Урок развития речи "По страницам календаря" в 5 клаасе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Интегрированный урок в 5 классе( русский язык, литература, изобразительное искусство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literature.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по календарю Урок-соревнование в 5 классе по пейзажной лирике русских поэтов. |
Это урок-соревнование. Класс делится на четыре команды по временам года. Можно разделить ребят по времени рождения, а можно сначала дать задание написать сочинения на различные темы, а потом, в зависимости от того, о каком времени года писал ученик, распределить его в группу. Каждая команда оформляет свой стол, готовит костюмы, инсценирует свою сказку, представляет время года. Кто-то из команды будет декламировать стихи, кто-то анализировать их, кто-то нарисует иллюстрации. Такая работа сплачивает ребят, развивает творческий потенциал. Были такие оригинальные представления и интересные находки, что сами бы мы такие точно не придумали. Урок в 5 классе по литературе «Путешествие по календарю» Цели урока:
Оформление урока:
Подготовка к уроку, домашние задания. К уроку дети разделены на группы по временам года, кто когда родился. Им дано задание представить своё время года. Для этого учащиеся заранее пишут и оформляют сочинения творческого характера на темы: Весна.
Лето.
Осень
Зима.
Каждой группе даётся задание: 1. Подготовить выразительное чтение стихотворение стихотворения (Весна - «Весенние воды» Тютчева, лето - Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» или «Ласточки пропали...», осень - Пушкин «Осень» или любое другое, зима - Тютчев «Чародейкою зимою...» ) 2. Приготовиться поделиться своими впечатлениями об этом стихотворении, ответив на вопросы: чем понравилось стихотворение, какое настроение в нём выражено, какие самые яркие, необычные слова и выражения замечены, как они помогают понять мысли и чувства поэта 3. Выбрать ещё одно стихотворение о «своём» времени года. Подготовить его выразительное чтение наизусть 4. Прочитать или инсценировать лучшее сочинение своей группы 5. Оформить стол «своего» времени года красками или символами времени года, например, аппликациями снежинок, молодого листочка или цветка. Можно переодеться в костюмы и представить своё время года Советы к защите: один ученик читает стихотворение, другой делится впечатлениями о нём, третий оформляет стол, четвёртый читает наизусть другое стихотворение, пятый ведёт рассказ о времени года, шестой читает своё сочинение или все его инсценируют. Продумайте последовательность частей, кто будет выступать, отрепетируйте выступление. Каждый может внести свой вклад в оформление стола. Можно нарисовать иллюстрации к стихотворениям, портрет своего времени года. Можно сочинить и прочитать свои стихи. Внимание! Вы должны уложиться во время - выступление длится 7 минут Ход урока * Урок начинается на фоне музыки П. И. Чайковского «Времена года» У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы попутешествуем по календарю. А помогут нам в этом стихотворения о природе, которые вы знаете, ваши иллюстрации, ваши творческие работы. К уроку вы подготовились защищать соё время года, украсили свои столы. Ваше выступление будет оценивать строгое и компетентное жюри: учителя русского языка и литературы нашей школы (* идёт представление) Сейчас зима. (* Учитель показывает соответствующую страницу календаря. Звучит музыка Чайковского)Деревья словно одеты в белые шубы и шапки. Снег мягким пушистым ковром укутал землю. Вот как передал красоту родной природы русские художники. (*Далее учитель ведёт экскурсию по импровизированной выставке, задаёт вопросы классу) Зима пришла к нам в гости. Послушаем её представление. Выступает группа «Зима» Пройдёт время, снег потемнеет, набухнет, побегут ручьи, наступит весна. (*Учитель показывает соответствующую станицу календаря. Звучит соответствующая музыка Чайковского) А вот как изобразили это молодое время года русские живописцы. Выступает группа «Весна» А следом за весной приходит яркое, ясное, жаркое лето. Вся природа благоухает и томится от буйных сил. Небо ярко, травы сочны, в воздухе стоит аромат цветов. Лето приносит нам много плодов. Особенно любил изображать это время года Шишкин. Выступает группа «Лето» Наконец мы добрались до осени, печальной и в то же время яркой поры. Осень особенно любил Пушкин и посвятил ей множество своих стихов. Она вдохновляла поэта. Среди живописных полотен, посвящённых осени, выделяются произведения Левитана. Предоставим слово осени. Вы чудесно поработали. Каждая группа нашла свои оригинальные пути решения защиты. Все были творческими и интересными. Но всё же, кто же, по мнению жюри, был лучшим? Уважаемое жюри, вам слово. Поэты, о которых мы сегодня говорили, жили в разное время, но всех их объединяет одно - любовь к Родине, родной природе, способность чувствовать особенно сильно, особенно зорко видеть, замечать то, что скрыто от взора ленивого и равнодушного. И ещё одним даром обладают талантливые писатели и поэты: даром «рисовать словами», так же как художники рисуют карандашом и кистью. Стихи открывают нам красоту родного края, призывают охранять всё живое, учат понимать язык природы. Поэзия - тоже великое чудо. Но откроется оно только тому, кто добр, чуток, внимателен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "По страницам календаря"
Урок развития речи в 5 классе...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе (3 ч. по новым ФГОС)
В работе представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры во 2 клаасе по 3 часовой программе Ляха по новым ФГОС учителя Заморовского С.Г....
Урок развития речи "Страница школьной газеты "Решаем проблему прозвищ"
Форма урока- деловая игра.Основная технология- проектная..Цель урока : создание тематической газеты.Задачи:Образовательная- повторить особенности и жанры публицистического стиля, научить создавать тек...
Путешествие по страницам календаря
классный час...
Квест «Петергоф в блокаде» с использованием материалов страниц календаря «По ту сторону блокады: Петергоф и окрестности».
В данной статье рассматривается методика организации работы с календарем «По ту сторону блокады: Петергоф и окрестности».Статья призвана оказать помощь педагогам дополнительного образовани...
Методическая разработка по использованию страницы календаря «Памятные даты военной истории Петергофа и окрестностей» при проведении занятия на тему: «Ученики 416-й школы на защите Петергофа в 1941 году»
Данная методическая разработка разработана на основе страницы календаря, которая подготовлена в рамках открытого районного конкурса по созданию календаря «По ту сторону блокады: Петергоф и...
Методические рекомендации к странице календаря «По ту сторону блокады: Петергоф и его окрестности» 19 августа 1943 года.
В данных рекомендациях рассматривается методика работы со страницей календаря 19 августа 1943 года в воспитательном процессе образовательных учреждений Петергофа и Санкт-Петербурга...