8 класс мини-тесты и проверочные работы по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Лыскова Светлана Владимировна

В папке представлены комбинированные мини-тесты для повторения изученного в 5-7 классах;  входящий мониторинговый тест, карточки -тексты по орфографии и пунктуации, а также  итоговая (годовая) контрольныя работа  по русскому языку в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс.

Мониторинговый  (входящий тест).  Выбери один верный ответ

1.  В каком слове звуков больше, чем букв?

              1) ударение                          3) горестный                    

              2) рожью                               4) ячмень                            

                             

 2.  Определите, в какой последовательности должны стоять слова в словообразовательной цепочке.

А) очаровать                              В) очаровательно              

Б) чаровать                             Г) очаровательный                                                              

               

               1) АБГВ                                   2) БАВГ                                   3) БАГВ                 4) АБВГ

3.    В каком словосочетании прилагательное можно заменить синонимом недоработанный (недоработанное)?

            1) сырой воздух                       3) сырой климат              

            2) сырой доклад                      4) сырое мясо

                                       

 4.   Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

            1) Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжкие испытания.

            2) Не каждому хочется набивать шишки на ровном месте.

            3) Сегодня товар продается по самой дешевой стоимости.

            4) будь он хоть семи пядей во лбу, а не сможет выполнить эту задачу.

 5.  В каком слове пропущена буква О?

            1) дверц..й                                 3) хорош..              

            2) зараж..нный                         4) печ..ночный                              

                                     

6.  В каком слове на конце нужен Ь (мягкий знак)?

            1) необычная вещ..                  3) песок горяч..

            2) вышла замуж..                      4) много пастбищ..

7.  В каком слове пропущена буква Я?

            1) машина выкач..на                 3) они ла..т

            2) стро..щееся здание               4) сломл..нная воля

     

8.  Какое слово пишется слитно?

            1) (пол)яблока отдал                                     3) (с)начала лета

            2) (по)своему замечательный                     4) (коротко)волосый мальчуган

9.  С каким словом НЕ пишется слитно?

            1) (не)замечая ничего               3) ничем (не)прикпытый

            2) уйти (не)далеко                     4) (не)широкая, а узкая речка

10.  В каком словосочетании допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного?

             1) превосходство над противником           3) отметили о достоинствах

             2) действовали согласно правилам            4) восхищаться героем

11.  В каком ряду оба  слова являются прилагательными?

            1) белый, беленький                            3) белый, белизна

            2) белый, побелевший                         4) белый, белеющий

     

12.  Укажите неверную грамматическую характеристику глагола «бриться».

            1) несовершенного вида                      3) II спряжение

            2) непереходный                                    4) возвратный

13.  В каком предложении есть страдательное причастие прошедшего времени?

             1) Мы залюбовались всадниками, уверенно сидящими в седле.

             2) Мальчишки, одетые совсем легко, от холода стучали зубами.

             3) Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

             4) Молнии прошивали насквозь темную тучу яркими иглами и втыкались в отчетливо видимые  вершины гор.

14.  В каком примере к выделенному слову применяется правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?

              1) Мои друзья целеустремле..ы.

              2) Громадный маховик беше..о вертелся.

              3) Дорога с обеих сторон обсаже..а деревьями.

              4) Блюда на банкете были вкусны и изыска..ы.

15.  В каком примере допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота?

              1) Проснувшись утром, у нее появилось желание немедленно искупаться в море.

              2) Пес попятился, поджав похожий на веер хвост.

              3) Собираясь в школу, уложи все учебники заранее.

              4) Вернувшись из командировки, я первым делом позвонил родителям.

16.  В каком предложении употреблен производный предлог, который пишется слитно?

              1) Санная экспедиция должна была идти на север (в)продолжение двух месяцев.

              2) Уссурийские леса  кажутся пустынными (в)следствие отсутствия певчих птиц.

              3) (В)последствии я узнал о причинах нашей задержки.

              4) Спортсмены торопились (на)встречу с командой из соседнего города.

17.  Сколько частиц в данном примере?

        Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

  1. 1                                   2) 2                                      3) 3                              4) 4

18.  В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

            А) Несложно устроить вокруг огорода живую изгородь, которая станет оберегать р..стущие на огороде овощи от холодного ветра.

            Б) Но если в парках и на бульварах декоративным кустам не разрешают поднимат..ся высоко, то наша задача – вырастить высокую стенку-изгородь.

            В) Для того чтобы живая стенка была плотней, кусты придется пер..одически подрезать, как это делают на бульварах и в парках.

             Г) Для этого вдоль забора хорошо посадить кусты боярышника, акац..и.

            1) АВГБ                                  2) АГВБ                              3) ГБВА                          4) АБГВ

19.  В каком предложении из 18-го задания есть относительное местоимение?

             1) А                                       2) Б                                     3) В                                  4) Г

20.  В каком предложении из 18-го задания есть два подчинительных союза?

             1) А                                      2) Б                                      3) В                                  4) Г

21.  Укажите неверное объяснение орфограмм в словах из 18-го задания.

