Урок на тему:"Имя существительное".
план-конспект урока русского языка (5 класс) по теме

Астахова Светлана Николаевна

Урок на тему: "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_5.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Астахова Светлана   Николаевна

МОУ гимназия № 10, город Егорьевск.

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.

Русский язык

Имя существительное как часть речи

№  1

  «Русский язык». Под редакцией Т.А.Ладыженской.

Цель урока: познакомить с грамматическими и морфологическими признаками имени существительного.

Задачи: - учить умению выделять имена существительные из текста, определять грамматические  и морфологические признаки имени существительного, составлять рассказ об имени существительном по схеме;

             -  развивать орфографические и пунктуационные навыки;

             -  воспитывать  интерес  к  изучению предмета.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Метод обучения - иллюстративно-словесный (при объяснении нового материала) и репродуктивный (при закреплении); форма работы - групповая и индивидуальная (самостоятельная)

Формы работы с учащимися: опрос, беседа, работа в паре, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран, тесты.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЗОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в мин

1

Оргмомент

Приветствие, настрой на урок

Приветствие, демонстрация учащимися готовности к уроку.

Учебники, тетради и дневники на партах.

30сек

2

Беседа по пройденному материалу, по домашнему заданию, упр № 463

Опрос орфограмм №14,15.

Задает вопросы учащимся

  1. по домашнему заданию;
  2. опрос орфограмм по предыдущим трём темам;
  3. от повторения орфограмм переход к изучению новой темы

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

5мин.

3

Знакомство с материалом урока

Имя существительное. Употребление имен существительных в речи. И1;

Сцена 1, номер таблицы №1

Изучить схему об имени существительном.

Число, род, падеж, склонение, одушевлённое/неодушевлённое; собственное/нарицательное; синтаксическая роль.

Слово учителя об имени существительном с использованием ЭОР.

Изучают схему.

Называют морфологические признаки существительного, с которыми  познакомились раньше.

Внимательно слушают учителя, готовят вопросы в паре.

Записывают непонятные термины из схемы об имени существительном.

10мин.

4

Беседа с учащимися по новой теме

1)Отвечает на вопросы учащихся.

2)Помогает составить план ответа об имени существительном.

1)Задают вопросы учителю по новой теме.

2)Обсуждают непонятные термины из схемы.

3) Составляют план ответа об имени существительном.  

5 мин.

5

Закрепление нового материала. Работа у доски.

Организовывает работу, помогает, тем, кто испытывает затруднения в работе.

Работают у доски и самостоятельно в тетрадях

10

6

Тест

Работают по индивидуальным сборникам

  1. Выдает сборники с тестами.
  2. Дает задания по вариантам.

Выполняют по вариантам тест.

10

7

Подведение итога урока, сбор тестов

Выясняет, как поняли тему.

Отвечают на вопросы

3мин.

8

Д/з упр. № 470, 471, правило на стр. № 191.

Дает д/з и объясняет, как выполнять.

Записывают д/з.

1мин.30 сек.

Приложение к плану-конспекту урока

Имя существительное

Перечень использованных  на данном уроке ЭОР

Перечень ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Имя существительное. Употребление имен существительных в речи. И1

Модуль «Имя существительное»

ФЦИОР OMS

Интерактивная схема, статичный текст

В данном модуле содержится информация по теме «Имя существительное.

http://fcior.edu.ru/card/12443/imya-sushestvitelnoe-upotreblenie-imen-sushestvitelnyh-v-rechi-i1.html

Рекомендации:  При объяснении нового материала делать упор,   в основном,  на модуль «Имя существительное» (первая схема на первой странице) и по нему строить объяснение нового материала.  При объяснении нового материала учащиеся обязательно должны работать в паре, чтобы записывать вопросы для учителя. После объяснения нового материала, они задают вопросы. Вопросы от учащихся должны быть обязательно, об этом нужно предупредить перед объяснением нового материала. Модуль можно использовать в полном объёме при изучении всей темы «Имя существительное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 5 КЛАСС

Презентация включает материал для повторения постоянных и непостоянных признаков ссуществительного, занимательные задания, применяется с использованием интерактивной доски....

"Обобщающий урок по теме:"Имя существительное" в 5 классе

Урок обощения знаний по теме "Имя существительное" в 5 классе с использованием интерактивной доски....

Материал к уроку по теме: "Имя существительное".

Материал к уроку по теме: "Имя существительное"....

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Конспект урока по теме "Имя существительное. Орфограммы в именах существительных. Комплексный анализ текста" 10 класс

Повторение лексических, грамматических категорий имени существительного, орфограмм на примере текста Ю.Бондарева. Подготовка к сочинению-рассуждению в форме ЕГЭ....

Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное" для обучающихся коррекционной школы...