Исследовательская работа ученика 5 класса Воропаева Дмитрия по теме: "Проблема гиподинамии в МБОУ СОШ №33 и возможности её решения."
творческая работа учащихся (5 класс)
Цель работы – выяснение двигательной активности учащихся школы и возможностей её повышения.
Гипотеза: учащиеся школы недостаточно двигаются, что ведет к проблемам со здоровьем.
Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №33
Предмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их двигательной активности.
Задачи:
1. Выяснить какова двигательная активность учащихся школы;
3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.
Методика исследования – анкетирование, опрос, измерение двигательной активности с использованием шагомера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №33 Г.ЛИПЕЦКА ИМЕНИ П.Н. ШУБИНА
Секция: Математика
Проблема гиподинамии в МБОУ
СОШ №33 и возможности её решения
Воропаев Дмитрий Олегович 5В класс
Руководитель: Шкляева Наталья Петровна
учитель математики
г.Липецк – 2015
2
Оглавление:
1.Цель исследования......................................................................................3
2.Актуальность исследования.......................................................................4
3.Содержание..................................................................................................5-10
4.Вывод.............................................................................................................11
5.Литература......................................................................................................12
3
Цель – выяснение двигательной активности учащихся школы и возможностей её повышения.
Гипотеза: учащиеся школы недостаточно двигаются, что ведет к проблемам со здоровьем.
Объект исследования - обучающиеся 5-9 классов МБОУ СОШ №33
Предмет исследования - зависимость здоровья обучающихся от их двигательной активности.
Задачи:
1. Выяснить какова двигательная активность учащихся школы;
3.Предложить мероприятия, способствующие повышению физической активности школьников.
Методика исследования – анкетирование, опрос, измерение двигательной активности с использованием шагомера.
4
Актуальность
Жизнь современного человека стала более комфортной и удобной, чем раньше. Гиподинамия (недостаток мышечной активности) - болезнь современного школьника.Причин развития гиподинамии существует очень много. Это слишком малоподвижный образ жизни, чрезмерное использование транспорта, слишком долгий постельный режим, большая нагрузка в школе и недостаточные занятия спортом. Тело, которое большую часть времени находится в спокойствии, начинает терять свою легкость и гибкость. У многих школьников наблюдается мышечная слабость (гипотония), быстрая утомляемость, снижение устойчивости к простудным и инфекционным заболеваниям (снижение иммунитета), слабые и неустойчивые эмоциональные реакции, слабый тип нервной системы. В последнее время наблюдается низкая работоспособность школьников.
Необходимое средство улучшения физической работоспособности школьников - повышение двигательной активности. В своем исследовании я решил изучить двигательную активность учащихся школы.
5
Содержание
Когда человек большую часть времени проводит в сидячем положении, когда ему не хватает необходимой физической нагрузки, мышцы начинают ослабевать, уменьшается выносливость и сила человека, развивается вегетативно-сосудистая дистония, нарушается обмен веществ. Гиподинамия с течением времени приводит к изменениям опорно-двигательного аппарата: развивается остеопороз, остеоартроз и остеохондроз. Сказывается гиподинамия и на сердечно-сосудистой системе (развивается артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца), на дыхательной (болезни легких), пищеварительной (нарушение работы кишечника). Нарушения в эндокринной системе приводят к ожирению. При гиподинамии происходит снижение силы сокращений сердца, уменьшается масса тела. Кроме того, ослабляются венозные и артериальные сосуды, что приводит к ухудшению кровообращения. Возможны также нарушения в обмене белков, углеводов и жиров. Ухудшается из-за гиподинамии и работа головного мозга: снижается трудоспособность человека, его умственная активность, он быстро утомляется, ощущает общую слабость, страдает бессонницей. Что касается влияния на опорно-двигательный аппарат, то уменьшается мышечная масса, между мышечными волокнами возникает жировая прослойка. Тонус мышц снижается, нарушается осанка, и это, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Гиподинамия и ее последствия сказываются на работе желудочно-кишечного тракта и кровеносных сосудов. Так, из-за нее развивается атеросклероз, гипертоническая болезнь и варикозное расширение вен.
Чтобы избежать эти проблемы надо как можно больше двигаться. Японцы говорят, что нужно делать 10000 шагов в день.
6
1.Определение состояния двигательной активности школьников.
Для решения этой задачи я использовал шагомер, с помощью которого измерялась двигательная активность учащегося в течение дня. Данные исследования представлены в таблице.
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | Колличество шагов в день | Примечание |
1. | Животиков Матвей | 5В | 4919 | |
2. | Жукова Елизавета | 5В | 5089 | |
3. | Извеков Семён | 5В | 11031 | Тренировка по футболу |
4. | Киреев Владислав | 5В | 12212 | Тренировка по футболу |
5. | Кунташов Игорь | 5В | 2235 | |
6. | Леонов Миша | 5В | 10352 | Прогулка на улице |
7. | Милованова Настя | 5В | 2611 | |
8. | Олло Софья | 5В | 10118 | Занятия в танцевальном кружке |
9. | Орехова Елизавета | 5В | 10261 | Прогулка на улице |
9. | Полухин Андрей | 5В | 12384 | Дежурство на вахте |
10. | Смирнова Даша | 5В | 10261 | Занятия в танцевальном кружке |
11. | Бурцев Алексей | 7А | 5075 | |
12. | Мещерякова Анастасия | 7Б | 7405 | Прогулка по 3 этажу на переменах |
13. | Хромеков Евгений | 7Б | 17446 | Прогулка по 3 этажу на переменах, шопинг во 2 половине дня |
14. | Полянская Соня | 9Г | 3857 | |
15. | Ярышева Мария | 9В | 12305 | Прогулка по 3 этажу на переменах, прогулка на улице |
7
16. | Шкляева Наталья Петровна | Учитель математики | 7825 | Прогулка в лесу |
17. | Ролдугина Надежда Юрьевна | Учитель физкультуры | 10176 | |
18. | Сулоева Светлана Львовна | Технический служащий | 10834 | На работу и с работы ходит пешком |
Проведя исследование, я получил доказательство того, что большинство обучающихся не достигают нормы 10000 шагов в день.
Я убедился в том, что учащиеся школы, которые мало двигаются на переменах, не посещают спортивных секций не достигают нормы движения даже наполовину.
Для того чтобы повысить двигательную активность школьников предлагаю следующие мероприятия:
- прогулки на перемене
- посещение спортивных секций
- прогулки на свежем воздухе
8
Вывод:
- Здоровье школьников напрямую зависит от их двигательной активности.
9
Литература:
- Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.
- http://dumayou.at.ua/publ/sovremennaja_kultura/kakoe_rasstojanie_nuzhno_prokhodit_cheloveku_za_den/2-1-0-98
- http://www.jv.ru/news/zaniatiia/20795-10-000-shagov-do-polnogo-schastya.html
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | Колличество шагов в день | Примечание |
1. | Животиков Матвей | 5В | 4919 | |
2. | Жукова Елизавета | 5В | 5089 | |
3. | Извеков Семён | 5В | 11031 | Тренировка по футболу |
4. | Киреев Владислав | 5В | 12212 | Тренировка по футболу |
5. | Кунташов Игорь | 5В | 2235 | |
6. | Леонов Миша | 5В | 10352 | Прогулка на улице |
7. | Милованова Настя | 5В | 2611 | |
8. | Олло Софья | 5В | 10118 | Занятия в танцевальном кружке |
9. | Орехова Елизавета | 5В | 10261 | Прогулка на улице |
9. | Полухин Андрей | 5В | 12384 | Дежурство на вахте |
10. | Смирнова Даша | 5В | 10261 | Занятия в танцевальном кружке |
11. | Бурцев Алексей | 7А | 5075 | |
12. | Мещерякова Анастасия | 7Б | 7405 | Прогулка по 3 этажу на переменах |
13. | Хромеков Евгений | 7Б | 17446 | Прогулка по 3 этажу на переменах, шопинг во 2 половине дня |
14. | Полянская Соня | 9Г | 3857 | |
15. | Ярышева Мария | 9В | 12305 | Прогулка по 3 этажу на переменах, прогулка на улице |
16. | Шкляева Наталья Петровна | Учитель математики | 7825 | Прогулка в лесу |
17. | Ролдугина Надежда Юрьевна | Учитель физкультуры | 10176 | |
18. | Сулоева Светлана Львовна | Технический служащий | 10834 | На работу и с работы ходит пешком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений
Исследовательская работа ученика 9Г класс Степаново Андрея. методы решений уравнений...
Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"
Исследовательская работа ученика 9 класса Степанова Андрея : "Методы решения уравнений высших степеней"...
исследовательская работа ученика 8 класса Гнатовского Влада
исследование воды в р.Ахтуба физическими и химическими методами...
"Последний путь царской семьи: возможно ли было спасение?" Исследовательская работа ученика 10 класса Каёла Евгения
Работа содержит хронологические исследования последних месяцев жизни царской семьи. Анализируется литература по теме, дневники царя, царицы, расследования обстоятельств убийства.Высказывается и обосно...
Исследовательская работа ученика 7 класса
Хип-хоп музыка и ее влияние на молодежный сленг...
"Проценты на все случаи жизни" исследовательская работа ученика 9 класса Пономарёва Сергея
Исследование процентов в быту...
Тезисы исследовательской работы ученика 10 класса Асхабиева Альмира
Краткое содержание исследовательской работы "Геометрические фокусы", опубликованной в сборнике «Использование исторического и культурного наследия региона в национальном об...