             1) р..стущие (предложение А) – в корне пишется буква О, проверочное слово «рост»

             2) поднимат..ся (предложение Б) – в глаголе, стоящем в начальной форме, нужно писать Ь

             3) пер..одически (предложение В) – в корне пишется буква И, проверочное слово «период»

             4) акац..и (предложение Г) – в слове, оканчивающемся на –ЦИЯ, после Ц пишется буква И

22.  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

             1) Самыми древними считают лепешки, найденные египтологами в гробнице Рамзеса III.

             2) Деятельные куры раскапывают улицу, ища себе корму.

             3) Дошла эта весть до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

             4) Пока я гулял по парку она читала книгу.



Предварительный просмотр:

Повторение.  8  класс  

Мини-тест  № 1. Выбери один верный ответ

1  вариант

1.  В каком слове  совпадает  количество букв и  звуков?

1)  съёжиться                         2)  стоят                          3)  приятная                 4)  серьёзное

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов  с  пропущенными  чередующимися  гласными?

А.  м..ролюбивый,  заг..рать,  р..скошный

Б.  зап..реться,  з..ря,  забл..стеть

В.  расст..латься,  пол..гаться,  р..стение

Г.  насл..ждение,  водор..сли,  сост..вляли

1)  А,  Б                                 2)  Б,  В                             3)  В,  Г                         4)  А,  Г

3.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  одна  и  та  же  буква?

А.  об..ятельный,  р..синка,  задр..жать  от  страха

Б.  изб..раться,  непр..ступный,  усм..рять  зверя

В.  пр..следовать,  ребёнок  разв..вается,  расст..латься

Г.  и..чезать, ра..целовать,  не..гибаемый

1)  А,  Б                                    2)  Б,  В                          3)  Б,  Г                       4)  В,  Г

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  Ь?

А. понимаеш..,  настеж..,  ноч..,  глуш..

Б.  леч..,  спряч..ся,  могуч..,  вскач..

В. пустош..,  помощ..,  проч..,  расскажеш..

Г.  тиш..,  душ..,  колюч..,  лиш..

1) А,  Б                                     2)  В,  Г                           3)  Б,  Г                       4)  А,  В

5.  Какое  слово  отличается  от других  по  своему  строению?

1)  записан              2)  обхватила           3)  удивлённо  (посмотрел)           4)  испугана

Повторение.  8  класс  

Мини-тест  № 1. Выбери один верный ответ  

2 вариант

1.  В каком слове  совпадает  количество букв и  звуков?

1)  укрепляют                     2)  ясная                     3)  завьюжит                4)  высокая

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов  с  пропущенными  чередующимися  гласными?

А.  заг..рел,  бл..снуть,  предл..гать

Б.  зам..реть,  вп..чатление,  увл..каться

В.  погл..тить,  д..лина,  дост..жение

Г.  прик..сновение,  проб..раться,  ст..лить

1)  А,  Б                              2)  Б,  В                              3)  В,  Г                     4)  А, Г

3.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  одна  и  та  же  буква?

А.  преод..леть,  ш..рох,  р..сток

Б.  пр..вилегия,  пр..образования,  ситц..вый

В.  реч..нка,  крыж..вник.  раздр..жаться

Г.  бе..прерывно.  француз..кий,  не..гораемый

1)  А,  Б                               2)  Б,  В                             3) В,  Г                       4)  А,  Г

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  не  пишется  Ь?

А.  луч..,  береч..,  хорош..,  дрож..

Б.  из-за  туч..,  колюч..,  невтерпёж..,  детёныш..

В.  пригож..,  спряч..,  береч..,  возле  дач..

Г.  горяч..,  блестящ..,  замуж…  много  луж..

1)  А,  Б                               2)  Б,  В                            3)  Б,  Г                     4)  В,  Г

5.  Какое  слово  отличается  от других  по  своему  составу?

1)  улыбаясь                       2)  встревожившись        3)  бросился             4)  являясь



Предварительный просмотр:

Повторение.  8  класс.  

Мини-тест  №  2. Выбери один верный ответ.

1  вариант

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  слова,  в  которых  допущены  орфографические  ошибки?

А.  впоследствие                               Б.  нездешний

В.  с  начала  (зимы)                          Г.  принебречь

1)  А,  Б               2)  Б,  В                  3)  А,  Г                   4)  В,  Г

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  которые  с  НЕ  пишутся  раздельно?

А.  (не)широкая,  но  бурная  река;  (не)торопясь;  (не)написано

Б. отнюдь  (не)ленивый;  (не)причастный  к  событию;  (не)тронутый  снег

В.  (не)нужно;  (не)сделано;  давно  (не)крашенные

Г. ещё  (не)написанный  роман;  далеко  (не)интересный;  (не)смотря  в  книгу

1)  А,  Г               2)  Б,  В                  3)  В,  Г                   4)  Б,  Г

3.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  которые  пишутся  через  дефис?

А.  (кое)где,  (во)первых,  сказал(таки)

Б.  точь(в)точь,  (железно)дорожный.  (на)днях

В.  (пол)яблока,  видишь(ли),  куда(то)

Г.  (жёлто)красный.  (англо)русский,  (давным)давно

1)  А,  Б              2)  В, Г                   3)  Б,  В                   4)  А,  Г

4.  Какое  слово  обозначает  прославление,  возвеличивание?

