Повторение имен существительных.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок русского языка в 6 классе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 15.7 КБ |
russkiy_yazyk_6klass.ppt | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Имя существительное»
Цели урока: 1. Проверить усвоение знаний по теме «Имя существительное»
2. Отработать орфографические навыки
3. Воспитание культуры умственного труда
Оборудование: компьютер, проектор, задания, методические пособия
Ход урока
Повторенье – мать ученья
I.Представление команд
1 команда: «Несклоняемые существительные»
По падежам нас не склоняйте,
Одну имеем форму знайте:
Пальто, меню, шоссе, кино,
И пианино, и депо.
Плато, какао и метро,
Пенальти, жалюзи, табло
Какие существительные относятся к несклоняемым?
2 команда: «Разносклоняемые существительные»
Мы особые друзья,
Нас десять существительных на –МЯ
Бремя, время, вымя, знамя,
Имя, пламя, племя,
Семя, стремя, темя
Ну и путь
Как склонять нас, не забудь!
Почему эти существительные называются разносклоняемые?
II. Знание определений
Части речи знать должны,
Все они для нас важны.
Вот сейчас мы и узнаем,
Кто и что у нас здесь знает
Дайте определение имени существительного.
Расскажите о существительных общего рода.
III. Слово делится на части
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей
Рассмотрите карточки и определите, какое предложение в них зашифровано
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку(К.Г. Паустовский)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык(И.С. Тургенев)
IV.Вставьте пропущенные буквы
(определите склонение и падеж у слов с пропущенными орфограммами)
1 команда: Снег лежит на каждой тропинк.. и на каждой алл... На зеленой елк.. и пихт.. хвоя покрылась инеем. Спит в берлог.. в своей постел.. косолапый медведь.
2 команда: Белка скачет с ветк.. на ветку. Заяц у белоствольной березк.. попрыгивает. Бродит по проселочной дорог.. возле деревн.. голодный
волк.
V. Мы вам, вы нам.
1 команда: Суффикс –ик и суффикс –ек
Помогите распознать.
Вот сыноч.. , его нос..,
Вот замоч.. , его ключ..
2 команда: Ларч.. трудно нам открыть
Правило поможет
Ты, дружоч.. , подскажи,
Где –ек, где – ик определи
VI. А теперь послушайте шуточное стихотворение С.Бондаренко «Что пропало?» (страница 59 мет пособия)
Слитно или раздельно не с существительными.
1 команда: Замерзший бор шумит среди лазури, метет ветвями синеву небес, и кажется, (не)буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю.
(Не)видимкою луна освещает снег летучий.
2 команда: А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый (не)вежа»
Его утомляет (не)ученье, а безделье.
VII. С помощью суффиксов -чик, -щик образуйте существительные, обозначающие человека по роду занятий
1 команда 2 команда
Заказать Раскроить
Баня Доносить
Захватить Заказать
Возить Доклад
Оценить Камень
VIII. Найти слово с орфограммой «Буквы О и Е после шипящих в суффиксах существительных»
1 команда 2 команда
Ерш..м Бараш..к
Туч..й Сторож..м
Кирпич..м Матч..м
Врач..м Врач..м
IX. Написать небольшое сочинение на тему «Мороз и солнце»
Подведение итогов. Слово жюри
X. Подведение итогов урока. Домашнее задание упражнение 226, подготовка к диктанту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные буквы 1 команда: Снег лежит на каждой тропинк.. и на каждой ал... На зеленой елк.. и пихт.. хвоя покрылась инеем. Спит в берлог.. в своей постел.. косолапый медведь. 2 команда: Белка скачет с ветк.. на ветку. Заяц у белоствольной березк.. попрыгивает. Бродит по проселочной дорог.. возле деревн.. голодный
Мы вам, вы нам. 1 команда: Суффикс –ик и суффикс –ек Помогите распознать. Вот сыноч.. , его нос.., Вот замоч.. , его ключ.. 2 команда: Ларч.. трудно нам открыть Правило поможет Ты, дружоч.. , подскажи, Где –ек , где – ик определи
Слитно или раздельно не с существительными. 1 команда: Замерзший бор шумит среди лазури, метет ветвями синеву небес, и кажется, (не)буря будит лес, а буйный лес, качаясь, будит бурю. (Не)видимкою луна освещает снег летучий. 2 команда: А народ-то над ним насмехался: «Поделом тебе, старый (не)вежа» Его утомляет (не)ученье, а безделье.
С помощью суффиксов -чик , -щик образуйте существительные, обозначающие человека по роду занятий 1 команда 2 команда Заказать Раскроить Баня Доносить Захватить Заказать Возить Доклад Оценить Камень
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных 1 команда 2 команда Ерш..м Бараш..к Туч..й Сторож..м Кирпич..м Матч..м Руч..нка Врач..м
Написать небольшое сочинение на тему «Мороз и солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение имени существительного на материале рассказа А.П.Чехова "Каштанка"
Повторение и систематизация знаний, полученные при прохождении темы "Имя существительное". Проверка знаний с помощью теста....
Урок-презентация в 5 классе по теме "Повторение имени существительного"
Аннотацияк уроку русского языка по теме:« Повторение имени существительного» Данный урок русского языка «Повторение имени существительного» разработан для 5-ых классов при изучении темы «И...
"Повторение имен существительных"
Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное». Развивать умение: правильного написания имён существительных; правильного употребления имён существительных в речи. Воспитать: высок...
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Повторение имени существительного"
В презентации подобраны материалы для повторения основных характеристик существительного : род , склонение , синтаксическая роль , орфограммы ....
Презентация "Повторение имени существительного" 5 класс
В данной презентации собраны методические материалы для повторения темы имя существительное ....
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи....