Цифровой образовательный ресурс "Бессоюзное сложное предложение"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

 

Использование ИКТ – технологий на уроке способствует выполнению тренинговых упражнений, осуществлению контроля на уроке, играет роль мотивационного момента. Делает урок более мобильным, результативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacii_bologova_9_kl.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нельзя (н..) любоват (?) ся русской зимой каждый звук словно стоит в з .. стывш ..м воздухе сн ..га коврами бл .. стящими ра ….т..лаются от мороза щеки огнем г.. рят (н..) усидиш (?) дома у тёплой печ (?) ки

Слайд 3

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ)

Слайд 4

Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Слайд 5

Задание 1

Слайд 6

«Союзы не что иное суть , как средства, которыми идеи соединяются; итак , подобны они гвоздям или клею , которыми части такой махины сплочены или склеены бывают. И как те махины , в которых меньше клею и гвоздей видно, весьма лучший вид имеют, нежели те , в которых спаев и склеек много . Так и слово важнее и великолепнее бывает, чем в нем союзов меньше .» М.В. Ломоносов

Слайд 7

Задание 2

Слайд 8

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ , ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФАКТОВ ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИЛЬНО РАСПРОСТРАНЕНО, ОСЛОЖНЕНО : ПРИЧИНА ПОЯСНЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ - ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЯ УСЛОВИЕ БЫСТРАЯ СМЕНА СОБЫТИЙ ВЫВОД , СЛЕДСТВИЕ СРАВНЕНИЕ

Слайд 9

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1 .Я скосил глаза влево свет уличных фонарей выхватывал причудливые силуэты сугробов у обочины. 2 .Солнце было огромным и ярким снега искрились вокруг. 3 .Всё небо в ярких звёздах погода установилась. 4 .Я вышел на улицу порыв ветра чуть не сбил меня с ног. 5 .Снег слепил лицо ветер вертел его седыми вихрями . 6 .Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду. 7 .Дунул ветер всё ожило засмеялось. 8 .Зима порой удивляет непостоянством днём теплеет к ночи ударяет мороз. 9 .Упала сосновая шишка похожая на ежа где-то треснуло дерево не выдержавшее ветра. 10 .Красоту только тронь рукой она исчезнет навеки.

Слайд 10

Результаты графического диктанта Нормы оценивания графического диктанта 0 - ошибок - « 5 » 1-2 ошибки - « 4 » 3-4 ошибки - « 3 » 5 и более ошибок - « 2 » , ; : - 2,5,8 9 1,6,8 3,4,7,10

Слайд 11

Продолжите предложения: 1 .Внимательно изучив особенности бессоюзных сложных предложений, я понял:.......... ( пояснение , дополнение) 2 .Чаще используйте в своей речи бессоюзные сложные предложения:.... .( причина)

Слайд 13

Художественная судьба Тютчева необычна: это судьба последнего русского романтика, творящего в эпоху торжества реализма и всё-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. (2)Романтизм Тютчева сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. (3)Преобладание пейзажей — одна из примет его лирики. Правильнее, однако, назвать её пейзажно — философской: картины природы воплощают глубокие напряжённые трагические раздумья поэта о жизни и смерти, о человеке, человечестве и мироздании. (1) (4)

Слайд 14

Цели: повторение и закрепление материала о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков пунктуационной грамотности; подготовка к ГИА; привитие любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Слайд 15

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 .Какое утверждение является неверным ? А) Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б) В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В) Между частями бессоюзного предложения ставится тире , если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. В каких предложениях ставится тире: А) Хотел рисовать кисти выпадали из рук Б) Ехал сюда и видел в полях снега богатые В) Выйти невозможно на улице метёт Г) На улице метёт выйти невозможно

Слайд 16

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 3 .Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б) предложения рисуют быструю смену событий. В) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. 4 .Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые сёла , я обнаружил: они все стояли на реке. А) второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б) Второе предложение поясняет первое, т. е. Раскрывает его содержание. В) Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

Слайд 17

КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕСТА 1)В 2)А, Г 3)В 4)Б НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТА 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки - «2»

Слайд 18

СПАСИБО за РАБОТУ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Цель урока: развитие теоретического мышления и практических навыков обучающихся, формирование интеллектуальной культуры личности на основе осознания языка как основного средства человеческого общения....