1)  орнамент      2)  апофеоз            3)  пьедестал          4)  монумент

5.  Какое  словосочетание  представляет  собой  метафору?

1)  весёлая  улыбка                          2)  яркие  молнии

3)  море  слёз                                    4)  густой туман

Повторение.  8  класс.  

Повторение.  8  класс.  

Мини-тест  №  2. Выбери один верный ответ

2  вариант.

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  слова,  в  которых  допущены  орфографические  ошибки?

А.  в  последствие  (решил)                Б.  зависивший

В. безыскусный                                   Г.  развеянный

1)  А,  В                      2)  В,  Г             3)  Б,  Г             4)  А,Б

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  которые  с  НЕ  пишутся  раздельно?

А.  (не)проснувшийся  вовремя;  (не)ряшливо  одетый;  (не)смотря  на  засуху

Б.  (не)высоко,  а  низко;  (не)нарушая  режима;  вовсе  (не)интересно

В.  (не)успевшая  растаять;  работа  (не)закончена;  (не)просмотрев  до  конца

Г.  (не)навидя;  (не)большая,  а  интересная  книга;  (не)выспался

1) А,  Б                       2)  Б,  В                    3)  В,  Г               4)  Б,  Г

3.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  которые  пишутся  через  дефис?

А.  вряд(ли),  (пол)жизни,  (по)моему  проекту

Б.  (по)немногу, (то)есть,  (как)будто

В.  (нежданно)негаданно,  (северо)восток,  (кое)что

Г.  ярко  (по)летнему,  (тёмно)синий,  (плащ)палатка

1)  А,  Г                   2)  Б,  В               3)  В,  Г             4) Б,  Г

4.  Какое  слово  обозначает  первенство  по  времени  в открытии,  изображении  чего-либо?

1)  привилегия       2)  приоритет     3)  реванш          4)  экспрессия 

5.  Какое  словосочетание  представляет  собой  метафору?

1)  высокое  дерево                           2)  голубое  небо

3)  море  цветов                                 4)  густой  дым



Предварительный просмотр:

8  класс.  Повторение  +  Словосочетание.

  Тест  №  3.  Выбери один  верный ответ

1  вариант

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  все  ряды  слов,  в  которых  на  месте пропуска  пишется  буква  А?

А.  выдерж..л,  выкач..нная  бочка  из  подвала  бочка,  они  услыш..л

Б.  дыш..щий,  увенч..нный  лаврами,   запахи  смеш..ны

В.  завещ..нный  дедом,  они  друж..т,  вода  сдерж..на  плотиной

Г.  сорв..нная  с  деревьев,  обиж..нный,  развеш..нный

1)  А,  Г                             2)  Б,  Г                          3)  Б,  В                        4)  А,  Б

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  Н?

А.  ю..ный,  вяза..ный   шарф, медле..ный

Б.  средства  изыска..ны,  ветре..ный  день,  гости..ная

В.  серебря..ные  нити,  беше..но  мчаться, рва..ная  одежда

Г.  маринова..ные  огурцы,  написа..на  чётко,  неезже..ные  дороги

1)  А,  Б                              2)  Б,  Г                          3)  Б,  В                        4)  А, Г

3.  На  месте  каких  цифр  в  предложении  должны  стоять  запятые?

Стараясь  держаться  в  густой  лунной  тени  (1)  бойцы  (2)  бесшумно  преодолев  крутизну  (3)  оказались  на  вершине  (4)  поросшей  (5)  подёрнутыми  нежно-зелёной  листвой  (6)  карликовыми  деревьями.

1)  1, 3,  4,  5,  6                2)  2,  3,  4                      3)  1,  2.  3,  4                 4)  2,  3,  4

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  предложения,  в  которых  допущены  пунктуационные ошибки?

А.  Навстречу  ей  катил,  запряжённый  шестёркой  лошадей  экипаж.

Б.  Волга,  вышедшая  из  берегов,  затопила  прибрежную  часть  города.

В. Время  от  времени  он  поднимал  голову,  проверяя  свой  маршрут  по  солнцу.

Г.  С  трудом  волоча  ноги  он  отправился  в  путь.  

1)  А,  Б                           2)  Б,  В                          3)  В,  Г                            4)  А,  Г

5.  Найдите  ошибку  в  определении  морфологических  признаков

1)  пятьдесят  три  -  числит.,  сост.,  колич.,  целое

2)  уважайте  -  глаг.,  несов., в.,  перех.,  1  спр.,  повелит,  накл.,  мн.  ч.,  2-е  л..

3)  почувствовав  -  дееприч.,  неизм.  ф.,  сов. в..

4)  отправлена   -  прич.,  действ.,  прош. вр.,  крат.  ф., сов. в.,  жен. р..

6.  В  каком  словосочетании  главное  слово  обозначает  предмет?

