Индивидуальная работа при подготовке к ГИА-9
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Публикуемый мною материал содержит разные виды заданий, тестов для индивидуальной и коллективной работы при подготовке к ГИА-9. Включены в папку и тексты для комплексного повторения материала при подготовке к экзамену в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia.rar | 133.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В14. Среди предложений 11—15 найдите СПП с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(11) Второй тип — это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются. (12) Проблемы с разрушающимися загрязнениями возникают тогда, когда их поступление в окружающую среду превышает её способность разлагать или рассеивать их. (13) Однако современные затруднения с обработкой сточных вод обусловлены также и тем, что города растут гораздо быстрее, чем очистные устройства.
(14) Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающий масштаб, и нужны хорошо продуманные действия для улучшения положения. (15) Охрана природы — главная проблема нашего века.
2. В14. Среди предложений 7—12 найдите СПП с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения
(7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
(9) Трудно представить, но искусство актёра — результат огромной подготовительной работы, которая проводится задолго до премьеры спектакля. (10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему?
3. В14. Среди предложений 1—6 найдите СПП, в котором придаточные части соединены последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.
(1) Пока средневековые алхимики тщетно пытались получить заветный металл, в глухих лесах Заволжья русские мужики творили иное золотое чудо. (2) Словно волшебники из сказки, умеющие превращать обыкновенный камень в сверкающий алмаз, они в простой крестьянской печи с помощью дерева, варёного льняного масла (олифы), двух красок да оловянного порошка создавали горящие золотом обеденные миски, солоницы, ложки разных форм и размеров, ковши, ендовы, поставки, скобкари, круглые братины* такой дивной красоты и богатства, что прослыли они золотыми, хотя золота в них не было совсем.
(3) Чудо это прозвали Золотой Хохломой.
(4) На Руси испокон веков принято щи хлебать деревянными ложками из деревянных плошек, квас пить из деревянных ковшей. (5) Убога была такая утварь и вся обстановка избы с маленькими подслеповатыми окошками, с коптящей по вечерам лучиной, с гладкими столами и лавками. (6) Однако извечная тяга к праздничности, приобретённое с раннего детства, стремление украшать себя и всё окружающее научили российского крестьянина преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавать красоту.
4. В14. Среди предложений 11—19 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(11) Теперь ясно: взрывы-то эти полезные, противопожарные. (12) И в самом деле, доберётся огонь до развороченной земли и остановится, так как дальше ему ходу нет!
(13) Потушили пожар — это хорошо. (14) Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь и что ещё не скоро зазеленеют на пожарище первые деревца.
(15) А кто виноват? (16) Из-за кого беда? (17) Виноваты в пожарах прежде всего люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи. (18) Тут и геологи, и дорожники, и электрики, и строители, и лесорубы, да и просто вездесущие туристы. (19) А где много людей, там обязательно обнаружится непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, искра от электросварки или от порвавшихся проводов.
5. В14. Среди предложений 6—12 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным соподчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
(6) Большая синица, например, уничтожает за день до шести тысяч насекомых, колония розовых скворцов за месяц съедает сто тонн саранчи, а пара канюков истребляет за лето до тысячи грызунов, что сберегает полторы тонны зерна. (7) Как же благодарны мы должны быть нашим пернатым друзьям, как же бережно должны мы относиться к ним!
(8) Чтобы сохранить на нашей планете всё многообразие животного и растительного мира, и в первую очередь виды растений, питы и животных, находящихся на грани вымирания, учёные разных стран решили составить списки тех видов, существование которых вызывает наибольшее опасение. (9) Так родилась Красная книга, куда занесены животные, птицы, растения, которые находятся под угрозой полного вымирания, а также редкие виды представителей фауны и флоры.
(10) К первым относятся виды птиц, численность которых так резко сокращается, что им уже не выжить без активного вмешательства человека. (11) Спасая этих птиц, нужно создавать специальные заповедники, где можно их выращивать таким образом, чтобы потом выпускать в природу. (12) Численность редких видов птиц тоже катастрофически уменьшается, и их также необходимо охранять всеми возможными способами.
6. В14. Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(11) Наверное, нынешняя скрипка у девочки была чужая. (12) Или не очень хорошая. (13) Но даже на ней девочка играла восхитительно. (14) По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка — тоже. (15) Когда Кинтель смотрел на юную скрипачку, его сердце заходилось в сладкой тоске, которая до сих пор ему была незнакома. (16) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, — в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. (17) И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. (18) А вокруг стояли люди.
7. В14. Среди предложений 17—23 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
(17) Хорошо, что в жизни многое меняется и буквально на глазах превращается в свою противоположность. (18) Если в середине двадцатого века люди увлекались книгами знаменитых охотников за дикими животными, то сейчас, в начале двадцать первого века, охотничьи трофеи уже не воспринимаются как подвиг человека и вызывают у нас возмущение и жалость к братьям нашим меньшим. (19) Мы все знаем теперь, что человек истребил и уничтожил более семидесяти видов животных. (20) Около трехсот видов млекопитающих животных находится на грани полного исчезновения.
(21) Немало птиц навсегда исчезли с лица Земли. (22) Врагов у них много среди хищных птиц и животных, но главный их враг — человек. (23) Радует, что в наше время в сознании людей произошла глобальная перемена и что помыслы многих людей обращены к защите окружающего нас животного мира.
8. В14. Среди предложений 3—8 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(3) Считается, что первые домашние кошки появились, скорее всего, в Древнем Египте. (4) Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном. (5) Так между людьми и кошачьими зародилась их дружба, а вскоре из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. (6) Прошло ещё немного времени, и она стала божеством: египтяне поклонялись доброй богине Баст с кошачьей головой и её жестокой сестре с львиной головой — богине войны Сехмет. (7) Если кошка умирала, все члены семьи в знак траура выбривали себе брови, что являлось показателем уважительного отношения к этому животному. (8) Преднамеренное убийство кошки влекло за собой смерть, но даже случайное — наказывалось достаточно сурово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность учебной деятельности на примере индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником по подготовке к ЕГЭ
Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися...
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ
Рабочая программа индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ на 2011 -2012 учебный год....
Мастер-класс «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
мастер-класс...
Система индивидуальной работы с учащимися при подготовке к ГИА по математике
Преимущество индивидуальной работы с учащимися по сравнению с другими формами, заключается в том, что ведется поиск сильных сторон учащихся и путей их использования, независимо к какой группе они отно...
Рабочая программа индивидуальной работы с учащихся по подготовке к ГИА
Программа составлена на основе рабочих программ по физике для учащихся 7-9 классов....
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы по подготовке ребёнка к чтению и письму
Программа на основе методики М.Монтессори по книге Мари Элен Пляс...
План индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ по математике
Размещен план индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ по математике (9 класс)...