Презентация к уроку русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Урок русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям"- это урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.При разработке дистанционного урока следует учитывать, что ученики находятся в изоляции. Поэтому учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obosoblenie_obstoyatelstv.pptx471.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям Цель: изучить условия обособления обстоятельства; закрепить умение обособлять обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием.

Слайд 2

Игра «Поищи деепричастие » Перед вами 30 слов. Вам необходимо выбрать и записать в ваших тетрадях из этого списка только деепричастия. (11 слов) 1. пиццерия 11. пирожное 21. моллюск 2. сидя 12. сознавая 22. смеясь. 3. читающий 13. спагетти 23. обжигающий 4. делая 14. влезши 24. баклажан 5. умышленный 15. приказать 25. обнять 6. помогая 16. вернувши 26. истёкши; 7. поролон 17. макароны 27. впечатление 8. едучи 18. улыбаться 28. прослезиться 9. идя 19. ренессанс 29. улыбаться 10. аккуратный 20. имевши. 30. аппетит

Слайд 3

2. сидя 12. сознавая 22. сме я сь 4. делая 14 . влезши 20. име вши 6. помогая 16 . верну вши 26. истёк ши 8. едучи 9. идя

Слайд 4

Обособленные обстоятельства выражаются: 1 . Одиночным деепричастием: Играя , в небе промелькнет скворцов рассыпанная стая. (И. Бунин) 2. Деепричастным оборотом: Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега. ( Г. Федосеев) 3 . ??? Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять. Оно выражено наречием, образованным от деепричастия. В произношении не обособляется и на письме не выделяется запятыми.

Слайд 5

Викторина « Знаешь ли ты стихотворения, сказки и басни?» 1 «Под голубыми небесами, великолепными коврами,… ……, снег лежит - А.Пушкин « Зимнее утро » 2 «Кто штык точил,… » - М.Лермонтов «Бородино» 3 «Волк ночью,……………,попал на псарню » - И.Крылов « Волк на псарне » « Буря мглою небо кроет,……..» - А.Пушкин « Зимний вечер »

Слайд 6

1 «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце , снег лежит.» - А.Пушкин «Зимнее утро» 2 «Кто штык точил, ворча сердито .» - М.Лермонтов «Бородино» 3 «Волк ночью, думая попасть в овчарню , попал на псарню» - И.Крылов «Волк на псарне» « Буря мглою небо кроет , вихри снежные крутя .» - А.Пушкин «Зимний вечер»

Слайд 7

«Из истории выражения»: Всем известно выражение «очертя голову». Так говорят, когда хотят сказать о быстром, решительном и вместе с тем о безрассудном поступке. Откуда же к нам пришло это? Древние воины, перед тем как вступить в схватку с противником, очерчивали вокруг своей головы магический круг концом меча: считалось, что этот обряд ослабит вражеские удары, сохранит воинов невредимыми. В нашем языке слова «очертя голову» равносильны словам «безрассудно, с отчаянной решимостью» .

Слайд 8

Фразеологизмы НЕ являются деепричастными оборотами. Подумайте и вспомните фразеологизмы, запишите в тетрадь

Слайд 9

Сравните парные предложения: где отмеченные деепричастия и деепричастные обороты выражают добавочное действие, а где — признак основного действия? 1 . Он бежал задыхаясь и скоро остановился. Мальчик выбежал из класса задыхаясь от слёз . 2. Я шёл по аллее парка никуда не торопясь и потому воспринимал окружающее особенно ярко. В выходные я люблю вставать по утрам не торопясь . 3. Жить смеясь умеют только душевно здоровые люди. Жить смеясь над всем и над всеми свойственно людям с большим самомнением.

Слайд 10

1. Он бежал (как?) задыхаясь и скоро остановился (= трудно, с одышкой). Мальчик выбежал из класса, задыхаясь от слёз (= и сильно плакал). 2. Я шёл по аллее парка, никуда не торопясь , и потому... (= и никуда не торопился). В выходные я люблю вставать по утрам (как?) не торопясь. 3. Жить (как?) смеясь умеют только душевно здоровые люди(= с улыбкой, радостно ). Жить, смеясь над всем и над всеми, свойственно людям с большим самомнением.(= и смеяться)

Слайд 11

Домашнее задание: 1. п араграф 40 2. Платформа «Моя школа онлайн» https:// cifra.school/ Выбрать предмет - РУССКИЙ ЯЗЫК. Выбрать класс – 8. Обособленные обстоятельства – 8 класс РУССКИЙ ЯЗЫК. Учусь дома. Учусь сам. Стр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами" к учебнику Б.Б. Бабйчевой и Л.Д. Чесноковой. Для проведения урок...

Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения...

презентация к уроку русского языка 6 класс "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"

Презентация к уроку русского языка 6 класс"Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы. На этапе повторения изученного материала ребята списывают текст со слайда, расставляя знаки препинания, это позволяет проверить, как ребята усв...

Конспект урок русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям.

Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с неп...