1)  стелющийся  туман                                       2)  бежать  по  лесу  

3)  красный  от  мороза                                       4)  рассказывал  интересно

7.  В  каком  случае  подчёркнутое  слово  является  главным  в  словосочетании?

1)  костюм  в  полоску                                       2)  зреющие  хлеба   

3)  раненный  в  плечо                                       4)  стоявший  поодаль

8.  Какое  словосочетание  характерно  для  разговорного  стиля  речи?

1)  войти  в  доверие                                           2)  лезть  во  все  дырки        

3)  грядущие  события                                        4)  грандиозное  сооружение

                                                             х

  1. Укажите  словосочетание  «деепричастие  +  существительное»

1)  построивший  дом                                         2)  не  зная  ничего    

3)  удостоен  премии                                          4)  заметив  парус

10.  В  каком  предложении  отсутствует  фразеологизм?

1)  Этот  человек  оказался  не  робкого десятка.

2)  Не  стоит  лезть  на стенку  -  всегда  можно  договориться.

3)  Ласточка  свила  своё  гнездо  под  крышей.

4)  Засучив  рукава,  Сергей  подошёл  к  колодцу.

8  класс.  Повторение  +  Словосочетание.

  Тест  №  3.  Выбери один  верный ответ

2  вариант

1.  В  каком  варианте  ответа  указаны  все  ряды  слов,  в  которых  на  месте пропуска  пишется  буква  Я?

А.  кол..щий,  ре..вший,  травы  стел..тся

Б.  вид..щий,  расстрел..нные  гильзы,  зате..н  спор

В.  поле  засе..но,  бор..тся  с  волнами,  они  отправ..тся

Г.  прола..в,  они  подкле..т.  раска..вшись

1)  А,   Г                        2)  Б,  В                           3)  В,  Г                              4)  Б, Г

2.  В  каком  варианте  ответа  указаны  ряды  слов,  в  которых  на  месте  пропуска  пишется  НН?

А.  неожида..но,  заснеже..ный,  ржа..ная  мука

Б.  решё..ная  задача,  полирова..ная  мебель,  были  потрясе..ны

В.  убелё..ный  сединами, наката..ная  дорога,  вёл  себя  раскова..но

Г.  броше..ная  лодка,  подли..ные  це..ности

1)  А,  В                         2)  Б,  Г                           3)  А,  Б                             4) В,  Г

3.  На  месте  каких  цифр  в  предложении  должны  стоять  запятые?

Снег  (1)  вроде  по-деловому  улёгшийся  в  начале  ноября  (2)  продержался  недолго  (3)  предпочитая  (4)  выпадать  и  таять  каждую  неделю.

1)  2,  3, 4                       2)  1,  2,   4                     3) 1,  2,  3                          4) 2,  4

4.  В  каком  варианте  ответа  указаны  предложения,  в  которых  допущены  пунктуационные ошибки?

А.  Начавшийся  в  ночь, ливень  довершил  разрушительное  действие   стихии.

Б.  Стая  пронеслась над  нами,  разнеся  в  воздухе  весёлый  щебет.

В.  Водяная  пыль  оседая  на  волосах  мелким  бисером,  липла  к  лицу.

Г.  Медведь  вразвалочку  покидал  малинник,  уходя  в  лес.

1)  А,  Б                         2)  Б,  В                           3)  А,  В                          4)  В, Г

5.  Найдите  ошибку  в  определении  морфологических  признаков

1)  создали  -  глаг., сов. в.,  перех.,  1 спр., изъяв.  накл.,  прош. вр., мн. ч..

2)  открытого  (окна)  -  прилаг.,  качеств.,  полн. ф.,  род.  пад.,  ед.ч., ср. р..

3)  (написал)  красивее  -  нареч.,  признак  действ.,  неизм..,  в  форме  сравн.  степ..

4)  в  течение  (дня)  -  предлог,  сост.,  произв.,  неизм.

6.  В  каком  словосочетании  главное  слово  обозначает  действие?

1)  строительство  школы                                    2)  плавательный  бассейн

3)  подготовить  сообщение                                4)  ловля  рыбы

7.  В  каком  случае  подчёркнутое  слово  является  главным  в  словосочетании?

1)  добиться  с  трудом                                        2)  желать  лучшего        

3)  во  время  урока                                              4)  решил  сделать

8.  Какое  словосочетание  характерно  для  разговорного  стиля  речи?

1)  претерпеть  изменения                                   2) огорошить  новостью

3) олицетворять  лучшее                                      4)  символ  мужества

                                                    х

9.  Укажите  словосочетание  «причастие  +  существительное»

1)  поддерживая  коллегу                                     2) созревшие  яблоки              

3)  надеявшийся на удачу                                    4)  возводить  храм

10.  В  каком  предложении  отсутствует  фразеологизм?

1)  Не  стоит  на  уроке  витать  в  облаках.

2)  Молодым  свойственно  смотреть  на  мир  сквозь  розовые  очки.

3)  Он  оказался  так  себе  -  ни  рыба ни  мясо.

4)  он  оседлал  коня  и  отправился  в  горы.



