Урок русского языка с использованием ЭОР
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с правилами использования ЭОР.
Цель урока -дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных для обучающихся 5 класса. по учебнику М.М.Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 5 классе.Полные и краткие прилагательные.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Полные и краткие прилагательные
8.Цель урока: дать представление о полной и краткой форме
прилагательного, о грамматических особенностях кратких
прилагательных, синтаксической роли полных и кратких
прилагательных.
9.Задачи:
-обучающие: научить различать полные и краткие
прилагательные, определять их роль в предложении,
правильно ставить ударение в кратких формах;
-развивающие: развитие речевых, творческих
способностей обучающихся на материале урока;
-воспитательные: формировать интерес к
грамотному использованию устной и
письменной речи.
10 Тип урока: изучение нового материала
11.Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс,
мобильный компьютерный класс.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Знакомит обучающихся с темой, целями, задачами урока | Записывают число и тему урока | 2 мин | |
2 | Повторение предыдущего материала | 1 | Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам. | Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагательные. | 5 мин. |
3 | Объяснение нового материала | 2 | Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о кратких прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры. | Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь. | 6 мин. |
4 | Актуализация знаний учащихся |
| Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия от какого разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему. | Устно анализируют прилагательные из текста, работают с тестом, комментируя ответы. | 5мин. |
5 | Закрепление изученного материала | 3 | Организует работу выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске. | Выполняют упражнение, комментируют, сверяют с образцами на экране. | 5мин. |
6 | Закрепление знаний | 4 | Организует работу. При необходимости консультирует, отслеживает статистику выполнения задания. | Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях. | 10 мин. |
8 | Первичный контроль знаний. | 5 | Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами. | Выполняют упражнение самостоятельно. | 7 мин. |
9 | Итог урока | Задает вопросы на проверку усвоения материала. Выставляет и комментирует отметки. | Отвечают на вопросы | 2мин. | |
10 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание. | Задают вопросы по домашнему заданию, если они есть, и записывают его в дневник | 3мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Полные и краткие прилагательные.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, Обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная иллюстрация «Весна» (№7198) | практический | иллюстрация | |
2 | Интерактивная таблица «Разряды прилагательных по значению Полные и краткие прилагательные» (№7248) | инфрмационный | презентация | |
3 | Электронное задание «Образуйте краткую форму» Вар.2(№7566) | практический | тест | |
4 | Интерактивный текст «Краткие прилагательные в предложении» (№7257) | практическое | текст | |
5 | Интерактивный текст 2 "Найди краткие и полные прилагательные" (N 7253) | практическое | текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием ЭОР по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе
В папке представлен план-конспект урока русского языка по теме "Деепричастие как часть речи" в 7 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Урок русского языка с использованием ЭОР и теста "Части речи"
Урок русского языка в 5 классе...
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...
Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Урок русского языка с использованием проблемно-диалоговой технологии: проектируем урок по ФГОС
проектируем урок по ФГОС...
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку
Проектирование урока русского языка с использованием предметно-ориентированных технологий обучения русскому языку...
Комментарии
Большое спасибо.