Сложноподчинённое предложение 9кл.
презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему
Урок русского языка в 9 классе на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и изъяснительными". Фрагмент урока со здоровьесберегающими технологиями. Презентация урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_k_uroku_spp_9kl.moskva.doc | 618.5 КБ |
spp.9kl._zdorovesberezhenie.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Фадеева Ольга Ростиславовна – учитель русского языка и
литературы, высшая квалификационная категория.
МОУ Меляевская средняя школа, Кулебакский район
Нижегородская область.
Фрагмент урока русского языка в 9 классе.
Визитная карточка урока.
Тема. Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными.
Тип урока: урок – закрепление изученного материала.
Цели урока:
Образовательные: 1. закрепление знаний с СПП с придаточными определительными и
Изъяснительными;
2.учить детей приёмам поддержания здоровья детского организма.
Развивающие: формирование умений: 1. определять место придаточных изъяснительных и
Определительных в СПП;
Различать их по характерным признакам;
2. правильно расставлять знаки препинания;
3. выполнять синтаксический разбор, составлять схемы СПП с данными придаточными.
Воспитывающие: 1. прививать интерес и любовь к родному языку;
2. заинтересовать детей на воспитывающем дидактическом материале
В здоровом образе жизни;
Здоровьесберегающие: создание на уроке атмосферы психологического комфорта;
Наличие эмоциональной разрядки на уроке;
Предупреждаю переутомление детей, умственное перенапряжение путём
Смены видов деятельности;
Физминутка – профилактический самомассаж.
Средства обучения: мультимедийный проект.
Весь урок я построила на компьютере, учитывая здоровьесберегающие принципы
Построения современного урока. Организовала благоприятную визуальную среду на уроке, используя интерактивные методы обучения: компьютерную презентацию.
Урок оформлен на диске.
1. Организация урока.
2. Словарный диктант.
А). Здоровый образ жизни, адреналин, адаптация организма, аппендицит, антибиотики, валериана,
Вирусы, инфекционные заболевания, грипп, инстинкт, витамины, гемоглобин, иммунитет, гимнастика. ( Слова детям знакомы, взяты из учебника биологии).
Б). Взаимопроверка. (После по щелчку подаю текст на экран, дети проверяют и оценивают работу).
3. Профилактический самомассаж.
(Подаю на экран картинку, на которой изображено личико девочки. На нём звёздочками обозначены точки. Объясняю: если на них нежно воздействовать подушечками пальцев, делая мягкие вращательные движения 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону, то можно помочь своему организму восстанавливать или хотя бы не терять острое зрение, чуткий слух; иметь хорошее кровообращение и крепкий иммунитет и избавиться от насморка. Учитесь помогать сами себе! ( Дети работают сначала с выделенными жирным шрифтом словосочетаниями, которые размещены на экране, и после делают самомассаж).
4. Лексико – орфографическая работа.
Открываем учебник на стр. 56. упр. №122, в котором даны новые слова. Читаем.
На экране появляются красочные файлы со словами
1. Оптимист, оптимистка, оптимистический.
2. Пессимист, пессимистический.
Учащиеся их записывают, а я комментирую: оптимист – сильный человек, умеет бороться и побеждать болезни, всякого рода неприятности. Радостное мироощущение помогает ему жить и чувствовать себя счастливым.. А счастливый человек всегда удачливый, здоровый.
Пессимист быстро сдаётся, не умеет бороться, радоваться жизни, страдает, печалится, выглядит несчастным человеком, следовательно, не совсем здоровым. Болезни быстро берут его в плен.
Я думаю, что вы сумеете сделать правильный выбор, каким быть в жизни, тем более что эти черты характера вырабатываются силой воли человека.
5. Работа с лингвистическим материалом.
Предложения поочерёдно появляются на экране, дети читают и дают их характеристику.
А). Оптимист вовсе не тот, кто никогда не страдал, а тот, кто пережил отчаяние и победил его.
Б). Укрепляйте свой иммунитет, который обеспечит вашему организму сопротивляемость, невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.
6. Конструирование предложений.
Предложения появляются на экране, дети заменяют в них причастные обороты на придаточные определительные.
А). Девушка, безжалостно замазывающая природное очарование и свежесть толстым слоем косметики, напоминает клоуна на манеже или куклу.
Б). Угнетающее впечатление производит молодой человек, волочащий ноги по земле, предпочитающий мягкий диван теннисному корту, футбольному полю, увлекающему турпоходу.
В). Наркомания – это болезнь, сжигающая физические силы человека и угнетающая его как личность.
Г). Сведения,…, были очень важны.
Д). Книги о здоровом образе жизни,…, показались мне интересными.
В последних двух предложениях придумать и вставить придаточные определительные.
7. Схематический диктант.
На экран подаю поочерёдно предложения, дети их читают, дают характеристику по плану и составляют схемы этих предложений в тетрадях и на доске.
А). Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, которая даёт заряд бодрости на весь день.
Б). Включите в ваш комплекс утренней гимнастики такие упражнения, которые формируют правильную осанку.
В). В. И. Даль говорил, что хорошая осанка – это сочетание красоты, стройности, величавости и приводил пословицу, что «без осанки конь – корова».
Г). Правильная осанка свидетельствует о том, что человек обладает хорошим здоровьем и высокой физической активностью.
