Дидакический материал для повторения в конце года 8класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Глебова Наталья Николаевна

Зачетные карточки для проверки усвоения знаков препинания за курс 8 класса. 10 вариантов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._povtorenie_znakov_prepinaniya_v_kontse_goda.1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант. Расставить знаки препинания. Графически объяснить их.

 1.Для поэта природа чаша полная звуков и песен но певец без народа бе…гласен бе…крыл бе…словесен.

 2.Жизнь есть действие а действие есть борьба.

 3.Семь перемен в одну неделю теплынь и холод дождь и снег такой характер у апреля когда весна берет разбег.

 4.В час испытаний поклонись Отчизне (по)русски в ноги и скажи ей Мать! Ты мне дороже всего!

 5.Есть люди Пушкин пр…надлежит к их числу следы которых не властно ст…реть даже время.

 6.(Не)сомненное условие счастья есть труд (во)первых любимый и свободный труд (во)вторых труд телесный дающий аппетит и крепкий усп…каивающий сон.

 7.Гоголь! Вечный спутник отрока юноши мужчины и женщины школьника (не)давно овладевшего грамотой и старца умудре(н,нн)ого знанием жизни.

 8.Молодой двадцатилетний ты встречаеш…песней утро с неба солнце как родное улыбается тебе.

 9.Истомле(н,нн)ые походами и тр…вогами отгремевшего дня спали командиры.

 10.Гениальный художник и великий гражданин Пушкин сопутствует нам с детства.

 11.Как подлинные патриоты многие писатели невзирая на возраст с первых дней войны ушли на фронт.

 12.Проселочным путем люблю скакать в телеге и взором медленным пронзая ночи тень встречать по сторонам вздыхая о ночлеге др…жащие огни печальных деревень.

 13.Ра…ширяясь возр…стая вся в дворцах и вся в садах ты стоишь Москва св…тая на своих семи холмах.

 14.Кл…нусь честью что (н…) (за) что на свете я (не) хотел (бы) переменить Отечесто или иметь другую историю кроме истории наших предков.

 15.Только так среди травы цветов и пшеницы и могла начаться наша река Волга.

2 вариант.  Расставить знаки препинания. Графически их объяснить.

1.У всех ране…ых за исключением коми…ара дела шли хорошо и только разговоров было что о выписке.

2.Жил мальчик в деревне в лесном краю и знал только лес да деревню св…ю да зауральского неба синь да гору немного повыше осин.

3.Чехов и Гейне. (Не)смотря на (не)схожесть этих писателей они с наглядностью показали всем своим творчеством что подлинная проза пронизана поэзией как яблоко соком.

4.Словно птица большая (не)изведанных стран поднялся ул…тая бе…пощадный туман.

5.Но по степи разб…гаясь он (Терек) лукавый принял вид и приветливо ласкаясь морю Каспию твердит.

6.Опять она родная сторона с ее веселым бл…годатным летом и вновь душа поэзии полна.

7.Обог…ще(н,нн)ый опытом жизни новыми понятиями и чувствами я принялся перечитывать свои книги и много понял в них яснее прежнего

8.Жизнь была и сладкой и соленой а порой и трудною была. Ране(н,нн)ый и трижды исцеле(н,нн)ый говорю я Жизнь тебе хвала!

9.По мнению М.Дудина   А.Пушкин живой трепет его души (не)обозримая мозаика его тем его красок явление исключительное.

10.Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворе(н,нн)ых человечеством на пути к счастью и могуществубудущего.

11.Лермонтов обладал конечно громадным талантом.

12.Как мало знал свободных вдохновений о Родина печальный твой поэт!

13.О Родина в (не)ярком блеске я взором трепетным ловлю твои проселки перелески все что без памяти люблю и ш…рох рощи белоствольной и синийдым в дали пустой и ржавый крест над колокольней и низкий холмик со звездой.

14.Наша эпоха  эпоха великих дел эпоха героизма эпоха свободная от пут в которых держали человечества прежние эпохи.

15.Научит…ся уважать себя дело (не)легкое.

3 вариант. Расставить знаки препинания. Графически их объяснить.

1.Русския язык один из наиболее магических языков потому что он ближе чем другие европейские языки к разговорной речи.

2.Мы утверждаем что литература не зеркало отражающее историческую борьбу а оружие этой борьбы.

3.Пушкин был старше Гоголя почти на десять лет заботливо нежно относился к нему ценил его и как говорил Гоголь подарил ему  две свои темы о ревизоре и о мертвых душах.

4.Цените слух цените зренье любите зелень синеву все что дано нам во владенье двумя словами : «Я живу».

5.Откройтесь жарой налитые просторы разлейтесь до самых небес зеленя ра…ширься гуденье соснового бора и ветер калужский ударь на меня!

