урок в 6 классе. обобщение по теме "Местоимения"
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_mestoimenie.ppt102.5 КБ
Microsoft Office document icon mestoimeniya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что называется местоимением? Разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. Повторение по теме: ,,Местоимение ’’ Я о себе такого мнения; Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена

Слайд 2

Задание: Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями. Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме. Такая девочка никогда не капризничает.

Слайд 3

Указать у местоимений разряд , число, падеж. Я- ТЫ- МЫ- С ТОБОЙ- С НАМИ- ИХ- ВСЕХ- ОН- ЕЙ- КОГО-ТО- НАС- ОНА- ВАС- ВСЕХ- ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ, ВСЕМ, ВСЁ, МОЙ

Слайд 4

Распределить местоимения. не ни

Слайд 5

Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами . Слитно Никто Нискем Кудато Никем некого Раздельно Какой то За тобой Про себя Ни у кого Кое кого Через дефис Кто-нибудь Откуда-то Кто-либо Ни-кому Ни-в- чём

Слайд 6

Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения вопросительные или относительные ? Вопросительные местоимения Относительные местоимения Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении Служат для связи простых предложений Член простого предложения Член придаточного предложения

Слайд 7

Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд. И какое в свете чудо? Кто ничем не рискует , тот ничего не получает Кто это выдумал ? Знает кошка , чьё мясо съела. 1. Что с вами случилось? 2. Какова земля, таков и хлеб. 3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен 4. Из какой это сказки? 1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь. 2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет. 3Ты о чём поёшь? 4.Вспомним тех, кто легендой овеян.

Слайд 8

Проверьте , правильно ли указали разряды. какое – вопр. 2 кто -отн. ничем- отр тот – указ. ничего -отр. 3 кто -вопр. это –указ. 4. чьё –отн. 1. что -вопр. с вами –личн. 2. какова -отн. таков -указ. 3. кто -отн. сам -опред. собой –опред. тот -указ. 4. из какой- опр это -указ. 1. чей –отн. того -указ. 2. кто -отн. тот -указ. 3. ты -личн. о чём вопр. 4 . тех- указ. кто- отн..

Слайд 9

Синтаксический разбор предложения. Ещё природа не проснулась , Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)

Слайд 10

Морфологический разбор местоимений. Она - Ей -

Слайд 11

1. Личное местоимение первого числа. 2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа. 3. Одно из определенных местоимений. 4. Одно из указательных местоимений. 5. личное местоимение женского рода. 6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа. 7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже. 8. возвратное местоимение в дательном падеже. 9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа. 10. определительное местоимение в творительном падеже. 11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 12

1 м ы 2 т е 3 с А М 4 Т О Т 5 О Н А 6 Т Е М И 7 М Н О Й 8 С Е Б Е 9 Н И К Е М 10 В С Е М И 11 Н Е К О М У



Предварительный просмотр:

Повторение  по

 теме: ,,Местоимение’’

Цель  : повторить и обобщить знания  о местоимениях, отработать орфографические умения , развитие речи.

Оборудование : компьютер  

             Ход   урока.

1. Введение.

( слайд 1)

Я о себе такого мнения;
Огромная роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна.
Я заменяю имена

 

        Цель нашего урока – систематизировать  знания о местоимении , ответить  на следующие вопросы :

Что называется местоимением?

Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Морфологические признаки.
Синтаксическая роль.

 

2.Работа по теме урока.

Задание:  № 1
( слайд 2)

 Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями.

Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме.  Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме.

                 Такая девочка никогда не капризничает.

Задание №3

 прослушать стихотворение и выписать из него местоимения в столбик :

Я да ты , да мы с тобой

Шли  мы вместе с нами

По  широкой мостовой

Стройными  рядами.

- Посчитай их всех скорей ,

Сбился я со счёта ,-

Говорит он ей ,- ей-ей,

Пропустил кого-то.

