Проверочная работа по русскому языку для 7-9 класса
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме
Проверочная работа по русскому языку ( повторение ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________________________________
ВАРИАНТ № 1
1. Я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста Владимира Дурова.
2.Все мое де..ство связа(н,нн)о с ц..рком.
3. Играть со сл..ном в прятки самое веселое и чудес..ное для меня з..нятие.
4. Я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а чу..кий хобот
(на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром.
5. Сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из
убежища.
6. П..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту.
7.Сл..на пр..вожали на пенсию. 8.С ним отпр..влялся в путь и его верный друг –
ослик (кроха).
9. К..роткий гудок буксира. 10. Сл..новьи уши хлес..ко забились ослик
наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. 11. Один – мя..ко и трубно,
другой пр..тяжно. 12. Быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком
с Оде(с,сс)ой.
13. Баркас колыш..тся на волнах а я (не) отрываясь сл..жу за ним. 14. Ведь
это (на) всегда уплыва..т в море мое де..ство.
(По Н. Дуровой)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте
скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________________________________
3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
Ответ: ______________________________________________________________________
5.Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне:
Фамилия, имя______________________________________________________
ВАРИАНТ № 2
1. Весной особе(н,нн)о остро чувствуеш.. свою связь с пр..родой.
2.(В)доль улицы ч..рнела вспаха(н,нн)ая полоса через которую т..нулись
еще не утопта(н,нн)ые тропки. 3. Пашню д..лжно быть (не)давно
боронили.4.Была она свеж..й и идти по ней было приятно как по
разм..гче(н,нн)ому со..нцем асфальту. 5. Струился над землей (не)видимый
парок и от этого тропка казалась зы..кой словно пружин..стая ж..рдочка
пер..броше(н,нн)ая с берега на берег.
6. Порошин р..шив идти через осыпавш..йся ров заро..ший щавелем
очутился в саду среди ак..уратно подреза(н,нн)ых деревьев усыпа(н,нн)ых
антоновками. 7. Он пош..л по междурядью ш..лестя высокой травой
пр..держивая руками листья и ощущая еще (не) настоявш..йся зап..х яблок.
8. Было солн..чно и безветре(н,нн)о. 9.Ле..кие обл..ка так (же)
(не)уловимо возникали и таяли в небе зв..нели кузнечики и гудели в траве так
(же) как и вчерашний шмель. 10. Только ласточ..к (не) было зато какие (то)
пичуги пер..пархивали с ветки на ветку и ныряли в траве. (По С. Барченко)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные букв
раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово пер..пархивали в предложении 10 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________________________________________________________
3. Среди предложений 2 - 5 найдите предложение с обособленным определение
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 6.
Ответ: ______________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую основу предложения № 1. Ответ: ______________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________
ВАРИАНТ № 3
1. Спал я на палубе возле поле(н,нн)ицы дров приг..товле(н,нн)ых для
кухни и дрож.. п..рохода стр..сла на меня кругляш.
2. Этот (не) приятный случ..й заставил меня уйти на к..рму.
3.Были те м..нуты перед ра(с,сс)ветом когда земля погруже(н,нн)а в
(не)пробудный сон. 4. Небо теря..т мя...кость а лучи оп..дают как л..пестки роз.
5. На в..стоке п..висла розовая п..лена. 6. Она разг..рает..ся ярче и её цвет
приятно густе..т словно ш..пот м..литвы пер..ходит в л..кующую песнь
бл..годарности. 7. Еще миг – и в..ршины елей г..рят как праз..ничные свечи в
храме. 8. На в..де л..жит прозрач..ная ткань ш..лка.
9. (Пред) утре(н,нн)ий ветер покрыл реку чешуей и глаза устают сл..дить
за игрой красок. 10. С лугов точно дым подн..мает..ся пар. 11. А со..нце жар
(птицей) всплыва..т в зеленовато голубые небеса где уг..сает серебря(н,нн)ая
Венера. 12. Ра(с,сс)вет оз..ряет все (во)круг и новый день вступа..т в свои права.
(По М. Горькому)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы,
раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово (не)пробудный в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________________________________________________________
3. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным определением.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 4.
Ответ: ______________________________________________________________________ . 5.Выпишите грамматическую основу предложения № 10. Ответ: ______________________________________________________________________
6.Из предложений 6-10 выпишите слова с чередованием гласной в корне.
Ответ:
Фамилия, имя______________________________________________________ ВАРИАНТ № 4
1.Ещё в годы ра(н,нн)его де..ства хр..нил я тайную увере(н,нн)ость
обойти и увид..ть мир увлече(н,нн)о читал книги в которых описывались
пох..ждения сл..допытов.2. Вообр..жение пер..носило меня в д..лекие страны и
закрыв глаза я пре..ставлял себя пут..шестве(н,нн)иком искател..м
пр..ключений. 3. Я думал об открытии (не) ведомых земель о грудах золота и
алмазов описыва..мых в ф..нтастических р..манах но страсти к наживе у меня
(ни) когда (не) было. 4. Я м..чтал о пут..шествиях бе..печно прол..тая над
простиравш..йся землей.
5. Одною из первых книг (не) когда пок..ривших мое вообр..жение была
деш..вая книжка о рыцаре. 6. Описа(н,нн)ые в ней подвиги и пр..ключения
волн..вали меня так (не)обычайно что вызва(н,нн)ые вообр..жением в..дения
обступали меня. 7. Выструга(н,нн)ый из лучины меч был настоящий меч
(кладенец) и я с (не) сокрушимою силою пор..жал (не) сметную вражескую
рать.
8. Немногие из нас сохр..нили эту чудесную сп..собность пр..ображат..ся.
9.Редки и счас..ливы пос..щающие нас мгновения когда мы опять можем
почу..ствовать себя детьми. (По И. Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы,
раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово (не) ведомых в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________________________________________________________
3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с обособленным определением.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________
4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 1.
Ответ: ______________________________________________________________________
5. Выпишите грамматическую основу предложения № 4.
Ответ: ______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 5-6 классов.
В 5 – 6 классах при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по рус...
Проверочная работа по русскому языку за курс 6 класса
Данная работа представляет собой 2 варианта теста для контроля знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и может быть проведена как контрольная или экзаменационная работа в конце 6 класса...
Проверочная работа по русскому языку за курс 4 класса
Проверочная работа по русскому языку за курс начальной школы для поступающих в гуманитарный класс...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 10-11 классах
Авторы Войлова К.А.и Леденева В.В...
Итоговая проверочная работа по русскому языку для обучающихся 6 класса.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6 класс....
Проверочная работа по русскому языку в 10-11 классах
Типы грамматических ошибок, выявление и исправление....
Проверочная работа по русскому языку "Средства выразительности"( 11 класс)
Тестовые задания представлены в 6 вариантах и предполагают как выполнение задания, идентичного 24 заданию ЕГЭ по русскому языку, так и проверку знаний литературоведческих терминов....