Имя числительное. 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Бурцева Маргарита Николаевна

 тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?

а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».

б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».

в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».

г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».

2.Укажите верное утверждение.

а) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете.

б) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

в) Имя числительное - это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.

г) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

3. Укажите неверное утверждение.

а) Сорок восемь - это целое число.

б) Одна треть - дробное числительное.

в) Сто - собирательное числительное

г) трое - собирательное числительное.

4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.

а) 19, 15, 1000

б) 8, 1000, 100, 1

в) 19999, 300, 4, 17

г) 3, 29, 18, 41

5. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.

а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот

б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот

в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот

г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

Ключи: 1-б,  2 - б,  3 -в,  4 - б,  5 - а.

III. Домашнее задание.

Выучить правило.    Упражнение 328.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мягкий знак на конце и в середине числительных Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района Маутер Светлана Анатольевна

Слайд 2

Цель, задачи Цель Умение видеть орфограмму и правильно употреблять мягкий знак на конце и в середине числительных Задачи Повторяем всё о числительном Новый материал Закрепление Подведение итогов Домашнее задание

Слайд 3

Тридцатый, пятерня, семь, утроить, тысяча, седьмой, семидневный, пятачок, сотый, столетний, сдвоить, двадцатилетний, четвёрка, пятидесятый, восемь, триста восемьдесят, двоится. Выпишите только числительные

Слайд 4

Проверим себя

Слайд 5

На 7 небе от счастья 7 пятниц на неделе Заблудиться в 3 соснах 1 блин комом Доносчику 1 кнут 7 вода на киселе Задания Укажите пословицы, поговорки, фразеологизмы. Что они обозначают? Укажите у всех числительных разряд по значению. Графически объясните орфограммы.

Слайд 6

Функции мягкого знака Мягкость согласных: огонь, день Разделительный: семья, воробьи 3 склонение: ночь, дочь 2 лицо, ед . числ.: знаешь Начальная форма глагола: думаешь

Слайд 7

Новая тема

Слайд 8

Пиши Ь от 5 до 20 и 30 от 50 – 80 от 500 – 900 Пиши Ь В середине На конце числительных

Слайд 9

Ребусы с3чь 100ловая 100л о5 7я сес3цы с3ж 100н осе3на 100рож

Слайд 10

Запишите предложения, числительные – прописью 1,5 ми(лл)иона видов насекомых во всём мире. Наша школа недавно отметила (35 лет) юбилей. Шёл в магазин с (25) рублями.

Слайд 11

Выводы 1. Говорили о правописании Ь в числительных. 2. Повторили ранее изученное по теме «Числительное». 3. Отрабатывали умение видеть эту орфограмму.



Предварительный просмотр:

Числительное

1. Числительные обозначают ________ предметов или ________ предметов___________. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются_____ ___________, вторые – на вопрос который по счету? и называются_______________.

2 балла

2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по __________, а второе изменяется, поэтому первое – имя __________, а второе – имя ____________.

3 балла

3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – _____________________, пятьдесят – ________________, двадцать пять – __________.

3 балла

4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восем_сот, сем_десят, пят_надцать, шест_надцать, девят_сот.

5 баллов

5. Ставлю числительное 2578 в формы род. и твор. пад.

2 балла

6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными: а) пять? пятеро? девушек; б) семь? семеро? котят; в) девять? девятеро? друзей; г) двадцать два сутки? двадцать две сутки? Или иначе?

4 балла

Итого: 12–14 баллов – «3», 15–16 баллов – «4», 17–18 баллов – «5».

ОТВЕТЫ

Числительное

1. Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете. Первые отвечают на вопрос сколько? и называются количественными, вторые – на вопрос который по счету? и называются порядковыми.

2. Слова три и тройка отличаются друг от друга тем, что первое не изменяется по числам, а второе изменяется, поэтому первое – имя числительное, а второе – имя существительное.

3. Определяю разряд числительного по составу: двенадцать – простое, пятьдесят – сложное, два корня, двадцать пять – составное.

4. Вставляю пропущенные буквы, если нужно: восемьсот, семьдесят, пятнадцать, шестнадцать, девятьсот.

5. Ставлю числительное 2578
в род. пад.:
(нет) двух тысяч пятисот семидесяти восьми;
в твор. пад.:
двумя тысячами пятьюстами семьюдесятью восемью.

6. Правильно употребляю собирательные числительные с существительными:

а) пять девушек; б) семь котят (но в сказке из-за олицетворения семеро козлят); в) девятеро друзей; г) двадцать два дня (ср. двое суток).



Предварительный просмотр:

Имя числительное
Тест 1. Укажите слова, которые называют число предметов и которые можно записать цифрой.
1. Семь.
2. Седьмой.
3. Семиборье.

Тест 2. Что обозначает имя числительное?
1. Количество предметов.
2. Признак предмета.
3. Порядок предметов при счёте.

Тест 3. В каком предложении употреблено имя числительное?
1. Одноэтажный домик на краю маленького города,
полу занесённый снегом (Ф. Сологуб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1.      Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...

План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»

Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные"

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе для детей с ЗПР по теме "Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные  числительные" представляет собой разработку перв...

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....