План работы кабинета
материал по русскому языку по теме
План работы кабинета русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кабинета | 69.5 КБ |
притчи | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по УВР Директор школы
___________________ _______________
(2010 -2011 учебный год)
Заведующая кабинетом: учитель русского языка и
литературы Николаева Ирина Валерьевна
Отчет о работе кабинета
русского языка и литературы
2009 – 2010 учебного года.
Были приобретены на средства учителя следующие материалы:
- Музыкальные диски («Антология русской симфонической музыки»)
- Литература. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию.
На базе кабинета проходят:
- Дополнительные занятия с отстающими и одаренными учащимися 5-9 классов.
Следующие мероприятия:
- Конкурс чтецов (1 – 9 классы).
- Конкурс сочинений среди учащихся 5 – 7 классов на тему «Город, в котором я живу».
- Заседания учителей русского языка и литературы.
- Подготовка к школьной и районной олимпиаде по русскому языку и литературе.
- Школьная олимпиада по русскому языку и литературе.
- Игра «Кто хочет стать грамотным».
Открытые уроки.
Цель работы кабинета русского языка и литературы:
Создание единого образовательного пространства.
Задачи кабинета русского языка и литературы:
- организация рабочих мест учащихся и учителя;
- повышение эффективности обучения;
- организация индивидуальной работы с учащимися;
- создание условий для внеклассной работы.
Режим работы кабинета:
Понедельник: 7.15 – 16.00
Вторник: 7.15 – 16.00
Среда: 7.15 – 16.00
Четверг: 7.15 – 16.00
Пятница: 7.15 – 16.00
Суббота: 7.15 – 14. 00
Учебные занятия: 8.00 – 14.00
Индивидуальные занятия, внеклассная работа: 14.00 – 16.00
План работы кабинета русского языка и литературы
на 2010 – 2011 учебный год
1 | Инвентаризация учебного оборудования и учебно – наглядных пособий | Октябрь | И.о.завхоза |
2 | Оформление заказа на учебное оборудование и пособия | Март | Учитель |
3 | Организация работы по самооборудованию кабинета: - изготовление самодельных наглядных пособий; - изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса; -профилактика и ремонт учебно – наглядных пособий и книжного фонда. | Во время каникул | Учитель |
4 | Работа с библиотекой кабинета: - создание базы нормативно – правовых документов; -составление программных документов, стандартов; - расширение и модернизация каталога учебных и методических пособий кабинета литературы; - приобретение методических пособий; - создание картотеки методических и учебных изданий. | В течении года | Учитель, ученики |
5 | Работа с картотекой: -создание картотеки на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование | Декабрь | Учитель |
- дополнение и систематизация каталога проверочного и диагностического материала, тестовых заданий; | В течении года | Учитель | |
- создание картотеки поурочных материалов; | В течении года | Учитель | |
6 | Систематическое пополнение кабинета методической литературой | В течении учебного года | Учитель |
7 | Индивидуальные занятия с учащимися: - отстающими; - мотивированными на учебу; | Среда, пятница | Учитель |
8 | Подготовка и проведение предметной недели | Февраль | МО учителей - предметников |
9 | Работа с учащимися по написанию рефератов, докладов, по выполнению творческих работ | В течении учебного года | Учитель |
10 | Конференция по итогам творческих работ учащихся | Апрель, май | Учитель |
11 | Выпуск газет по предмету | 1 раз в четверть | Учитель, актив кабинета |
12 | Обновление стенда в холле школы | 1 раз в полугодие | Учитель, актив кабинета |
13 | Профориентация в процессе обучения: подбор материалов о профессиях, связанных с русским языком и литературой. | В течении года | Учитель, ученики |
14 | Оформление стендов с материалами по предмету: -К уроку; -В мире литературы; - В мире языка; - Выставка одной книги; | В течении учебного года | Учитель, актив кабинета, актив класса |
15 | Работа по созданию паспорта кабинета | Октябрь, ноябрь | Учитель |
16 | Пополнение коллекции комнатных растений кабинета | В течении года | Учитель |
17 | Генеральная уборка в кабинете | 1 раз в неделю | Учитель, ученики |
18 | Ремонтные работы в кабинете | Июнь, июль | Технических персонал |
19 | Пересадка цветов | Июнь | Учитель |
Предварительный просмотр:
Счастье в яме.
Жили-были четыре брата. Трое - умных, а четвертый - не дурак. Вот пошли они Счастье искать. Шли-шли и вдруг видят - яма. А в яме Счастье сидит.
- Чего, - спрашивает, - надо, пацаны?
Первый брат говорит:
- Хочу всё знать!
- Это можно, - говорит Счастье.
И «Всемирную энциклопедию» ему дает.
Второй брат говорит:
- А я хочу стать богатым!
- Об чем разговор? - говорит Счастье.
И дает ему двести рублей. Мелочью.
Третий брат говорит:
- А я самым сильным хочу стать!
- И это не беда, - говорит Счастье.
И гирю ему дает. Самую тяжелую.
