Брейн-ринг по русскому языку, 8кл.
материал по русскому языку (8 класс) по теме
Занимательный и яркий материал для проведения конкурса по повторению, изучению русского языка в 7-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyng-ring.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейнг – ринг по русскому языку (8кл.)
Цель игры: игровое повторение, обобщение знаний и навыков, приобретённых во время изучения разделов русского языка; «всматривание» и «вслушивание» в язык.
Участники: команды по 7 человек от 8 – ых классов.
Домашнее задание: представить в игровой форме одну из частей речи
(8 «А» – числительное,
8 «Б» - прилагательное,
8 «В» - глагол,
8 «Г» - существительное,
8 «Д» - наречие,
8 «Е» - местоимение).
Нарисовать портрет, придумать биографию этой части речи.
Ход праздника – конкурса
- Вступление (слово ведущих).
- Здравствуйте,ребята! Мы приветствуем вас на брейн – ринге, который поможет вам всем оказаться в такой удивительной и таинственной стране Русского языка.
- Вас ждут интересные вопросы, занимательные задачи, шутки – прибаутки.
- Итак, в путь!
- Капитаны команд приглашаются на жеребьёвку. Пожалуйста.
- А жеребьёвка будет не совсем обычная. Это своеобразная разминка «Кто быстрее ответит на вопрос?»
- Верно ли, что в русском языке 10 гласных букв и 10 гласных звуков? ( Нет, т.к. е,ё,ю,я – не звуки; играют двойную роль, => 6 гласных звуков!)
- Что стоит посредине земли? ( Вопрос на смекалку.)
- Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- В каком пятибуквенном слове пять о? (о – пять)
- В каком слове семь гласных? ( семь – я)
- Итак, жеребьёвка проведена. Желаем удачи!
- 1- ый тур конкурса!
- Просим команды №1 и № 2 занять места за игровыми столами.
- Хотим сообщить вам, что условия игры отличаются от традиционного брейн – ринга тем, что в каждом туре будут задаваться вопросы различной сложности, оценивающиеся различными количествами баллов.
- Итак, друзья, мы отправляемся в путешествие по стране Русского языка. Напоминаем, что у команд 1 минута для обсуждения.
1 вопрос. Какие из слов имеют одинаковые окончания? (Объясните свой выбор).
ов
Ковр
ов
Гол 1 балл
ов
Столяр
ов
Маляр
2 вопрос. Сколько букв О в предложении:
Звонят во все колокола. ( 5 букв) 3 балла
А сколько звуков о? (Нет). – Почему?
3 вопрос. Что обозначает фразеологизм «Каждой твари по паре?» Как он появился? 3 балла
( Шутлив. – пестрый, смешанный состав людей; по Библии – Бог рассердился и послал на Землю всемирный потоп, спасся только Ной со своей семьей, а в ковчег, по разрешению Бога, он взял каждой твари по паре, чтобы потом продлить жизнь на Земле).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Не огорчайтесь, проигравшие! А к игровому столу приглашаются следующая команда - №3.
- 2-ой тур
- Внимание, вопрос на смекалку.
За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? (За-л). 1 балл
- Назовите 10 прилагательных или причастий, которые могут быть существительными. 3 балла
(Дежурный, ученый, столовая, буфетная, опаздывающие, встречающие, военный, рабочий, ванная, часовой.)
- Какие «говорящие» фамилии использовал Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»? О чем они «говорят»? 3балла (городн.Сквозник – Дмухановский, судья Ляпкин – Тяпкин,
Земляника, помещ.Бобчинский, Добчинский, Хлестаков, помещ.Держиморда, Свистунов.)
- Молодцы, игроки! Спасибо болельщикам за поддержку!
- К столу приглашается следующая команда.
- 3- ий тур
- Итак, первый вопрос.
- Чем различаются предложения? 3 балла
нар. инф. кр.прил.
Полезно загорать на солнце. Загорать на солнце – полезно.
- Какие существительные совпадают по написанию с инфинитивом? 3 балла
(сечь, печь, течь)
- В каких словах по сто согласных? 1 балл
(сто-л, сто-г, сто-к, сто-п, сто-н)
- Молодцы, ребята
- Игра со зрителями.
