урок "Нымацон". Закрепление пройденной темы.Повторение имени числительного.
Гом урок "Нымацон". Закрепление пройденной темы.Повторение имени числительного....
Комментарии
УМК Львовых