Работа ученика 9 класса Маркова Дмитрия, оцененная на международном конкурсе "Мой любимый учитель"
творческая работа учащихся по русскому языку (9 класс) по теме
Данное сочинение моего воспитанника заняло первое место на районном конкурсе "Мой учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_muzyka_igrala.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Мой любимый учитель».
Работа ученика 8 класса Чувашско- Бурнаевской средней общеобразовательной школы Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Маркова Дмитрия.
Руководитель : Еликова Мария Геннадьевна.
« Какая музыка играла…»,- пела в саду удивительно красивая женщина. Летний сарафан в горошек, загорелые руки, шляпа на голове и счастливая улыбка, которая была на лице у той, которую я запомнил на всю жизнь, когда сидел в саду и рвал малину. Дощатый забор, который разделял нас между мною и ею, вдруг словно растаял. Наша соседка рвала вишню, приподнимаясь на носки, и тихо смеялась, когда с рук выскальзывали красненькие, крупные и спелые горошинки-вишенки. Может, это был солнечный удар, и я воспринимал окружающий меня мир совершенно по- другому? Что могло произойти в одну минуту в яркий июльский день, когда даже куры от жары прячутся в сарае, собачка Шарик лежит, высунув язычок, и не выходит даже на зов?
Голову припекало, жужжали мухи, а мне нужно было наполнить миску малиной – так велела мать. От жары клонило голову к груди, не хотелось не только собирать, даже руки приподымать к душистой малине, лишь бы прикорнуть в прохладном предбаннике, где отец на полу постелил огромный мохнатый тулуп, который достался от деда. Когда я был маленьким, мать расстилала его посередине пола, и я вместе с братиком ползал по нему и играл с «Ванькой – неваляшкой», пробовал крутить юлу, который никак не хотел заводиться, и я всячески старался отползать от этого мохнатого и страшного, на мой взгляд «чудовища».
Помню, как приходила к нам соседка - красивая, улыбающаяся и всегда пахнущая свежестью и « приятностью». Она приносила вкусные конфетки, от которых всегда хотелось пить. После ее ухода мать всегда почему – то набрасывалась отца. А он растерянно смотрел на нас и не понимал, за что его ругают, ведь соседка, которая пришла и одарила нас каким – то щемящим праздником, его двоюродная сестра. Каждую осень она приносила нам корзины крупных и румяных яблок. Мать старалась поскорее закатать или засушить их на зиму. А мне хотелось просто вгрызаться в этот твердый кисловато – вкусный мякоть яблок и чтобы потом от тебя пахло антоновскими яблоками, и отец, прижимая меня к себе на кровати перед сном, приговаривал : «Сынок, от тебя пахнет осенью».
Я пошел в первый класс, научился писать, считать, решать задачки. У меня в дневнике всегда были «4» и «5»- я старался не огорчать свою мать, ведь она и так загружена домашними делами: стиркой, готовкой на ужин, штопаньем рукавов курток, носков, сумок…
Но школа для меня почему - то не была, как говорил мне мой друг Витя, « отдушиной». Я не стремился, как он в школу, но и уходил из школы с облегчением. Меня всегда тянула улица, где чувствовал себя как « рыба в воде». Здесь я был сам собою: лучше меня никто не мог забить мяч в ворота, поймать на лету мячик в лапту, найти последнего в прятки там, где никто даже не мог предположить.
«Года, года, куда же вы умчались?»- спрашивал дед, когда бывал под хмельком и гладил меня по головке, сидя на скамеечке перед нашим домом. Да, года шли своим чередом. Вот и осень (ну, надо же 1 сентября пойти дождю!), когда с букетом цветов я пошел в восьмой класс. Праздничная линейка, первый звонок и первый урок – урок русского языка! Я вошел в чужой светлый, просторный класс и сразу же уловил знакомый мне запах духов, которая приносила с собою наша соседка. Смутно я уже догадался, кто явится сейчас перед нами после звонка. И я был прав: в класс вошла именно та, которая пела в соседнем саду: « Какая музыка играла…»
Мария Сергеевна… Имя – то какое! Уроки русского языка для меня проходили, казалось бы, на едином дыхании. Я не чувствовал, как шло время. Как она объясняла тему урока, как мягко , вопрошающе и в то же время ласково смотрела на нас. Нет, строгости ей было не занимать! Никому в классе за 45 минут не только переговорить с соседом по парте, даже посмотреть в окно не было времени. Такими плотными и насыщенными были уроки русского языка и литературы. А как она читала стихи! После уроков литературы мы бегом спускались в школьную библиотеку и нарасхват брали сборники стихов Пушкина, Лермонтова ,и смысл каждого стиха нам был понятен. Откуда в ней тайна стихов и секрет их раскрытия? Ведь я и раньше читал стихи, старался декламировать выразительно, но никогда не чувствовал того сокровенного, что сокрыто в этих, казалось бы, простейших четверостишиях… А ведь в те года, когда в 5-ом, 6-ом и 7-ом классах учила нас русскому языку другая учительница, все было не так! Но речь не о прошлой учительнице, а той, которая сейчас дарит нам радость от каждого посещенного урока, от каждого общения с ней. До сих пор я не чувствовал той притягательности к русскому языку как сейчас, хотя мама при подготовке к урокам всегда говорила, что « у меня склонности к русскому языку, а я просто лентяй».