6.Толстой любит природу и изображает ее с таким мастерством до которого кажется (н…)кто и (н…)когда (не) возвышался.

7.Нет счастья вне Родины по признанию Тургенева.

8. «Записки охотника» положившие по словам Салтыкова-Щедрина начало целой литературе имеющей своим объектом народ и его нужды и встрече(н,нн)ые в правительственных кругах с ярос…ным (не)годованием сразу были высоко оценены передовыми людьми России.

9.Увлече(н,нн)ый я (не) заметил за книгой как опустился вечер а затем наступила ночь.

10.Для вас закрывших Родину телами смотревших в смерть (не) опуская глаз правдивыми горячими словами учусь писать. Хочу писать для вас.

11.Писатель пользуется общепринятыми словами но мастер своего дела он умеет поставить слово в ряду других чтобы оно играло всеми своими красками звучало неожиданно веско и ново.

12.А.М.Горький очень любил Грина застенчивого и сурового сказочника совсем не похожего на всех остальных русских писателей.

13.Чайки бродят по отмели ра…крыв клювы лениво ра…пустив крылья и лишь изредк… хрипло вскрикивают.

14.И там над дедовским ручьем шумит знакомая осока и я как лебедь бью крылом у заповедного истока.

4 вариант. Расставить знаки препинания. Графически их объяснить.

1.(Желто)(бурые) с дли(н,нн)ыми белыми шеями они (птицы) все повернулись в одну сторону и молча смотрят как (из)(за) ч…рной скалы похожей на запрокинутую морду зверя медле…о подн…мается солнце.

2.(Н…)кто (не) дает приказа совершить подвиг кроме своей души.

3.(Не)смотря на жару на голове у Гайдара была шапка круглая и высокая кА в книжке на командире Кочубее а (из)(под) шапки гл…дели на ребят голубые глаза веселые добрые.

4.Я вид…л как осень ветрами продута гудела цветы и р…стенья губя и дал себе слово я в эту минуту не сравнивать больше с цветами тебя.

5.О Родина св…тая какое сердце (не) дрожит тебя бл…госл…вляя!

6.Как исти(н,нн)ый художник Пушкин (не) нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

7.Нам летчикам особенно знакомо небо Родины большое небо над родной страной просторное и чистое на зорьке золотистое зовущее своей голубизной.

8.Жил кораблик веселый и стройный над волнами как сокол парил.

9.И каждый защищавший Ленинград  вл…живший руку в пламе(н,нн)е  раны не просто горожанин а солдат по мужеству подобный ветерану.

10.По воспоминаниям А.С.Макаренко воспитанники его колонии увл…кались книгой Горького «Детство». Она вселяла в них уверенность в своих силах в то что из самых народных глубин выходят замечательные люди.

11.В час испытаний поклонись Отчизне (по)русски в ноги и скажи ей Мать ты мен дороже жизни! С тобою – жить! С тобою - умирать!

12.Мне была охота прочитать про все и про великих людей и про революцию про все то что люди хорошо знают а я еще не знаю.

13.Гибель Пушкина один из потр…сающих обв…нительных актов пред…явле(н,нн)ых историей.

14.Стихи о Родине писать ей жизнь по капле отдавать.

5 вариант. Расставить знаки препинания. Графически их объяснить.

1.Где (бы) ты (н…) был товарищ мой (не) отступай держись! Всем своим разумом всей душой всем существом борись!

2.Познакомиться с сокровищами старой Руси с работой русских мастеров получить большое удовольствие.

3.Патриотизм есть не что иное как желание трудит…ся на пользу своей страны.

4.Я (н…) чего от песен (не) пр…прятал (н…) дружбу (н…) сомненья (н…) любовь.

5.Человек который читает книжки успевает прожить много жизней за себя за Павку Корчагина  за Овода за всех про кого прочитал.

6.С точки зрения А.В.Луначарского нет в русской литературе такого человека перед которым с любовью и благоговением  склонились бы ниже чем перед памятью Некрасова.

7.Было бы пожалуй гораздо полезней если б все мы писали проще экономнее  так чтоб «словам было тесно а мыслям просторно».

8.Счастье личное вне общества невозможно как невозможна жизнь р…стения  выдернутого из земли и броше(н,нн)ого в бе…плодный песок.

9.Лишь запах чабреца сухой и горьковатый повеял на меня – и этот сонный Крым и этот дом прижатый к поверхности горы слились навеки с ним.

10.И вот стали роптать на Данко говоря что напрасно он молодой и неопытный повел их.

11.Современник грандиозных исторических событий Пушкин всегда отзывался на них в своих произведениях.

12.Каздый раз беря в руки книгу или журнал с новой повестью Анатолия Алексина испытываешь особе(н,нн)ое чувство радуясь предстоящей встрече с тем что любимо и дорого.

