ЕГЭ в 5 классе по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Тесты, позволяющие проверить умения, знания навыки учащихся по русскому языку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege_5_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I ВАРИАНТ.
Часть 1
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4
A. Родились они в снежном облаке высоко над землей. B. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд. Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. |
А1 В какой последовательности нужно расположить предложе ния, чтобы получился текст?
1)А, Б, В, Г
- А, В, Г, Б
- Б, А, В, Г
- Б, В, Г, А
А2 Укажите ошибку в синтаксической .характеристике предло жения.
- Предложение А простое, распространенное, грамматическая ос нова - родились они.
- Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
- Предложение В сложное.
- Предложение Г простое, распространенное.
А3 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)А 2) Б 3) В 4) Г
А4 У какого слова из текста неправильно определены граммати ческие признаки?
- Они - имя существительное.
- В - предлог.
- Был - глагол в форме прошедшего времени.
- Но - союз.
A5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?
- р...дная, к...пуста, к...рзина
- засм...треться, ур...жай. м.. .ршрут
3)обл...ка, опр...вдать, ост...новка
4) п...года, подм...стерье, уб...влять
A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- ненас…ный, счас…ливый, извес…ный
- выру...ка, зы…кий (песок), тря...ка
- в...теран, тр...буна, ф...стиваль
- б...седка, поб...режье, в...негрет
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь?
- никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой
- сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся
- сумел ошибит…я, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся
- решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся
А8В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ъ?
- стул…я, с…езд, солов…и
- в…юнок, с…ест, с…емка
- друз…я, раздол...е, об…явление
- раз…яснит, в…едет, под…езд
A9В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
- щуриться на солнц…, груз из Казан… бегать по клетк…
- стоять в беседк…, в состав… слова, на маленькой полян…
- в лекци…, говорить об юбиле…, работать в аптек…
- заниматься в муз…, в белой туч к…, участвовать в экскурси…
А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
- водный
- водитель
- подводник
4) наводнение
А11 В каком слове ударение на втором слоге?
1)километр 2) магазин 3)досуг 4) диалог
A12 Укажите ошибку в образовании формы слова.
- дешевле
- договоры
- в ста метрах
- побежу в соревнованиях.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Солнце уже спряталось ( ) и па цветущей ржи растяну лись вечерние тени.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
- Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
- Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розо веют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички.
1) 1
2) 2,3
- 1,2,3
- 1,3
А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.
- Опять я ваш о юные друзья.
- Смоляно пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.
- «Как его звать?» - спросил капитан Енакиев.
A16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки пре пинания не расставлены).
- Роза царица цветов.
- Меч редкая находка в древнерусских курганах.
- Верблюд верный помощник человека.
- Жизнь без движения пуста.
Прочитайте текст и выполните задания А17 – А19, B1 - В5, С
(I) В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер. (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчи ком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь. (9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10) Современные машины нельзя сравнить с первопечатным стан ком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга - разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания. |
А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
- Первая типография появилась в XVI веке.
- Иван Федоров был на все руки мастер.
- Основы книгопечатания не сохранились.
- Книги - важная часть духовной жизни народа.
A18 Определите тип речи текста.
1) повествование
2)описание
- рассуждение
- повествование с элементами рассуждения
A19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?
1)7 2)9 3)11 4)12
Часть 2
Ответы к заданиям B1- В3 запишите словом (-ами)
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).
B2 Из предложения 5 выпишите предлог.
Вз Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Ответы к заданиям В4- В5 запишите цифрам
B4 Среди предложений 2-го абзаца найдите сложное предложе ние. Напишите номер предложения.
В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.
II ВАРИАНТ.
Часть 1
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания A1- А4
A. Их было так много, что никто не мог сосчитать. Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься. B. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку. |
A1 В какой последовательности нужно расположить предложе ния, чтобы получился текст?
1)А,В,Б,Г
- Б, В, Г, А
- В, А, Б, Г
- В, А, Г, Б
А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предло жения.
- Предложение А - сложное.
- Предложение Б - сложное.
- Предложение В - простое, распространенное.
- Предложение Г - сложное.
A3В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)А 2) Б 3)В 4) Г
A4 У какого слова из текста неправильно определены граммати ческие признаки?
- Выросли- глагол в форме прошедшего времени.
- Но - предлог.
- Дикую - имя прилагательное.
- Земля - имя существительное, употреблено в именительном па деже.
A5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
- в...робей, г...ризонт, громко ст...нать
- б...льной, загр...ждение, упр...стить
- б...сой, м...лодежь, вд...леке
- разг...вор, б...клажан, м...золь
A6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- в...лосипед, в...ликан, в...тамин
- ж...лудь, ш...лк, ж...кей
- ц...рк, ц...клоп, ц...пленок
- окрес…ность, шес…надцать, мес…ный
А7В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
- слышиш..., береч..., малыш...
- меч..., брош..., нож...
- гореч..., стрич..., дышиш...
- ноч..., камыш..., рож...
А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ь ?
- об...емный, доб...ются, мурав...и
- лист...я, руж...е, п...еса
- необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю
- с.едобный, обез...яна, в...ется
А9В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
- по территори..., рассказы о жизн..., герои повест...
- тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг...
- в ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел...
4)играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк...
A10| Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса
и окончания?
1) рассказчики
2)гитаристка
- подъезд
- ароматный
А11В каком слове ударение на первом слоге?
1)портфель 2) квартал 3)свекла 4) предмет
A12 Укажите ошибку в образовании формы слова.
- пара сапог
- шире круг
- побегу впереди
- ложи в портфель
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Отец взял тигренка па руки ( ) и отнес его на террасу.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом // запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
- Сложное предложение, перед союзом // нужна запятая.
- Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а ма ленькая тучка копытцами стучит.
1)1 2) 2, 3 3)1,3 4) 1,2,3
A15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
- Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
- Акулы крикнул кто-то.
- Я люблю тебя, край мой родимый.
- Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула.
A16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки пре пинания не расставлены).
- Жизнь нескончаемый экзамен.
- Молодость бескорыстна и великодушна.
- Покос самая трудная и веселая пора летом.
- Славная вещь утренняя гимнастика.
Прочитайте текст и выполните задания А17- A19, B1 – В5, С
(1) Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует - как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (А) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно иной траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас''. (Д. Лихачев) |
A17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
- Читать нужно с величайшим выбором.
- Без книг можно жить.
- Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.
- Телевизор отвлекает от забот.
А18 Определите тип речи текста.
- повествование
- описание
- рассуждение
- повествование с элементами рассуждения
А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста?
1)3 2)6 3)7 4)9
Часть 2
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)
B1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично
(предложение 1).
В2 Из предложения 5 выпишите местоимение.
Вз Из предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, про веряемой ударением.
Ответы к заданиям В4 - В5 запишите цифрами
В4 Укажите номер предложения с вводным словом.
В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Русский язык. ФГОС. «Предложение – основная единица речевого общения». 5 класс. Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. ФГОС. "Предложение - основнаяединица речевого общения". 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В.]. - 3-е. изд. - М.: ...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...