Д). Всё прекрасное, что есть вокруг нас, - это условия формирования здорового образа жизни.
Е). Много написано и сказано о страшном вреде, который несут здоровью никотин, спиртное, наркотики.
Ж). Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно.
З). Питание школьника должно быть полноценным, разнообразным, потому что организм подростка расходует энергии в два раза больше, чем организм взрослого человека.
8. Итоги.
Последнее предложение с придаточным причины - это материал нашего следующего урока.
Уважаемые коллеги.
Вы увидели фрагмент урока – закрепления по теме « Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными».
Помимо общеобразовательных целей: отработка умений
1. определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам;
2. правильно расставлять знаки препинания;
3. выполнять синтаксический разбор, составлять схемы СПП с данными придаточными,
Я подчинялась замыслу семинара – показать методы предупреждения школьных стрессов.
Старалась создать на уроке атмосферу психологического комфорта, не допускала на уроке переутомления детей, меняя виды деятельности:
Словарный диктант,
Взаимопроверка,
Работа с книгой,
Лингвистический разбор,
Схематический диктант и др.
К тому же учебный материал сочетался с практическими приёмами – советами поддержания здоровья детского организма (профилактический самомассаж).
Провожу урок в эмоционально стабильной спокойной обстановке.
Научные исследования утверждают, что визуальная (зрительная) среда оказывает значительное влияние на психическое и физическое состояние человека. И ещё доподлинно известно, что человек усваивает 10% того, что слышит,
50% того, что видит,
70% того, что проговаривает,
90% того, что делает сам.
Поэтому, организую благоприятную визуальную среду, используя интерактивные методы обучения- компьютерную презентацию. Что приятно для глаза, то ему и полезно! Согласитесь: это же не страница скучного, надоевшего учебника.
Урок был важен не только и не столько отработкой знаний, умений и навыков до автоматизма, он был интересным, проблемным, развивающим.
Сделать такой большой объём работы за 20 минут позволило применение эффективных, инновационных методов обучения – компьютерных технологий.
Весь урок я построила на компьютере, учитывая здоровьесберегающие принципы построения современного урока.
Дети получили максимум знаний, радости, удовольствия. А это всё здоровьесберегающие технологии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными . Двенадцатое декабря. Классная работа.
Словарный диктант. Здоровый образ жизни, адреналин, адаптация организма, аппендицит, антибиотики, валериана, вирусы, инфекционные заболевания, грипп, инстинкт, витамины, гемоглобин, иммунитет, гимнастика.
Укрепляйте свой иммунитет, который обеспечит вашему организму сопротивляемость, невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. 2.
лексико - орфографическая работа.
– человек с бодрым , жизнерадостным мироощущением. оптимизм, оптимистка, оптимистический. оптимист
Оптимист вовсе не тот, кто никогда не страдал, а тот, кто пережил отчаяние и победил его. (А. Скрябин). 1.
пессимист - тот, кто видит во всём дурное, неприятное. пессимизм, пессимистический
Девушка, безжалостно замазывающая природное очарование и свежесть толстым слоем косметики, напоминает клоуна на манеже или куклу. 2 . Угнетающее впечатление производит молодой человек, волочащий ноги по земле, предпочитающий мягкий диван теннисному корту, футбольному полю, увлекательному турпоходу. 1. Конструирование предложений.
2. 1. Наркомания – это болезнь, сжигающая физические силы человека и уничтожающая его как личность. 2. Сведения, … ,были для меня очень важны. 3. Книги о здоровом образе жизни , … ,меня заинтересовали.
Работа с лингвистическим материалом.
Схематический диктант. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки, которая даёт заряд бодрости на весь день. 2. Включите в ваш комплекс утренней гимнас- тики такие упражнения, которые формируют правильную осанку.
3. Владимир Иванович Даль говорил, что хорошая осанка – это сочетание красоты, стройности, величавости, и приводил посло- вицу, что «без осанки конь – корова». Правильная осанка свидетельствует о том, что человек обладает хорошим здоровьем и высокой физической активностью. 5. Всё прекрасное, что есть вокруг нас, - это условия формирования здорового образа жизни.
Питание школьника должно быть полноценным, разнообразным, потому что организм подростка расходует энергии в два раза больше, чем организм взрослого человека. 6. Много написано и сказано о страшном вреде, который несут здоровью табак, спиртное, наркотики. Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные группы сложноподчинённых предложений
Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Это первый урок темы «Виды сложноподчинённых предложений». Ос...
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
На уроке выделяются отличительные признаки сложных предложений с придаточными определительными, предупреждаются ошибки в построении данного типа предложений. Раскрываются особенности употребления союз...
Сложноподчинённое предложение. Вводный урок.
Данная презентация создана к вводному уроку по теме "Сложноподчинённое предложение" Лексическая тема урока:музыка. Поэтому в слайдах использованы предложения раскрывающие как тему урока, так и тему м...
Виды сложноподчинённых предложений.Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными-ознакомление
Открытый урок в 9 классе...
Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Урок открытия нового знания.Расширение понятия о СП.Введение понятия "СПП"....
Урок-пресс-конференция «Журналисты о…сложноподчинённом предложении». Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»
Урок-пресс-конференция по русскому языку «Журналисты о…сложноподчинённом предложении»Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложнопод...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными"
Данная презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 9 классе по теме "Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. Сложноподчинённые предложения с придаточ...