13.(В) течении… многих веков Россия была нищей бе…правной и темной но (не) смотря на это вопреки этому наш народ создал язык поистине гениальный сверкающий певучий живописный и богатейший в мире.

14.Стекля(н,нн)ый редкий и ядреный с веселым ш…рохом спеша промчался дождь и лес зеленый затих прохладою дыша.

15.Я таким воздухом (н…)где (не) дышал кроме как в наших лесах.

6 вариант. Расставить знаки препинания. Графически их объяснить.

1.Чайковский без остатка отдал свое сердце России ее лесам и деревушкам тропинкам и песням.

2.(Н…)кому не позволено низводить язык нашего времени до косноязычной мешанины особенно нам получившим в наследство бл…стательный отточе(н,нн)ый истинно народный и могущественный язык Пушкина Гоголя  Лермонтова.

3.Герои А. Чаковского энергичные страстные бе…покойные люди смело вступают в борьбу с пр…пятствиями (не) боясь трудностей и закаляясь в борьбе р…стут и мужают.

4.Вдруг под ветром взл…тел оп…дающий лист ра…качнувшись фонарь замигал и над ч…рною тучей веселый горнист заиграл к отправленью сигнал.

5.Чехов знал глубину человеческого горя и ужас людского (не)счастья знал как врач и писатель и требовал от людей милосердия друг к другу.

6.(Н…)когда (не) зарастет народная тропа к памятнику великого русского поэта А.С.Пушкина воспитывающего своими стихами «чувства добрые».

7.Тяжело ране(н,нн)ый под Новгородом Гейченко вышел из госпиталя без левой руки.

8. Гейченко автор нескольких сценариев (научно) популярных фильмов о Пушкине а его замечательная книга «У лукоморья» выдержавшая несколько  изданий (н…) дня не залеживается на полках.

9.Носите ордена и в праздники и в будни на строгих кителях и модных пиджаках. Носите ордена чтоб видели вас люди вас вынесших войну на собственных плечах.

10.У нас есть люди достойные славы  и все больше становится таких людей.

11.С каждой избою и тучею с громом готовым упасть чувствую самую жгучую самую кровную связь.

12.Надо как говорил великий поэт Пушкин «глаголом жечь сердца людей»

13.Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс!

14.Все это и ночь и даль и горы и звезды и туманы казалось мне исполне(н,нн)ым невида(н,нн)ой прелести.

8 класс. Повторение в конце года. Расставить знаки препинания.

7 вариант

1.Самые счастливые люди (не)вежды а слава удача.

2.Лень и есть лень слабость и есть слабость.

3.Природа не храм а мастерская.

4.Ты позабыть (не) мог (н…) пруд забытый с мельницей раструской (н…) ветхий дворик (н…) тума(н,нн)ый стог.

5.Я понял уезжая тогда из гор что бывают в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури.

6.Радостно весело было везде и на небе и на земле и в сердце человека.

7.(Н…)что на свете (н…) отвратительная погода (н…) пробки в обществе(н,нн)ом транспорте (не) могло стать пр…градой их встрече.

8.Дай руку Дельвиг! Что ты спишь проснись ленивей сонный!

9.Нужно сказать что Акакий Акакиевич из…яснялся большей частью предлогами наречиями и наконец такими частицами которые решительно (не) имеют (н…)какого значения.

10.Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.

11.Грозой оторва(н,нн)ый листок я вырос в сумрачных стенах.

12.Щенок с веселым лаем выскочил на улицу виляя дружелюбно хвостом  но увидев нас испугался и замолк.

13.В самом низу прямо перед нами белела еще (не) проснувшаяся река с проталинами зловеще черневшими на ней.

14.(Не) обычной стала жизнь вышедшая из привычных рамок сурового вое(н.нн)ого уклада ра…числяющего по командам и сигналам каждую минуту  дня и ночи.

15.Стремление к космическим полетам писал К.Э.Циолковский заложено во мне известным фантазером Жюлем Верном.

8 класс. Повторение в конце года. Расставить знаки препинания.

8 вариант.

1.Преодолеть пр…пятствие вот наша задача.

2.Твои речи будто острый нож.

3.Наша Волга самая красивая река.

4.И остались там у светлой реки только дети да женщины да старики.

5.Человек оставшись один в лесу обыкнове(н,нн)о или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие листья.

6.Калиныча более трогали описания природы гор водопадов необыкновенных зданий и больших городов.

7.Бог помочь вам друзья мои и в бурях и в житейском горе в краю чужом в пустынном море и в мрачных пропастях земли.

8.До речки было (не) далеко и по их расчетам Ваня должен был скоро возвратиться.

