урок в 6 классе. обобщение по теме "Местоимения"
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_mestoimenie.ppt | 102.5 КБ |
mestoimeniya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями. Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме. Такая девочка никогда не капризничает.
Указать у местоимений разряд , число, падеж. Я- ТЫ- МЫ- С ТОБОЙ- С НАМИ- ИХ- ВСЕХ- ОН- ЕЙ- КОГО-ТО- НАС- ОНА- ВАС- ВСЕХ- ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ, ВСЕМ, ВСЁ, МОЙ
Распределить местоимения. не ни
Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами . Слитно Никто Нискем Кудато Никем некого Раздельно Какой то За тобой Про себя Ни у кого Кое кого Через дефис Кто-нибудь Откуда-то Кто-либо Ни-кому Ни-в- чём
Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения вопросительные или относительные ? Вопросительные местоимения Относительные местоимения Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении Служат для связи простых предложений Член простого предложения Член придаточного предложения
Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд. И какое в свете чудо? Кто ничем не рискует , тот ничего не получает Кто это выдумал ? Знает кошка , чьё мясо съела. 1. Что с вами случилось? 2. Какова земля, таков и хлеб. 3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен 4. Из какой это сказки? 1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь. 2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет. 3Ты о чём поёшь? 4.Вспомним тех, кто легендой овеян.
Проверьте , правильно ли указали разряды. какое – вопр. 2 кто -отн. ничем- отр тот – указ. ничего -отр. 3 кто -вопр. это –указ. 4. чьё –отн. 1. что -вопр. с вами –личн. 2. какова -отн. таков -указ. 3. кто -отн. сам -опред. собой –опред. тот -указ. 4. из какой- опр это -указ. 1. чей –отн. того -указ. 2. кто -отн. тот -указ. 3. ты -личн. о чём вопр. 4 . тех- указ. кто- отн..
Синтаксический разбор предложения. Ещё природа не проснулась , Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)
Морфологический разбор местоимений. Она - Ей -
1. Личное местоимение первого числа. 2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа. 3. Одно из определенных местоимений. 4. Одно из указательных местоимений. 5. личное местоимение женского рода. 6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа. 7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже. 8. возвратное местоимение в дательном падеже. 9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа. 10. определительное местоимение в творительном падеже. 11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 м ы 2 т е 3 с А М 4 Т О Т 5 О Н А 6 Т Е М И 7 М Н О Й 8 С Е Б Е 9 Н И К Е М 10 В С Е М И 11 Н Е К О М У
Предварительный просмотр:
Повторение по
теме: ,,Местоимение’’
Цель : повторить и обобщить знания о местоимениях, отработать орфографические умения , развитие речи.
Оборудование : компьютер
Ход урока.
1. Введение.
( слайд 1)
Я о себе такого мнения;
Огромная роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна.
Я заменяю имена
Цель нашего урока – систематизировать знания о местоимении , ответить на следующие вопросы :
Что называется местоимением?
Разряды местоимений.
Правописание местоимений.
Морфологические признаки.
Синтаксическая роль.
2.Работа по теме урока.
Задание: № 1
( слайд 2)
Заменить в предложении существительные, где нужно местоимениями.
Вежливая , добрая девочка - настоящая маленькая хозяйка в доме. Девочка не допустит, чтобы на книжках или на столе была пыль. Девочка охотно вымоет посуду, подметет пол, польет цветы, поможет бабушке и маме.
Такая девочка никогда не капризничает.
Задание №3
прослушать стихотворение и выписать из него местоимения в столбик :
Я да ты , да мы с тобой
Шли мы вместе с нами
По широкой мостовой
Стройными рядами.
- Посчитай их всех скорей ,
Сбился я со счёта ,-
Говорит он ей ,- ей-ей,
Пропустил кого-то.
Нас она считать взялась,
Пальцы загибала,
Но , могу уверить вас,
Всех не сосчитала.
Я с тобой да ты со мной _
Вместе нас немало.
Это скажет вам любой ,
И она сказала.
И никто не спорил с ней,
Всем итак всё ясно,
Просто ясного ясней ,
Посчитай напрасно.
