Урок русского языка в 8 классе « Люби, цени и изучай великий русский язык»
презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему

Урок- обобщение по теме: « Односоставные предложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yazyk.zip318.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Карамышевская СОШ»

Урок русского языка в 8 классе

« Люби, цени и изучай великий русский язык»

  (урок- обобщение по теме:

 « Односоставные предложения»)

                                                             Составила: учитель русского языка и        

                                                                                  литературы Юсова Е.Б.

                        План-конспект урока.

                              Цель урока:

                                    -обобщение знаний об односоставных предложениях;

                                            закрепление умений:

                                  Задачи:

                                          -различать односоставные и двусоставные предложения;  

                                          -определять различные виды односоставных предложений;

                                          -определять роль односоставных предложений в художественной

                                           литературе, пользоваться ими в своей речи;

                                          - привить любовь и уважение к русскому языку

 

 Сегодня на уроке русского языка мы с вами поговорим о русском языке, на основе высказываний о великом, могучем языке повторим и  обобщим знания об односоставных предложениях. Наш урок называется

 

 Итак, дадим характеристику простому предложению.

- Как же характеризуется простое предложение?

Почему предложение Русский язык является односоставным, а предложение Язык- история народа двусоставным?

   -Докажите, что предложение Язык наш сладок, чист, пышен, богат является распространенным.

    -Чем осложнено высказывание А. П. Сумарокова?

 -Теперь проверим, все ли правильно мы с вами выполнили.

  -Верно, все эти предложения являются односоставными. Вспомним, на какие две группы они делятся, перечислим их виды.

 - Остановимся подробнее на видах односоставных предложений. Следующее задание называется « Найди соответствия». Чем выражается сказуемое или подлежащее в односоставных предложениях?

 

  -Среди высказываний  великих людей о русском языке найдите определенно- личные предложения. Слайд так и называется « Отметь определенно- личные предложения».

  -Следующее задание заключается в том, что вы должны найти ошибки в определении вида односоставных предложений.

   -Много высказываний прозвучало сегодня о русском языке. Но знаем ли мы пословицы о нем? Давайте проверим. Задание называется « Продолжи пословицы».

-Теперь проверим свои знания и разгадаем ребус. К какому виду односоставных предложений отнесем данные предложения?

-Ребята, мы с вами рассмотрели односоставные предложения с главным членом сказуемым. А что вы можете сказать об односоставных предложениях с главным членом подлежащим?

-   Перед вами высказывание И. С. Тургенева о русском языке. Внимательно прочитайте  и переделайте  его так, чтобы у вас получились только  назывные предложения.

   

Теперь попробуем создать текст о  языке, но до этого прочтем легенду и ответим на вопросы.

  -Действительно, при помощи языка можно объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, выражать радость, объясняться в любви. Но в то же время посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться.

 -Я думаю, что вы дома продолжите эту мысль и на следующий урок  русского языка принесете уже готовые тексты.

  -А теперь я хочу ознакомить вас с рубрикой « Всем интересно знать».

В 70-80 –ые годы

20 века

На 2007 год

Число людей, владевших русским языком

 около

полумиллиарда

(5000 миллионов)

278 миллионов человек

Для 164 миллионов он является родным языком, а для 114 миллионов – иностранным.

I  место

II место

III место

Еще недавно

Английский язык

(1,5 миллиарда человек)

Китайский язык

(1,3 миллиарда человек)

Русский язык

Теперь русский язык уступает испанскому языку (336 миллионов человек)

Если ситуация не изменится, то через 25 лет

 I   место -английский язык                    II  место- китайский язык

Ш место-  испанский язык                     IV место- французский язык

V место-  язык хинди                               VI место- арабский язык

VII место – русский язык

 Из журнала « Народная школа»  № 4 -2007

  -Прогнозы неутешительные. Что же мы с вами должны сделать, чтобы сохранить наш русский язык?

   Я хочу ответить на этот вопрос словами из высказывания И. С. Тургенева:

   « Любить, ценить и изучать наш великий, могучий, правдивый русский язык».

Список использованной литературы.

1.Л.Т. Григорян. Язык мой- руг мой. Пособие для учителя.-2-е издание.- М.: Просвещение. 1988

2.Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. Развивайте дар слова. Пособие для учащихся.-2-е издание, исправленное.- М.: Просвещение, 1982

3. С. И. Львова. Язык в речевом общении. Книга для учащихся. М.: Просвещение,1992

4. Журнал « Народная школа», №4-2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Урок русского языка по теме «Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка».

Урок- исследование по теме "Могущество, значимость и неповторимость великого русского языка  предназначен для обучающихся 8 класса и направлен на расширение знаний школьников о русском языке, его...

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "Иван Крылов - великий русский баснописец"

Данная презентация является наглядным материалом и сопровождением к уроку литературы в 5 классе  по теме "Иван Крылов - великий русский баснописец" и предназначена для проведения урока в общеобра...

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Презентация к уроку истории в 11 классе "Причины, цена и значение Великой Победы""

Заключительный урок раздела по Второй мировой войне. Лекция с элементами беседы....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Устный журнал «Люби и храни, наш великий русский язык!»

ull;      Стимулировать интерес учащихся к изучению русского языка, воспитать и привить любовь к русскому языку; пробудить интерес к русскому языку как учебному предмету; по...