Предварительный просмотр:

8  класс. Повторение.  Мини-тест  №  4

1  вариант (выбери один верный ответ)

1.  В  каком  случае  нарушена  норма  сочетаемости  слов?

1)  одеть  больного                            2)  молодой  юноша

3)  свойственный  ему                       4)  довериться  ей

2. В  каком  словосочетании  связь  слов – примыкание?

1)  отправляющийся  в  путь            2)  сделал  впохыхах

3)  понадеявшись  на  удачу             4)  презентация  книги

3.  Какие  словосочетания  не  являются  синонимичными?

1)  берег   моря  -  морской  берег

2)  описывал  подробно  -  описывал  с  подробностями

3)  интересно  рассказывал  -  интересный  рассказ

4)  лестница  из  мрамора  -  мраморная  лестница

4.  Укажите  предложение  с  обратным  порядком  слов.

1)  Ветер  целыми  днями  рвал  и  трепал  деревья.

2) Иногда  к  вечеру  между  хмурыми  низкими  тучами  пробивался  на  западе  золотистый  свет  низкого  солнца.

3)  Воздух  делался  чист  и  ясен.

4) Солнечный  свет  ослепительно  сверкал  между  листвой,  между  деревьями.

5.  В  каком  предложении  грамматическая  основа  выделена  неверно?

1)  Я  шёл  по  сырой  извилистой  улице  среди  пустых  домов.

2)  Письмо  написано  аккуратным  почерком.

3)  Огни  на  озере  побледнели  и  скоро  погасли.

4) Город  с  запада  огромным чёрным  плащом  накрывала  грозовая  туча.

6.  В  каком  предложении  сказуемое  выражено  формой повелительного наклонения?

1)  С  испуганным  криком  из  кустов  поднялись  птицы.

2)  Пускай  меня  за  тысячу  земель  уносит  жизнь.

3)  Я  уехал  бы  на  лето  к  друзьям.

4)  Под  навесом  стояло  пять  человек.

8  класс. Повторение.  Мини-тест  №  4  

2  вариант  (выбери один верный ответ)

1.  В  каком  случае  нарушена  норма  сочетаемости  слов?

1)  надеть  пальто                        2) презрение  к  нему

3)  рецензия  на  книгу                4) очень  прекрасно

2. В  каком  словосочетании  связь  слов  -  согласование?

1)  яйцо  всмятку                         2)  цвет  изумруда

3)  синий  от  холода                   4)  под  раскрывшимся  парашютом

3.  Какие  словосочетания  не  являются  синонимичными?

1)  варенье  из  вишни  -  вишнёвое  варенье

2) массив  леса  -  лесной  массив

3)  читать  выразительно  -  выразительное  чтение

4)  лучи  солнца  -  солнечные  лучи

4.  Укажите  предложение  с  прямым порядком  слов.

1)  Холодно  и  ярко  сияло  на  севере  над  свинцовыми  тучами  голубое  небо.

2)  Из-за  туч  медленно  выплывали  хребты  снеговых  гор  -  облаков.

3)  С  конца  сентября  наши  сады  пустели.

4)  Шумит  ветер  мокрой  листвой  деревьев.

5.  В  каком  предложении  грамматическая  основа  выделена  неверно?

1)  Она   нагнулась  и  долго  слушала  шелестящее  шуршание.

2)  Лицо  безжалостно  жгло  раскалённое  солнце.

3)  Утренний  воздух  уже  холоден  и  свеж  по-зимнему.

4)  Вдруг  прилетела  большая  серая  птица  и  села  на  самый  край  окна.

  1. В  каком  предложении  сказуемое  выражено  формой  условного наклонения?

1)  Наклонилось  к  речке  дерево.

2)  Я  с  удовольствием  посмотрел  бы  этот  фильм.

3)  Лениво  и  тяжело  плывут  облака

4)  Открой  мне  всю  правду.



Предварительный просмотр:

Карточки 8 класс

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки

                (Не)благопр..ятная  для  отдыха  п..года  уст..новилась  (на)долго.  (Не)пр..ветливое  небо  (не)пр..ста..о  хмурилось.  (Не)пр..кращаясь  (н..)днём  (н..)ночью  шли  дожди.  К  сырой  п..годе  я  был  (н..)подготовлен  так  как  (н..)захватил с  собой  (н..)  (н..)пром..каемой  обуви  (н..)даже  какой(нибудь)  (н..)затейливой  одеж..нки  которую  (н..)жалко  было(бы)  трепать  в  (н..)погоду.  А  почва  у  нас  (по)всюду  глинистая  вязкая.  Даже  после (н..)большого  дождя  грязь  (во)круг  (н..)пролазная.  