Ты , конечно , милый мой,
Малый с головою :
Я да ты , да мы с тобой –
Это сколько ?... * ( ,, Алиса в стране чудес’’ Л. Кзрролл )
Указать у местоимений разряд , число, падеж ( на доске , остальные в тетради)
( слайд4)
Я-
ТЫ-
МЫ-
С ТОБОЙ-
С НАМИ-
ИХ-
ВСЕХ-
ОН-
ЕЙ-
КОГО-ТО-
НАС-
ОНА-
ВАС-
ВСЕХ-
ЭТО, ВАМ , ЛЮБОЙ, НИКТО, С НЕЙ, ВСЕМ, ВСЁ, МОЙ ( самостоятельно )
Задание №4
( слайд 5)
Распределить местоимения в две колонки : НЕ - НИ :
Не с кем поговорить, неоткуда взять , никому не расскажу , нисколько не страшно , несколько дней , некогда приехать , нечего делать , не на кого надеяться ,
ни во что не верил , никакие загадки.
Задание №5
( слайд 6)
Правильно ли распределены местоимения ? Дополнить своими примерами.
Слитно Никто Нискем Кудато Никем некого | Раздельно Какой то За тобой Про себя Ни у кого Кое кого | Через дефис Кто-нибудь Откуда-то Кто-либо Ни-кому Ни-в- чём |
Задание №6
( слайд 7 )
Кто , какой , чей , который , каков , сколько – местоимения
вопросительные или относительные ?
Вопросительные местоимения | Относительные местоимения |
Служат для выражения вопроса в простом вопросительном предложении | Служат для связи простых предложений |
Член простого предложения | Член придаточного предложения |
Каким членом предложения является местоимение , укажите его разряд.
( работа по рядам)
(слайд 8 )
1 ряд 2 ряд 3 ряд
| 1. Что с вами случилось? 2. Какова земля, таков и хлеб. 3. Кто сам собой доволен, тот разумом болен 4. Из какой это сказки? | 1.Чей хлеб ешь , того обычай и тешь. 2.Кто родителей почитает , тот век счастливым будет. 3Ты о чём поёшь? 4.Вспомним тех, кто легендой овеян. |
Проверьте , правильно ли указали разряды.
(слайд 9 )
2 кто-отн. ничем-отр тот – указ. ничего-отр. 3 кто-вопр. это –указ. 4. чьё –отн. | 1. что-вопр. с вами –личн. 2. какова-отн. таков-указ. 3.кто-отн. сам-опред. собой –опред. тот-указ. 4.из какой- опр это -указ. | 1.чей –отн. того-указ. 2.кто-отн. тот-указ. 3.ты-личн. о чём вопр. 4. тех- указ. кто- отн.. |
Задание №7
( слайд 10 )
Синтаксический разбор предложения.
Ещё природа не проснулась ,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.( Ф.И.Тютчев)
Морфологический разбор местоимений. ( слайд 11 )
Она - Ей -
3 Рефлексивный этап.
Задание №8 :
Отгадай кроссворд :
( слайд 12 )
1.Личное местоимение первого числа.
2. Указательное местоимение в винительном падеже множественного числа.
3. Одно из определенных местоимений.
4. Одно из указательных местоимений.
5. личное местоимение женского рода.
6. Указательное местоимение в творительном падеже множественного числа.
7. Личное местоимение первого лица единственного числа в творительном падеже.
8. возвратное местоимение в дательном падеже.
9. одно из отрицательных местоимений в творительном падеже множественного числа.
10. определительное местоимение в творительном падеже.
11. одно из отрицательных местоимений в дательном падеже.
1 м | ы | |||||||
2 т | е | |||||||
3 с | а | м | ||||||
4 т | о | т | ||||||
5 о | н | а | ||||||
6 т | е | м | и | |||||
7 м | н | о | й | |||||
8 с | е | б | е | |||||
9 н | и | к | е | м | ||||
10 в | с | е | м | и | ||||
11 н | е | к | о | м | у |
Домашнее задание : ответить на вопросы учебника по теме : ,, Повторение ‘’.Привести по 2-3 примера (устно)
Упр. 451 (письм.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".
Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...
План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.
План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"
Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»
Цели урока: Систематизировать знания учащихся о частицах; обобщить материал, изученный на уроках по теме «Разряды час...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...