Нас она считать взялась,

Пальцы загибала,

Но , могу уверить вас,

Всех не сосчитала.

Я с тобой да ты со мной _

Вместе нас немало.

Это скажет вам любой ,

И она сказала.

И никто не спорил с ней,

Всем итак всё ясно,

Просто ясного  ясней ,

Посчитай напрасно.

Ты , конечно , милый мой,

Малый с головою :

Я да ты , да мы с тобой –

Это сколько ?... *                (  ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл )

Указать у местоимений разряд , число, падеж  ( на доске , остальные в тетради)

( слайд4)

Я-

ТЫ-

МЫ-

С ТОБОЙ-

С НАМИ-

ИХ-

ВСЕХ-

ОН-

ЕЙ-

КОГО-ТО-

НАС-

ОНА-

ВАС-

ВСЕХ-

ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ,  ВСЕМ, ВСЁ,  МОЙ  ( самостоятельно ) 

Задание №4

( слайд 5)

Распределить  местоимения в две колонки : НЕ  -  НИ :

        Не с кем  поговорить, неоткуда взять  , никому  не расскажу  , нисколько не страшно , несколько дней , некогда приехать , нечего делать , не на кого надеяться ,

ни во что  не верил , никакие загадки.

Задание №5  

( слайд 6)

Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами.

Слитно

Никто  

Нискем

Кудато

Никем

некого

Раздельно

Какой то

За тобой

Про себя

Ни у кого

Кое кого

Через дефис

Кто-нибудь

Откуда-то

Кто-либо

Ни-кому

Ни-в- чём

Задание №6

( слайд 7 )

Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения
вопросительные  или  относительные ?

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении

Служат для связи простых предложений

Член простого предложения

Член придаточного предложения

Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд.

( работа по рядам)

(слайд  8 )

       1 ряд                             2 ряд                             3 ряд

  1. И какое в свете чудо?
  2. Кто ничем не рискует , тот ничего не получает
  3. Кто это выдумал ?
  4. Знает кошка , чьё мясо съела.

1. Что с вами   случилось?

2. Какова земля, таков и хлеб.

3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен

4. Из какой это сказки?

1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь.

2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет.

3Ты о чём поёшь?

4.Вспомним тех, кто легендой овеян.

Проверьте , правильно ли указали  разряды.

(слайд 9 )

  1. какое –вопр.

2     кто-отн. ничем-отр

     тот – указ.

    ничего-отр.

3  кто-вопр.

    это –указ.

4. чьё –отн.

1. что-вопр.

с вами –личн.

2. какова-отн. таков-указ.

3.кто-отн.

 сам-опред. собой –опред. тот-указ.

4.из какой- опр

это -указ.

1.чей –отн.

 того-указ.

2.кто-отн.

 тот-указ.

3.ты-личн.

 о чём вопр.

4. тех- указ.

 кто-  отн..

Задание №7

( слайд 10 )

Синтаксический разбор предложения.

Ещё  природа не проснулась ,

Но  сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)

Морфологический разбор местоимений.  ( слайд  11 )

Она -                                                Ей -

 3 Рефлексивный этап.

Задание №8 :

 Отгадай  кроссворд :

            ( слайд 12 )

1.Личное местоимение первого числа.
2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа.
3. Одно из определенных местоимений.
4. Одно из указательных местоимений.
5. личное местоимение женского рода.
6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.
7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже.
8. возвратное местоимение в дательном падеже.
9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа.
10. определительное местоимение в творительном падеже.
11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.

1  м

ы

2  т

    е

3  с

а

м

4  т

о

    т

5  о

н

а

6  т

е

м

    и

7 м

н

о

й

8  с

е

б

    е

9  н

и

к

е

м

10 в

с

е

м

    и

11 н

    е

к

о

м

у

Домашнее задание : ответить на вопросы учебника по теме : ,, Повторение ‘’.Привести по 2-3 примера (устно)

Упр. 451 (письм.) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...