Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка
презентация к уроку русского языка (7 класс) по теме
Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Образовательный процесс должен осуществляться параллельно с оздоровительным, поскольку разностороннее развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуально-творческого потенциала личности формирование духовности, нравственности, физического здоровья индивида. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение, в противном случае конечная цель обучения утрачивает смысл и ценность.
Факторы, определяющие здоровьесберегающий подход в образовании, многообразны, как многообразны и составляющие культуры здоровья. Культура здоровья, являясь частью общей культуры человека, включает определенный объем знаний о различных аспектах здоровья (нравственное, физическое, психическое), способах его сохранения и развития, стойкие сформированные мотивации и нравственно-волевые качества личности.
Формирование культуры здоровья в образовательном учреждении возможно через здоровьесберегающее образование, под которым понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития здоровья ребенка, направленный на формирование системы научно обоснованных знаний и практических умений, поведения и деятельности, обеспечивающих ценностные отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей.
Анализ образовательных программ и практической деятельности педагогов свидетельствует о том, что каждая учебная дисциплина в школе обладает большими потенциальными возможностями для внедрения здоровьеформирующих образовательных технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья.
Здоровьеформирующее содержание школьных курсов возможно только тогда, когда каждый учитель осознает себя не столько «биологом», «химиком», «историком» и т.д., сколько педагогом, главным профессиональным качеством которого является доброе, бережное отношение к ребенку, к его здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_russkogo_yazyka.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рациональ-ный Нерациональ-ный Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание 4-7 2-3 1-2 Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока. Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин Максимальное снижение на 15-й мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика) 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья ( гимнастика) 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня)
Сочинение –интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Рассказ по картине С. А. Григорьева «Вратарь».
Физминутка Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаем. Вакцина, бежать, насморк, забыться, микстура, прививка, вырасти, гигиена, закаляться, ангина, витамины, беречь, чувствовать, нездоровиться , болезнь.
Психологическая страница. Текст для орфографического разбора. Очень п..лезно и пр..ятно см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками. Плавно раскачивающиеся вод..росли и плавающие рыбки погружают нас в состояние нев..сомости. Всё наше тело медленно ра..слабляется, кров..носные сосуды ра..ширяются, сердце нач..нает биться ровнее, полностью исч..зают напряжение в теле и г..ловная боль. Аквариум – пр..красное средство от страха в зубном кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на школьном методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы....
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Выступление на методическом объединении о применении здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. СТАТЬЯ. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка"
Презентация с методическими рекомендациями проведения урока русского языка по здоровьесберегающим технологиям, физминутка для учащихся 5-6 классов....
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Доклад содержит критерии здоровьесберегающего урока, два приложения: правила работы в группах и рецензию ответов, а также разработку урока по роману Даниеля Дефо "Робинзон Крузо"....
Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"
Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...