- А тебе чего? - спрашивает она младшего брата.
- А тебе? - отвечает младший.
- А мне бы из ямы этой выбраться.
Ухватил младший брат Счастье, вытянул его из ямы и пошел своей дорогой. А Счастье за ним побежало... (Народная притча)
Просто идите своим путем (индийская культура).
Один из учеников спросил Будду:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Будда сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось. (Притчи. Ведический поток.).
Отрезок (задача).
Однажды Акбар начертил отрезок и, обратившись к министрам, сказал:
- Как сделать этот отрезок короче, не прикасаясь к нему.
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и начертил рядом с этим отрезком другой отрезок, но более длинный, тем самым умалив достоинство первого (Притчи. )
Мелочь (притча)
Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал ее, закончил покраску, получил деньги и ушел. А на другой день к нему примчался хозяин лодки.
- Вот вам деньги за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом.
- За что, - удивился мастер, - я получил сполна!
- Да, - подтвердил хозяин. - Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт.
- За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь...
- Эта мелочь, как вы ее называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушел по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, они погибли. А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам .
Притча «Пустая лодка».
Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды прекрасной ночью я сидел с закрытыми глазами. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути. В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста».
Притча «Спор Зевксиса с Паррасием».
Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, - ответил Паррасий, - оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! - сказал он. - Я обманул птиц, а ты обманул живописца» (Гаспаров).
Притча «Незаметная глупость».
Один человек спросил у другого, для чего он делает то дело, которому не сочувствует.
- Потому что все так делают, - отвечал тот.
- Ну, положим, что не все, - сказал первый, - потому что вот я этого не делаю, да и некоторые другие, на которых я могу тебе указать.
- Ну коли не все, то очень многие, большая часть людей. - А скажи мне, пожалуйста, - снова спросил первый, - каких людей больше на свете, умных или глупых?
- Конечно, глупых!
- А коли так, то, стало быть, ты подражая большинству, подражаешь глупым.
(Лев Толстой).
Притча «Лужа».
Как-то раз Насреддин чуть не упал в лужу, но в последний момент ему помог какой-то прохожий. Встречая Насреддина впоследствии, этот человек каждый раз напоминал ему о том, как он спас его от неприятного купания.
В конце концов Насреддин не выдержал... Он привел своего спасителя к той же самой луже, залез в нее по горло и закричал: «Сейчас я такой же мокрый, каким был бы, если бы не встретил тебя! Оставишь ты меня, наконец, в покое?»
Все зависит от того, на что ты настроен… (Притча)
Я шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорк Сити, и он внезапно воскликнул: «Я слышу сверчка». «Ты с ума сошел», ответил я, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты. «Но, я правда слышу сверчка», - настаивал он, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения. Потом нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
«Удивительно, - отозвался я. - У тебя, должно быть, фантастический слух». «Да, нет. Все зависит от того, на что ты настроен», - сказал он. «Ну, смотри», - предложил мне мой мудрый друг и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет. Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги. «Видишь, - блеснули глаза индейца, - все зависит от того, на что ты настроен» (Д. Мориа).
Притча «Хитро-мудрый Насреддин».
Однажды Насреддин, в качестве духовного лица, взошел на кафедру в мечети и обратился к предстоящим правоверным с такими словами: «О, мусульмане, знаете ли вы то, о чем я хочу беседовать с вами?» - «Нет, не знаем», - отвечали присутствующие. «Как же я буду говорить с вами о том, чего вы не знаете?» - вскричал ходжа и ушел.
В другой раз он тоже с кафедры возгласил: «О, правоверные, знаете ли вы то, о чем я хочу с вами беседовать?» – «Знаем!» - вскричали все присутствующие, вспомнив прежнюю выходку ходжи. «А коли знаете, так мне не о чем с вами беседовать», - сказал ходжа, сходя с кафедры.
После того его обычные слушатели сговорились между собою, и когда он на следующей проповеди опять спросил их, знают ли они, о чем он будет с ними беседовать, то одни из них крикнули в ответ «знаем», а другие «не знаем».
- Коли так, - сказал ходжа, - то пусть те, кто знает, научат тех, кто не знает.
Правда и притча.
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз. Притча спросила Правду:
- Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?
Правда печально опустила голову и сказала:
- Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
- Не может быть, - сказала Притча, - что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо - с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются. (Притчи. Ведический поток.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы кабинета физики
План методической, учебной работы в кабинете информатики.Работа с обучающимися.Материально-техническое оснащение кабинета...
План работы кабинета математики
[[wysiwyg_imageupload::]]...
План работы кабинета иностранного языка
Может служить шаблоном при составлении плана работы кабинета иностранного языка...
План работы кабинета географии
ПЛАНработы кабинета геогр...
План работы кабинета русского языка и литературы на 2012 -2013 учебный год
План составлен по месяцам и направлениям...
План работы кабинета физики. Направление работы с одаренными детьми «Путь к успеху».
В стратегии развития российского образования до 2020 года одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых и одаренных детей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....