                Сколько  (н..)оглядывал  я  низко  нависшие  пепельно(серые)  облака  но  (н..)мог  рассмотреть  даже  (н..)малейшего  пробл..ска.  (Н..)заметно  было  (н..)какого  намёка  на  просв..тления.  Как  (н..)досадно  терять  драгоцен..ое  время  летнего  отпуска  но  как  говорится  (н..)чего  (н..)попишешь.  И  хотя  я  внешне  пр..мирился  с  тем  что  пр..дётся  отсиживаться  дома  однако  и  это  (н..)плохо.  Что  (н..)говори  а  люди  (н..)унывающие  это  лучшая  часть  рода  человеческого.  Итак  (н..)смея  ра..читывать  на  пр..кращение  дождей  я  распол..жился  у  окна  с  (н..)дурными  намерениями  просмотреть  (н..)прочитан..ые  за  последние  дни  газеты  ответить  на  два-три  письма.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки

               В с..р..дине августа посп..певают  орехи. В наших (н..) больших л..сах очень много орешн..ка но (н..) вс..гда вып..дает ур..жайный год. Я (н..) знаю пр..чины. То (ли) от (н..) благопр..ятной дла орехов в..сны то (ли) еще от каких причин. Орешн..к цв..тёт самым первым. У пчл..водов это цв..ние служ..т свое..бразным эталоном, (в) роде нуля на т..рмометре.

                Стоит тр..хнуть ветвь цв..тущего орешн..ка, как (тот) час в пр..зрачном ранневесе..ем воздухе возн..кает светло (золотое) облако пыльцы.

                Орешн..к широк..листве..ый кустарн..к выг..ня..щий свои ветви до вершины дерев..ев. Если вам нужна очень пр..мая и крепкая палка, (н..) из чего вы ее (н..)среж..те с таким успехом, как из орех..вого куста.

               В августе орехи еще тол..ко нач..нают созр..вать каждый орех с..дит в гнезд..шке очень крепко (н..) вылущ..вается. Можно вылущ..ть его зубами разд..вив соч..ное гн..здо. В эту пору  ра..кусив орех увид..шь ядр..шко еще (н..)заполн..вшее все свое пом..щение. Оно л..жит ,как ж..лток (в) окружении.. б..лка.

                   

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки

Кто  из  нас  (н..)любовался  чудес..ным  звёз..ным  небом  в  тёмную  тихую  ночь?  Особе..ое  чувство  возн..кает  в  душе  чуткого  человека.  В  детстве  оставшись  один  в  тёмной  комн..те  в  осе..ий  поз..ний  вечер  я  подош..л  к  окну.  Меня  пор..зили  яркие  звёзды  чудес..ой  ро..ыпью  осыпавшие  тёмное  небо.4 

                   Как(то)  нам  пр..шлось  ноч..вать  в  альпийских  лугах  (в)близи  высоких  л..дников  горного  Кавказа. Стреножив  в..рховых  л..шадей  мы  забрались  в  п..кинутый  п..стушеский шалаш  сдела..ый  из  лё..ких  д..ревя..ых  палочек.  Над горами  и  лугом  п..росшим  высокою  травой  дул  сильный  ветер.  У  (не)большого  источника  (в)близи  шалаша  зак..чались  высокие  д..ревья.  От  сильного  п..рыва  ветра  шалаш  р..злетелся  и  мы  ок..зались  под  открытым  звёз..ным  небом.  Любуясь  звёз..ным  небом  я  прол..жал  почти  всю  ночь  (не)засыпая.  

                  Пам..ть  об  этой  ноч..  проведё..ой  в  горах  Кавказа  осталась  (у)меня  на  всю  долгую  жизнь.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки

1.  Стари..ая  ч..порная  и  чистая  мебель  старый  дом  непр..хотливое  устройство кв..ртиры  соответствовали  относительной  т..шине  этой  части  города.  

2.  (Н..)сбывшееся  з..вёт  нас  и  мы  оглядыва..мся  ст..ра..мся  п..нять  откуда  пр..летел  зов.  3.  Вахте..ый  выт..щил  руку  из  к..рмана.  4. (Н..)знаю  что  подействовало  (н..)пр..ятнее.  5.  Ряд  (н..)когда  (н..)испыта..ых  сост..яний  отм..чался  в  мыслях  м..их  ре..ким  соч..танием  слов.  6.  Прошло  (н..)сколько  лет  м..нут  ожидания  пока  он  д..ложив  обо  мне  по..вился  из  к..бинета.   Уже  (н..)угрюмо  а  пр..ветливо  поклоняясь  он  открыл  дверь  и  я  войдя  в  к..бинет  увид..л  одного  из  главных  х..зяев.  7.  (Н..)кто  (н..)настаивал  что(бы)  я  поступал  иначе.  8.  Доктор  Филатр  дружески  развл..кавший  меня    всё  последнее  время  поз..ботился  найти мне  кв..ртиру.  9.  При  ж..лани..   я  мог(бы)  раз..скать  девушку  очень  ле..ко.  Я  сумел(бы)  найти  общий  интерес  естестве..ый  повод  (н..)упустить  её  из  поля  своего  зрения.  Самым  тонким  дв..жениям  насущного  души  нашей  я  смог(бы)  пр..дать  как  вразумительную,  так  и  пр..личную  форму.  Но  я  (н..)дов..рял  уже (н..)себе  (н..)другим.  

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Раскройте скобки

         1.  Быстрое  время  мой  конь  (н..)изме..ый  шлема  забрало  реш..тка  б..йницы  каме..ый  панц..рь  высокие  стены  щит  мой  чугу..ые  двери  т..мниц.. .  2.  Произв..дить  эффект  их  насл..ждение.

