конспект урока
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Не с причастиями" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkih_g.i._pgt_strizhi.zip | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
- Ф.И.О.: Русских Галина Ивановна
- Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Стрижи Оричевского района Кировской области
- Должность: учитель русского языка и литературы
- Предмет: русский язык
- Класс: 7
- Тема и номер урока в теме: «Не с причастиями», 20 урок в теме «Причастие»
- Базовый учебник:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учебн. заведений – М.: Просвещение, 2009.
- Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР.
- Задачи:
- обучающая: способствовать осознанию способов написания НЕ с полными причастиями с помощью ЭОР;
- развивающие: способствовать формированию умения видеть полные причастия в тексте, отличать их от кратких причастий и прилагательных;
способствовать обучению школьников умению сравнивать и обобщать изучаемые явления, умению составлять обобщающую таблицу, умению применять изученный материал в речевых ситуациях;
- воспитательная: способствовать правильному употреблению причастий в речи.
- Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. Мотивация учащихся. | Приветствует учащихся, настра-ивает на работу, предлагает прове-рить готовность рабочего места к уроку. Напоминает о том, что понадобится к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | 1 мин | |
2 | Актуализа-ция знаний и умений | УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями»(3) | Задает вопросы по ранее изученному материалу. Интересуется, были ли затруднения при выполнении домашнего задания. Предлагает оценить уровень выполнения заданий. Помогает систематизировать знания учащихся о причастии как части речи. Предлагает сформулировать умение, которое учащиеся контролировали на данном этапе урока. (фронтальная работа): - Над какой частью речи мы работаем? - Что такое причастие? В случае затруднения демонстрирует информационный учебный модуль (сцена 3. Определение 1.) -Какими морфологическими признаками оно обладает? -Какова синтаксическая роль причастий? Контролирует оформление записи в тетрадях учащихся. Проводит орфографическую пятиминутку( написание НЕ с различными частями речи) | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их. Осуществляют самоконтроль, выявляют адекватность самооценки. Оформляют записи в тетрадях, объясняют написание числительного в дате. Выполняют задание, делают выводы о написании НЕ с различными частями речи) | 7 мин |
3 | Целеполагание и мотивация. | УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями» (1) | Демонстрирует информационный учебный модуль (сцена 2). Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока | Выполняют задание, самостоятельно формулируют тему и цель урока. | 3 мин |
4 | Изучение нового материала | УОМ – И « Правописание НЕ с причастиями» (1) | Демонстрирует на доске название темы урока. С помощью Любознайки создаёт проблемную ситуацию( сцена 2) - Почему одни и те же причастия могут писаться по-разному? Выслушивает версии учащихся. Объясняет правило зависимых слов, используя ЭОР (сцена 2). Читает стихотворение: Побывал я однажды в стране, Задаёт следующий проблемный вопрос: -О каком явлении говорится в стихотворении? -Применимо ли данное правило и к причастиям? Предлагает задание на заполнение таблицы 1 и 2 «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» (сцена 3). Предлагает объяснить Любо-знайке правило написания НЕ с полными причастиями. | Записывают в тетрадь правил номер и название орфограммы. Выполняют задания, предложенные ЭОР. Самостоятельно заполняют таблицу в тетради правил, сверяют ответы и корректируют их. Работают в паре, объясняя изученное на уроке. Один из учащихся ещё раз с опорой на таблицы рассказывает о правописании НЕ с причастиями. | 11 мин |
5 | Первичное закрепление новых знаний | УОМ – П « Правописание НЕ с причастиями»(2) УОМ – П « Правописание НЕ с причастиями»(3) | Задает вопросы классу по изученному материалу. Отвечает на вопросы, заданные учащимися. Организует индивидуальную работу по закреплению материала, используя ЭОР(задания разноуровневые, в зависимости от способностей учащихся предлагается работать по различным практическим модулям): - найти причастия и причастные обороты (сцена 1 УОМ_П 2), сделать вывод о том, как наличие зависимых слов влияет на написание НЕ с причастиями; - списать текст, определяя условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями (сцена 3 УОМ_П 2); -выделить зависимые от причастия слова, правильно вписать причастия (сцена 2 УОМ_П 3); -написать небольшое сочинение-рассуждение на предложенную тему (сцена 4 УОМ_П 3) Организует индивидуальную работу по закреплению материала : -выполнение упр.134 - конструирование предложений. | Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы товарищей, задают вопросы учителю Выполняют задания, предложенные ЭОР, на карточках. Самопроверка, коррекция. Выполняют упр.134 Самоконтроль, взаимопроверка, коррекция. | 14 мин |
6 | Проверка уровня усвоения знаний и умений | УОМ – К «Правописание НЕ с причастиями» (4) УОМ – К «Правописание НЕ с причастиями» (5) | Демонстрирует учащимся ЭОР (сцена 2 УОМ – К( 4) и(сцена 1 УОМ – К( 5) (задания разноуровневые, в зависимости от способностей учащихся предлагается работать по различным контрольным модулям) , Организует самостоятельную работу учащихся с ЭОР. | Выполняют самостоятельно задание, представленное в ЭОР, делают самопроверку по образцу на экране. Коррекция. | 5 мин |
7 | Итог урока | Спрашивает учащихся о том, что нового они узнали сегодня на уроке, какие умения вырабатывали. Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений. Задает вопрос: «Какие способы получения новой информации вы можете назвать после сегодняш-него урока? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?» | Обращаются к практической цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений. Определяют способы получения новой информации: (- выход в Интернет к ЭОР; - чтение статьи в учебнике; - слушание и восприятие слова учителя и уровень своих возможностей при работе с данными источниками. | 2 мин | |
8 | Домашнее задание | Информирует о домашнем задании: 1) прочитать §24,выучить правило по тетради правил; 2) на выбор: а) выполнить задания УОМ-К (сцена 1) http://fcior.edu.ru/metadata/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html б) выполнить задания УОМ-К(сцена 2) http://fcior.edu.ru/metadata/23652/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html в) упр. 135 | Записывают домашнее задание по выбору. | 1 мин | |
9 | Рефлексия | Предлагает оценить степень удовлетворения от урока с помощью карточек-смайликов. | Учащиеся в конце урока прикрепляют свои смайлики на демонстрационное панно. По желанию могут написать, что их не удовлетворило. | 1 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА «НЕ С ПРИЧАСТИЯМИ»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле-ния информа-ции | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Правописание НЕ с причастиями» | Информационный учебный образователь-ный модуль | учебный образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/metadata/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
2 | «Правописание Не с причастиями» | Практический учебный образователь-ный модуль для учеников, затрудняющичся в освоении предмета на базовом уровне | учебный образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/metadata/28727/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
3 | «Правописание Не с причастиями» | Практический учебный образователь-ный модуль для углублённого изучения предмета | учебный образовательный модуль | http://fcior.edu.ru/metadata/23728/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
4 | «Правописание НЕ с причастиями» | Контрольный учебный образователь-ный модуль для учеников, затрудняющичся в освоении предмета на базовом уровне | учебный образо-вательный модуль | http://fcior.edu.ru/metadata/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
5 | «Правописание НЕ с причастиями» | Контрольный учебный образователь-ный модуль для углублённого изучения предмета | учебный образо-вательный модуль | http://fcior.edu.ru/metadata/23652/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....