Урок на тему:"Имя существительное".
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Астахова Светлана Николаевна
МОУ гимназия № 10, город Егорьевск.
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.
Русский язык
5Б
Имя существительное как часть речи
№ 1
«Русский язык». Под редакцией Т.А.Ладыженской.
Цель урока: познакомить с грамматическими и морфологическими признаками имени существительного.
Задачи: - учить умению выделять имена существительные из текста, определять грамматические и морфологические признаки имени существительного, составлять рассказ об имени существительном по схеме;
- развивать орфографические и пунктуационные навыки;
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Метод обучения - иллюстративно-словесный (при объяснении нового материала) и репродуктивный (при закреплении); форма работы - групповая и индивидуальная (самостоятельная)
Формы работы с учащимися: опрос, беседа, работа в паре, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, тесты.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЗОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время в мин |
1 | Оргмомент | Приветствие, настрой на урок | Приветствие, демонстрация учащимися готовности к уроку. Учебники, тетради и дневники на партах. | 30сек | |
2 | Беседа по пройденному материалу, по домашнему заданию, упр № 463 Опрос орфограмм №14,15. | Задает вопросы учащимся
| Отвечают на вопросы, приводят примеры. | 5мин. | |
3 | Знакомство с материалом урока | Имя существительное. Употребление имен существительных в речи. И1; Сцена 1, номер таблицы №1 Изучить схему об имени существительном. Число, род, падеж, склонение, одушевлённое/неодушевлённое; собственное/нарицательное; синтаксическая роль. | Слово учителя об имени существительном с использованием ЭОР. | Изучают схему. Называют морфологические признаки существительного, с которыми познакомились раньше. Внимательно слушают учителя, готовят вопросы в паре. Записывают непонятные термины из схемы об имени существительном. | 10мин. |
4 | Беседа с учащимися по новой теме | 1)Отвечает на вопросы учащихся. 2)Помогает составить план ответа об имени существительном. | 1)Задают вопросы учителю по новой теме. 2)Обсуждают непонятные термины из схемы. 3) Составляют план ответа об имени существительном. | 5 мин. | |
5 | Закрепление нового материала. Работа у доски. | Организовывает работу, помогает, тем, кто испытывает затруднения в работе. | Работают у доски и самостоятельно в тетрадях | 10 | |
6 | Тест Работают по индивидуальным сборникам |
| Выполняют по вариантам тест. | 10 | |
7 | Подведение итога урока, сбор тестов | Выясняет, как поняли тему. | Отвечают на вопросы | 3мин. | |
8 | Д/з упр. № 470, 471, правило на стр. № 191. | Дает д/з и объясняет, как выполнять. | Записывают д/з. | 1мин.30 сек. |
Приложение к плану-конспекту урока
Имя существительное
Перечень использованных на данном уроке ЭОР
№ | Перечень ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Имя существительное. Употребление имен существительных в речи. И1 Модуль «Имя существительное» | ФЦИОР OMS | Интерактивная схема, статичный текст В данном модуле содержится информация по теме «Имя существительное. | http://fcior.edu.ru/card/12443/imya-sushestvitelnoe-upotreblenie-imen-sushestvitelnyh-v-rechi-i1.html |
Рекомендации: При объяснении нового материала делать упор, в основном, на модуль «Имя существительное» (первая схема на первой странице) и по нему строить объяснение нового материала. При объяснении нового материала учащиеся обязательно должны работать в паре, чтобы записывать вопросы для учителя. После объяснения нового материала, они задают вопросы. Вопросы от учащихся должны быть обязательно, об этом нужно предупредить перед объяснением нового материала. Модуль можно использовать в полном объёме при изучении всей темы «Имя существительное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 5 КЛАСС
Презентация включает материал для повторения постоянных и непостоянных признаков ссуществительного, занимательные задания, применяется с использованием интерактивной доски....
"Обобщающий урок по теме:"Имя существительное" в 5 классе
Урок обощения знаний по теме "Имя существительное" в 5 классе с использованием интерактивной доски....
Материал к уроку по теме: "Имя существительное".
Материал к уроку по теме: "Имя существительное"....
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)
Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...
Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)
Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...
Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс
Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....
Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное"
Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное" для обучающихся коррекционной школы...