3.  Его  цель  сделаться  героем  романа.  4.  Горные  реч..нки  опас..ны  особе..о  тем  что дно  их  соверше..ый  к..лейдоскоп:  каждый  день  от  напора волн  оно  изменяет..ся.  5.  Нищета  душа  порока  и  пр..ступлений.  6.  Его  жизнь  словно  л..генда.  6.  Ра..казывая  о  с..л..вьях  (н..)могу  (н..)вспомнить  об  уд..вительном  случае  присшедш..м   прошлой  весною.  В  день  моего  р..ждения  под  окно  моей  комн..тки   (н..)ожида..о  пр..летел  и  изумительно  пел  с..л..вей.  7.  Вспом..наю  моё  де..ство  журчание чистой  в..ды  звуки  п..стушьей  трубы  п..стуха  Прокопа  выг..нявш..го  на  росу  д..р..венское  стадо.  8.  Барон  к  обеду  (н..)пр..ехал.  Его  прождали  с  (пол)часа.  9.  (Н..)успели д..есть  закуски  как  уже  т..лега  з..стучала  перед  крыльцом.  Кругом  т..леги  ст..яло  человек  шесть  м..л..дых  в..ликанов очень  похожих  друг  на  друга.

Вставьте  пропущенные  буквы

Пр…мудрый, безотл…гательно,  талантл…вый, скле…т, с…рен…вый, дикор…стущий, пр…морский, под…тожить, непр…к…сновенность, возг…ранние, пл…вник, шерст…ной, притв…риться, пр…ломить, досыт…, оз…рять, ступенч…тый, сверх…скусный, укл…ниться, слыш…мый, выт…рать, гр…хоч…щий, н…пром…ка…мый, наглух…, зан…веш…нный, пр…ск…кать, бараш…к, ш…мпинь…н,  гипер…нфляция, р…списной, выпил…вать, обр…мление, р…з…ск, р…зоч…рование, благосл…вение, ур…внять в правах, всем пор…вну, масл…ный  крем, ветр…ная девушка,  н…чему не уд…вляется, увид…шь в отд…лень… берег, неотъел…мый компонент, под выр…сш…ми ив…ми, у стро…щ…гося почтамта.

        

Вставьте  пропущенные  буквы

После…ствие, …дать, во…дать, нео…делимый, самочу…ствие, уча…ствовать, бе…преце…дентный, скольз…ий, журналист…ий, ни…провергать, ни…косортный, фе…ервер…, криста…ический, ра…тратить, соболи…ый, холсти…ый, отчая…ый, труже…ик, маринова…ый,  пощ…чина, ч…порность, груш…вка, ноч…вка, реч…нка, копч…ности, левш…й, свеж…, береж…шь, деш…вый, морж…вый, ш…рох, луч…м, обобщ…н, смеш…н, реш…тка, трещ…тка, блестящ…, общ…, волч…нок, тайнич…к, ра(с,сс)ч…тливость, предостереж…т, ретуш…р, песц…вый,  сж…г, изж…га, традиц…я,  владельц…, дефиц…т, куриц…н, ц…ганский,  практиц…зм, принц…п,  электрифиц…рованный,  белолиц…й, кальц…й,  публиц…стика, у гостиниц…,  клавиш…,  провоц…ровать.

Найдите  ошибки.  Спишите  правильно.

Непременное  условие,  примерный  студент,  примелькавшиеся  лица,  премудрый  старец,  премитивный  взгляд,  привозмочь  усталость,  преамбула  разговора,  принудительный  труд,  преворотное  зелье,  привычная  дорога,  таинственное превидение,  припираться  из-за  пустяков,  претерпеть  изменения,  приимущество,  прегожий  денёк,  припереть  к  стенке,  преумножить  богатств,  припротивный  разговор,  приобщиться  к  культуре,  прегладить  вихры,  преклоняться  перед  красотой,  причуда.

Найдите  ошибки.  Спишите  правильно

Разискивать  друзей,  подытожить  разговор,  небезынтересный  факт,  строгий  фининспектор,  сверхизобретательный  человек,  удачная  контыгра,  поступать  в пединститут,  съесть  шампиньон,  работать  безынициативно,  чувство  безысходности,  оттискать  подлинник,  отиграть  первый  период,  безисходная  печаль,  сверхызысканный  вкус,  получить  спортинвентарь,  дезинформировать  население,  сверхимпульсивный  пациент,  разыскивать.



Предварительный просмотр:

8-й класс

Инструкция для учеников

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.

Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно.

Задание 21 –  дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 6–8 предложений.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) Пчела;                          2) ночью;                      3) змея;                               4) иволга.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) Приморье;                   2) загорелый;                3) завистливый;                 4) пренебрегать.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

1) Грандиозный;            2) актуальный;              3) принципиальный;         4) влиятельный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Досуг;                            2) балуясь;                 3) понявший;                     4) отдано.

5. В каком предложении есть деепричастие?

