Интерактивный плакат "Сферы употребления русской лексики"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Интерактивный плакат необходим:
1.Информация, представленная на нем, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в каждом классе. А отсутствующие примеры каждый профессиональный и начинающий учитель может подобрать при подготовке к уроку, еще лучше, если даст опережающее задание ученикам.
2. Данный образовательный ресурс можно использовать на любом этапе урока. А добавив несколько слайдов, превратить их в поверочную, контрольную работу.
3. ИП может использоваться как дистанционное методическое пособие для выполнения домашнего задания по данной теме.
4. Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭ и ГИА в независимой форме.
5. Анимированный ИП повышает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ip_sfery_upotrebleniya_russkoy_leksiki.ppt | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общеупотребительная лексика – слова, известные всему народу и употребляемые всеми. Такие слова знакомы всем и всем понятны. Их употребление не зависит ни от места жительства, ни от профессиональной принадлежности. думать располагать деревья лгун напрасно крошечный
Диалектизмы Семантические Лексические Этнографические Диалектизмы – это слова, употребляемые жителями той или иной местности. Речь этой местности называется диалектом. Петух – кочет; утка – кочка; говорить – баить; одежда – лопоть; белка – векша.
Диалекты семантические – слова по своему значению совпадающие со словами литературного языка, но имеющие другое значение. Дробный (литературное) – расчлененный на части. Дробный (диалектное) – худой, слабый.
Диалекты лексические – слова, имеющие параллели в литературном языке, но отличающиеся своим звучанием. Петух - кочет Петух – литературное Петух – диалект северных районов России Кочет – диалект южных районов России
Диалекты этнографические – слова, характеризующие особенности языка определенной местности. На севере России избу строят с подпольем. Вход с подполье называют ГОЛБЕЦ. На юге России в хате нет подполья, поэтому нет слова ГОЛБЕЦ.
Жаргонизмы – слова, использующиеся в речи определенной социальной группой людей, например, школьников, студентов, заключенных в местах лишения свободы. Хвост – несданный экзамен; автомат – зачет, полученный без предварительного собеседования; тусоваться – общаться; клевый,козырный – хороший.
Профессионализмы – слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой-либо профессией или специальностью. На эту комнату нам не хватит ЛЕВКАСА, приготовьте, пожалуйста, его. ЛЕВКАС – смесь алебастра или мела с клеем.
Термины – это слова (или сочетания слов), являющиеся официально принятыми и узаконенными наименованиями какого-либо предмета или явления в науке, искусстве, технике и т.д. Гематома, гайморит, лейкемия – медицинские; инфинитив, морфема, суффикс - лингвистические.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причины употребления сниженной лексики в языковой моде молодежи
Причиной вынужденной этико - языковой дифференциации между поколениями, по мнению психологов и лингвистов, становится возрастающий темп жизни, за которым представители...
Сборник интерактивных упражнений для совершенствования лексико-грамматических навыков
Медиапособие для организации самостоятельной работы студентов 1 курса по дисциплине БД.03 Иностранный язык (английский)...
Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Урок русского языка в 10 кл. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Помощь в подготовке к ЕГЭ....
Методическая разработка урока "Русская лексика с точки зрения сферы употребления"
Цель учебного занятия: Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики, определить понятия «общеупотребительная лексика», «лексика ограниченного употребления»...
Интерактивный кроссворд по теме " Лексика"
Интерактивный кроссворд-это познавательно и интересно....
Практическая работа по теме "Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления"
Практическая работа для студентов 1 курса с использованием метода групповых технологий...
Урок «Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов»
Цель урока: научить применять лингвистические знания при работе с языковым материалом.Задачи урока: - научить определять лексическое значение слова, фразеологизма;- развить умение употреблять сл...