Тест Синтаксические нормы
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Подготовка к ЕГЭ. Задания А-5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksicheskie_normy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексические и синтаксические нормы.

                                                       (тест. А-2; А-3; А-5 задания.)

1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

2. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

3. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

4. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы

5. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) дать отпор

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

6. В каком предложении фразеологизм употреблен без учета его стилистической окраски?

А) Руководители многонационального государства не имеют права закрывать глаза на проблемы языковой политики.

Б) Герой романа был настоящим рыцарем без страха и упрека, борющимся за добро и справедливость.

В) Отказ от высокого искусства может погрузить страну в мрак невежества.

Г) Тактичному и воспитанному человеку, заботящемуся о своем достоинстве, не следует совать нос в чужие дела.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Приезжие поражались высоте башни.        
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.
Б) Поезд пришел согласно расписанию.
В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось
Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

12. Выпишите  из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

А) Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.

Б) Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.

В) Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.

Г) Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.

Д) Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

Е) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

Ж) Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.

З) Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.

И) Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

К) Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.

Л) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.

М) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,

Н) Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.

О) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.

П) Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.

Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.

Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.

Более лучший, более  честный,  более  грамотнее.

веты (подчеркнуты сочетания без ошибок):

  1. 1.Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.
  2. 2.Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.
  3. 3.Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.
  4. 4.Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.
  5. 5.Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
  6. 6.Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
  7. 7.Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.
  8. 8.Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.
  9. 9.Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
  10. 10.Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.
  11. 11.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.
  12. 12.Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,
  13. 13.Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.
  14. 14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам,  пара ботинок.
  15. 15.Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.
  16. 16.Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
  17. 17Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.
  18. 18.Более лучший, более  честный, более  грамотнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы

Теоретический материал к заданию А6 в ЕГЭ по русскому языку (Нарушение синтаксических норм предложения)—...

Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастным оборотом).

Данный ресурс закрепляет умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом. Дан алгоритм выполнения  заданий данного типа. (Подготовка к ЕГЭ - выполнение задания А-4)...

Тест "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления"

Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку  "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления" ....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

В презентации представлен теоретический и практический материал по самому "дорогому" заданию в тестовой части....

Тест " Синтаксические нормы русского языка" 11 класс

Данный тест  может быть использован как раздаточный метериал для проверки знаний обучающихся при подготовке к ЕГЭ...