1) Лиловые облака, протягиваясь к западу, едва пропускали красные лучи.
2) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
3) Солнце пригревает все сильнее и сильнее, и на пригорках появились первые проталины.
4) Слуга, поскакавший за ним, воротился и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. (А.Пушкин)

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

1) Пр_следование, расст_лить, согрева_мая солнцем, за зеленеющ_м полем;
2) пр_мудрый, зам_рли, обрабатыва_мое изделие, на открывш_мся форуме;
3) пр_задуматься, ореш_к, он дыш_т, побывать в оранжер_е;
4) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, над виднеющ_мся лесом.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

1) Назнач(ь)те, роскош(ь), восем(ь)ю, о медвеж(ь)ей берлоге;                                    

2) достич(ь), вер(ь)фи, навзнич(ь), сем(ь)сот;
3) съеш(ь)те, фонар(ь)щик, вскач(ь), нян(ь)чить;                                                        

 4) развлеч(ь)ся, фальш(ь), невтерпеж(ь), восем(ь)десят.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?    

1) Реш_тка;                               2) деш_вый;                                                        

3) боч_ночек;                           4) толч_тся.

9. В каком слове пропущена одна буква н?

1) Полуде_ый зной;                2) броше_ый камень;                                        

 3) лома_ая линия;                  4) вы всегда рассея_ы.

10. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

1) Ранняя пшеница;        2) смотрит молча;          3) уехал отдыхать;           4) читаю книгу.

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.              

2) В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.                                                  

4) Волга самая большая река в Европе.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

1) Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.                          

2) Иногда мертвой змеей проплывает жердь, или бревно.
3) Ночью ветер злится, да стучит в окно.                                        

4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В результате быстрого таяния снега (1) возможно (2) наводнение.  В мае месяце (3) возможно (4) будут заморозки.

1) 1, 2, 3, 4;                          2) 1, 2;                          3) 3, 4;                4) 1, 3.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
3) В Мещерском крае нет никаких особенностей кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
4) Стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. Рассмотрите предложения с прямой речью. В каком из них допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

1) «Нет, – сказал Ваня, – я не могу ехать сейчас».                        

2) «Ну хорошо, хорошо!» – засмеялась Валя: «Я никому не скажу».
3) «А ваше имя как?» – спросила помещица.

4) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

16. В каком примере допущена ошибка при замене прямой речи косвенной?

1) Я спросил ее наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) Павел, уходя из дома, сказал матери, что в субботу у него будут гости из города.
3) Чичиков говорил, что он давно не брал в руки шашек.
4) Базаров ответил Павлу Петровичу, что спорить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

* * *

1) Экспедиция капитана Скотта к Южному полюсу погибла в страшных буранах, разразившихся в Антарктике весной 1911 года.

2) Шесть человек вышли к полюсу на лыжах. 3) Шли больше месяца. 4) До полюса дошли пятеро. 5) Один сорвался в расщелину и умер от сотрясения мозга.

6) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело. 7) То была палатка, брошенная Амундсеном. 8) Норвежец опередил англичан.

9) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног. 10) Тогда всем поровну был роздан яд.

11) На обратном пути заболел молчаливый шотландец, лейтенант Отс. 12) У него началась гангрена обеих ног. 13) Каждый шаг вызывал острую боль. 14) Отс знал, что он задерживает экспедицию, что из-за него могут погибнуть все. 15) И он нашел выход.

16) В дневнике Скотта, найденном вместе с четырьмя трупами год спустя после экспедиции, об этом говорится так:

17) «За последние сутки мы сделали всего три мили. 18) (Не)смотря на (не)человеческую боль, Отс (не)отставал от нас, но мы шли гораздо тише, чем могли бы. 19) Вчера к ночи мы остановились. 20) Отс дал мне записку и просил передать родным, если мы останемся в живых. 21) Потом он встал и сказал, глядя мне в глаза: “Я пойду. Должно быть, вернусь не скоро”. 22) Он не вернулся. 23) Он поступил как благородный человек».   24) В конце дневника Скотт написал дрожащими буквами:   25) «Я обращаюсь ко всему человечеству. 26) Оно должно знать, что мы рисковали, рисковали сознательно, но нам во всем была неудача. 27) Если бы мы остались живы, я рассказал бы такие вещи о высоком мужестве и простом величии моих товарищей, что они потрясли бы каждого человека».

                                                                                                                                                                                       (По К.Паустовскому)

17. Из предложений 17–19 выпишите слово (слова), в котором(ых) буква с обозначает звук [з].

18. Из предложения 5 выпишите слово (слова), образованное(ые) приставочно-суффиксальным способом.

19. Выпишите из текста предложение 18. При списывании раскрывайте скобки.

20. Среди предложений 1–9 найдите предложения с обособленными членами. Напишите их номера.

21. Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, зачем люди сознательно идут на риск, открывая новые земли, ископаемые, прокладывая новые пути? Нужно ли это? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

мини-тест для подготовки к ГИА по русскому языку

Тренировочный тест для подготовки к ГИА по русскому языку...

Мини-тесты для подготовки к экзаменам по русскому языку

Мини-тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭпо русскому языку...

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...