- А сейчас мы проведем игру со зрителями, которые могут помочь своей команде заработать большее количество баллов.
- Итак, отвечаем на вопросы, получаем жетоны, приравненные к баллу.
- Чем кончаются ночь и день?
- Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга – Волга)
- Название какого города связано с названием птицы и животного? (Ворон – еж)
- Какой город самый серьезный? Сердитый? (Грозный)
- Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? ( Я-майка)
- Молодцы, болельщики! А теперь следующий тур!
- 4-ый тур
- Найдите «третье лишнее», объясните: вскачь,настежь,уж (искл.) 1 балл
- Как правильно произнести:
Плацкарт – плацкарта,
/ /
Туфель – туфля, 3 балла
/ /
Звонит – звонит,
/
Носков – носок,
Чулков – чулок,
/ /
Квартал – квартал? Объясните.
- Как вы объясните выражение «Аника - воин»?
(хвастун, задира,смелый только на словах) 3 балла
( Существует старин. сказка про Анику, который, победив врага, стал хвалиться, что ему никто не страшен, даже смерть. Смерть и пришла. Аника вынужден был просить у нее прощения.)
- Молодцы!
- 5 – ый тур
- Найдите «четвертое лишнее». Объясните.
Горошинка,
изюминка, 3 балла
соломинка,
снежинка.
- Какого рода 3 балла
Тюль (м.р.), толь (ж.р.), кофе (м.р.), кафе (ср.р.), жюри (ср.р.)
- Объясните странное повторение слова ТО Л.Н. Толстым:
то
то
с. с.Анисья Федоровна подавала Наташе то, это.
(повторяется союз) 1 балл
- Молодцы, ребята! Спасибо за игру! Просим жюри подвести итоги брейн – ринга. ( Жюри подводит итоги).
- Пока команды готовятся к показу домашнего задания, приглашаем вас посмотреть сценку «Несуразные вещи».
- Конкурс домашних заданий.
- Мы побывали с вами на улице Орфографической, Орфоэпической, Фонетической, Фразеологической, а теперь находимся на площади Морфологии.
- Удивительное и обворожительное числительное нам представит 8 «А».
- Неповторимое, утонченное прилагательное – тема домашнего задания 8 «Б».
- О незаменимом глаголе нам поведает 8 «В».
- Таинственное эмоциональное наречие представит 8 «Д».
- В местоименной части страны Русского языка мы побываем с помощью 8 «Е».
- Огромное спасибо участникам за интереснейшие представления! Слово жюри.
- У Федора Тютчева есть замечательные строки, которыми мы хотим закончить нашу игру:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
- Спасибо всем за игру, за любовь к родному языку, за стремление к знанию его.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн - ринг по русскому языку
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов. Брейн-ринг "Держи нос по ветру, чтобы всё из рук не валилось". Методическая разработка опубликована в журнале "Игровая библиотека"...
Брейн-ринг "Мы изучаем английский язык" для учащихся 6 класса
Данное мероприятие было разработано для обобщения и систематизации изученного лексико-грамматического материала в 6 классе по УМК "Английский язык" (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)...
"Брейн-ринг". Игра по русскому языку для 8-11 классов.
Завершающее мероприятие Недели русского языка в школе. В игре рассматриваются вопросы по синтаксису, морфологии, фразеологии. Учащиеся соревнуются в разгадывании шарад, метаграмм....
брейн-ринг по материалам русского языка и литературы
разрапботка урока и презентация к ней, удобно использовать при проведении Недели словесности в школе...
Брейн - ринг "Великий, могучий русский язык!"
Сценарий брейн – ринга по русскому языку«Великий, могучий русский язык!»Цель:Ø привитие учащимся интерес к изучению русского языка;Ø привитие навыков правильного употребления русской лексики....
игра "Брейн ринг" на уроке английского языка
Игра "Brain ring" на уроке английского языка позволяет развивать интерес к изучению английского языка, к культуре англоязычных стран. Более того, данный вид деятельностьи развивает у ребят умение сотр...
Задания к игре "Брейн-ринг" "Я люблю английский язык!"
Задания к игре "Брейн-ринг" "Я люблю английский язык!"5 класс...