Теперь для меня уроки русского языка и литературы стали самыми любимыми. Садясь вечером делать уроки, я первым делом открываю учебники русского языка и литературы. Оттягиваю наслаждение - какое огромное счастье сделать все правильно - не пропустить ни одной запятой, ни точечки, а завтра поднять руку и счастливыми глазами смотреть на любимую учительницу- « я все сделал так , как вы велели!». Но какая досада: спрашивает не меня, и Колька, не сделавший урок, получает «2». И досада заполняет сердце, почему не спросили меня?
Всегда ровная в общении, аккуратная в работе и тактичная в общении Мария Сергеевна любима не только детьми. К ней часто на перемене захаживают и коллеги, и часто, чтобы мы не слышали о чем говорят взрослые, она просит нас выйти на перемене из класса, чтобы выслушать и дать добрый совет учителям. Это только в этом году я узнал, что в школе есть еще и должность «председатель профкома». Звучит , конечно, «потрясающе страшновато», но зато уважительно!
Я всегда считал и считаю, что нашем классе девчонки всегда были кокетками и каждый раз давали повод нам, мальчишкам, дразнить, понасмехаться над ними. Это уже не дерганье за косички (да и косичек сейчас не сыскать!), нет. Просто злыми шутками мы, мальчишки, старались выводить из себя девчонок. Всего – то один раз понадобилось Марие Прекрасной ( так мы стали называть меж собою нашу учительницу Марию Сергеевну) поговорить с нами по душам, что она отбила всю охоту дразнить этих девчонок, после чего мы даже подружились с «прекрасной половиной» нашего класса.
Глядя, как Мария Сергеевна уже который раз идет в осенний лес на экскурсию с своим классом, решили напроситься и мы, восьмиклассники. В легких кроссовках, синих джинсах и легкой ветровке Марию Сергеевну было не узнать! А как весело шутила и рассказывала она шутки – прибаутки, обнимала словно в невзначай за плечи Васю, Альку! Я даже позавидовал тем, кто идет рядом с ней, захотелось пройтись рядышком, чтобы она ласково коснулась и моего плеча своею рукою. Обед в котелке, игры на свежем воздухе, песни у костра – все было и у нас со своей классной руководительницей, но все же не так, как теперь. Здесь я почувствовал интерес к себе, открытость и искренне позавидовал семиклассникам, у которых была классной руководительницей Мария Сергеевна.
Знойное лето, я под малиной и соседка, тихо напевая песенку, рвет вишню,- как это было далеко и так близко. Я бы теперь постеснялся даже подслушать в саду, как поет Мария Сергеевна. А поет она замечательно! Часто педагогический коллектив нашей школы выступает на сцене СДК. Актовый зал бывает каждый раз битком набит - умеют наши учителя порадовать своих сельчан. Каждый художественный номер провожают рукоплесканием. Я всегда с замиранием сердца жду, когда же выйдет на сцену Мария Сергеевна? Жду не только я… Как она поет романсы! « Гори, гори, моя звезда…ты у меня одна заветная, другой не будет никогда…» Зал затихает: не слышно шороха. Всех завораживает мягкий лирический голос удивительно красивой в этот момент женщины. И я горжусь, горжусь тем, что я ее ученик, ее племянник и ее сосед. Мне хочется встать и всем сказать, что какие еще замечательные уроки она дает, как самозабвенно читает стихи, как ее любят все ученики!
А еще у этой учительницы прекрасная семья: муж, который ее обожает, две дочери, закончившие школу и уехавшие в город. Девочки Ольга и Сашенька окончили университеты, вышли замуж и имеют уже свои семьи. Приезжают дочери в родительский дом не часто, но как радуется и ждет их Мария Сергеевна! Я хочу, чтобы и мою семью также ждала моя мама в отпуск из города, также пекла пироги, нянчила моего сына…
Я думаю, что любимый учитель должен быть не только в одной поляризации – в учебе. Учитель должен быть примером в учении ,в жизни: учить жить, дружить, любить, ценить самое дорогое в твоей жизни, уважать не только кого ты любишь, а всех, кто рядом с тобой и т.д. Именно этот светлый и дорогой мне образ, который стал для меня примером в жизни, стал для меня своего рода « чистейшей прелести чистейший образец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Теорема Пифагора", подготовленная учащимися 8 класса Карпенко Дмитрием, Степановым Дмитрием
Презентация "Теорма Пифагора", подготовленная моими учениками-восьмиклассниками Карпенко Дмитрием и Степановым Дмитрием...
Сценарий общешкольного праздничного концерта, посвященного дню Учителя."С праздником, любимые учителя!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА: - привлечение внимания к профессии педагога- вызвать чувство уважения к профессии педагога...
Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net
Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net...
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс.(октябрь-ноябрь 2019)
Участие в Международном дистанционном конкурсе «Учитель – не званье, учитель – призванье!» 7Г класс....
Исследовательская работа ученика 5 класса Воропаева Дмитрия по теме: "Проблема гиподинамии в МБОУ СОШ №33 и возможности её решения."
Цель работы – выяснение двигательной активности учащихся школы и возможностей её повышения. Гипотеза: учащиеся школы недостаточно двигаются, что ведет к проблемам со здоровьем. О...
МБОУ "Красненская СОШ " ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Полочка для цветов» .Выполнен учеником 9 класса Юрченко Дмитрием 2020 г. Руководитель - учитель технологии Измайлов Вячеслав И.
У каждого человека часто возникает вопрос: «Что подарить? Какой сделать подарок маме, сестре, бабушке?» Подарок можно купить, но это будет чужая работа. Поэтому я считаю, что лучший подаро...
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI
Международная олимпиада для учителей «Профилактика буллинга в образовательной среде» Победитель, 05.01.2022, Международный проект VIDEOUROKI...