9.Подморозило и как уверяют ст…рожилы к утру болотца покроются  льдом.

10.Разморе(н,нн)ый сном усталостью и жарой я (не) захотел встать а только  лениво окликнул собаку.

11.Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.

12.Звери остановились замерев на месте и повернув к нам головы стали пр…слушиваться.

13.Насытившись они напились воды подставляя под струю источника жестяную кружку помятую с боков.

14.Из всех сражений говорил Наполеон самое ужасное то которое я дал под Москвой.

15.Усевшись где(нибудь) на кургане в степи или на холмике над рекой или наконец на хорошо знакомом утесе слепой слышал шелест листьев да ш…пот травы.

8 класс. Повторение в конце года. Расставить знаки препинания.

9 вариант.

1.Дерзанье юности и мудрость зрелых лет таков источник мировых побед.

2.Утром на полях одуванчик словно живое золото.

3.Любишь каждую травинку поникшую от росы или согретую солнцем каждое дерево над озером трепещущее в безветрии листьями каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.

4.Посаже(н,нн)ые заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикор…стущий терн зеленели приветливо и свежо.

5.Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой за испытанья грозовые за величавый облик твой.

6.Мы шли обочиной дороги сплошь покрытой бурыми прошлогодни листьями еще не высохшими после снега.

7.Небо снова все покрылось тучами и посыпался дождь мелкий теплый весело звякавший падая на хребты волн.

8.Однажды в будний день поутру я с дедом разгребал снег обильно выпавший за ночь.

9.Смела ли Маша отвечала ее мать .Нет Маша трусиха.

10.Лось выбежал на опушку заросшую кустарником и не останавливаясь направился к реке.

11.Я совсем растерялся (не) понимая что это все значит и стоя на одном месте бессмысле(н,нн)о смотрел в темноту на удаляющегося человека.

12.Старуха (не) смотря на преклонный возр…ст отлично вид…т и слыш…т.

13.Низко стелется птица пролетев над моей головой и едва (не) задев меня крылом.

14.К счастью Печорин был погружен в задумчивость глядя на синие зубцы Кавказа.

8 класс. Повторение в конце года. Расставить  знаки препинания.

10 вариант.

1.Превосходная должность быть на земле человеком.

2.Искренность в отношениях правда в обращении вот дружба.

3.Бедность не порок.

4.Я с шумом отодвинул кресло быстро застегнул на все пуговицы пиджак и заложив руки в карман заходил  по комнате.

5.Он слышал все в этот час всякий ш…рох утра каждый запах веявший с поля треск сучка шелест земли размываемой колесом посвист птичьего крыла над самым ухом.

6.Край мой солнце весе(н,нн)ее встретив птичьим гомоном и ш…рохом трав просыпаеш…ся ты на рассвете за спиной пограничных застав.

7.Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего.

8.Внизу проплывали сопки покрытые розовым снегом земля забрызга(н,нн)ая синеватыми каплями озер и (темно)(синее) холодное море бившееся о гранитные берега.

9.Небо снова все покрылось тучами и посыпался дождь мелкий теплый весело звякавший падая на хребты волн.

10.Две старушки пили чай или быть может играли в карты или просто разговаривали сидя в плете(н,нн)ых креслах у столика покрытого дли(н,нн)ой скатерью.

11.Чему ты усм…хаеш…ся спросил он меня нахмурясь. Или ты не веришь что я великий государь? Отвечай прямо.

12.Деревья сбросившие листву тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени.

13.Мальчишки сидели за столом склонив головы и поизнося ш…потом слова выполняли (по) видимому какую(то) работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение в конце года 8 класс

В данной презентации учащимся предлагается отправиться в путешествие. На пути детям придется решить несколько заданий. Данный урок станет не только интересным приключением, но и прекрасной подготовкой...

Анализ текста (повторение в конце года)

Анализ текста (повторение в конце года)...

Разделы науки о языке.Орфография. Повторение в конце учебного года .

Презентация рассчитана на два урока. На практическом материале повторяются разделы науки о языке, основные орфографические правила: правописание корней с чередованием, приставок пре- и при-, одна и дв...

Морфология. Орфография. Повторение в конце учебного года.

В презентации к уроку повторяются части речи, признаки их деления. Орфографический материал представлен темами: "Дефисное-слитное написание имен прилагательных" и "Ь после шипящих на конце слов" УМК "...

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Повторение в конце учебного года.

Презентация к уроку повторяет деление пунктуационных знаков и правила их постановки. На практическом материале идет отработка, в конце урока - творческая работа. УМК "Русский язык" 6 класс под ред. Т....

Урок обобщающего повторения в конце года. Фонетика.

Урок обобщающего повторения в конце года. Фонетика. 5 класс по программе Разумовской....

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...