Имя числительное. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме
тесты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryad_i_kolich_chislit.docx | 13.9 КБ |
_na_konce_i_v_seredine_chislit.pps | 544 КБ |
kontrolnyy_test_chislitelnoe_6_klass.docx | 12.92 КБ |
chislitelnoe.docx | 10.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
2.Укажите верное утверждение.
а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Сорок восемь - это целое число.
б) Одна треть - дробное числительное.
в) Сто - собирательное числительное
г) трое - собирательное числительное.
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41
5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот
б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот
Ключи: 1-б, 2 - б, 3 -в, 4 - б, 5 - а.
III. Домашнее задание.
Выучить правило. Упражнение 328.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель, задачи Цель Умение видеть орфограмму и правильно употреблять мягкий знак на конце и в середине числительных Задачи Повторяем всё о числительном Новый материал Закрепление Подведение итогов Домашнее задание
Тридцатый, пятерня, семь, утроить, тысяча, седьмой, семидневный, пятачок, сотый, столетний, сдвоить, двадцатилетний, четвёрка, пятидесятый, восемь, триста восемьдесят, двоится. Выпишите только числительные
Проверим себя
На 7 небе от счастья 7 пятниц на неделе Заблудиться в 3 соснах 1 блин комом Доносчику 1 кнут 7 вода на киселе Задания Укажите пословицы, поговорки, фразеологизмы. Что они обозначают? Укажите у всех числительных разряд по значению. Графически объясните орфограммы.
Функции мягкого знака Мягкость согласных: огонь, день Разделительный: семья, воробьи 3 склонение: ночь, дочь 2 лицо, ед . числ.: знаешь Начальная форма глагола: думаешь
Новая тема
Пиши Ь от 5 до 20 и 30 от 50 – 80 от 500 – 900 Пиши Ь В середине На конце числительных
Ребусы с3чь 100ловая 100л о5 7я сес3цы с3ж 100н осе3на 100рож
Запишите предложения, числительные – прописью 1,5 ми(лл)иона видов насекомых во всём мире. Наша школа недавно отметила (35 лет) юбилей. Шёл в магазин с (25) рублями.
Выводы 1. Говорили о правописании Ь в числительных. 2. Повторили ранее изученное по теме «Числительное». 3. Отрабатывали умение видеть эту орфограмму.
Предварительный просмотр:
Числительное
1. Числительные обозначают ________ предметов или ________ предметов___________. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются_____ ___________, вторые – на вопрос который по счету? и называются_______________.
2 балла
2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по __________, а второе изменяется, поэтому первое – имя __________, а второе – имя ____________.
3 балла
3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – _____________________, пятьдесят – ________________, двадцать пять – __________.
3 балла
4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восем_сот, сем_десят, пят_надцать, шест_надцать, девят_сот.
5 баллов
5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и твор. пад.
2 балла
6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными: а) пять? пятеро? девушек; б) семь? семеро? котят; в) девять? девятеро? друзей; г) двадцать два сутки? двадцать две сутки? Или иначе?
4 балла
Итого: 12–14 баллов – «3», 15–16 баллов – «4», 17–18 баллов – «5».
ОТВЕТЫ
Числительное
1. Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются количественными, вторые – на вопрос который по счету? и называются порядковыми.
2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по числам, а второе изменяется, поэтому первое – имя числительное, а второе – имя существительное.
3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – простое, пятьдесят – сложное, два корня, двадцать пять – составное.
4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восемьсот, семьдесят, пятнадцать, шестнадцать, девятьсот.
5. Ставлю числительное 2578
в род. пад.:
(нет) двух тысяч пятисот семидесяти восьми;
в твор. пад.:
двумя тысячами пятьюстами семьюдесятью восемью.
6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными:
а) пять девушек; б) семь котят (но в сказке из-за олицетворения семеро козлят); в) девятеро друзей; г) двадцать два дня (ср. двое суток).
Предварительный просмотр:
Имя числительное
Тест 1. Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой.
1. Семь.
2. Седьмой.
3. Семиборье.
Тест 2. Что обозначает имя числительное?
1. Количество предметов.
2. Признак предмета.
3. Порядок предметов при счёте.
Тест 3. В каком предложении употреблено имя числительное?
1. Одноэтажный домик на краю маленького города,
полу занесённый снегом (Ф. Сологуб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Имя числительное как часть речи. Числительные простые, сложные, составные»в 6 классе
Урок с использованием ЭОР...
Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)
Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1. Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...
План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»
Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные" представляет собой разработку перв...
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....