Презентации по теме Имя существительное
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме
Презентации по теме Имя существительное, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe._ch.1.ppt | 2.81 МБ |
imya_sushchestvitelnoe._ch.2.ppt | 789 КБ |
imya_sushchestvitelnoe_ch.3.ppt | 2.22 МБ |
imya_sushchestvitelnoe.ch_4.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСПОМНИ!
Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте вывод о частоте употребления существительных в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов 26). Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.) Каково общее грамматическое значение имени существительного? Общее грамматическое значение существительного — это значение предмета. ? ?
Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто? или это что? По значению существительные делятся на группы: 1) конкретные — называют конкретные предметы живой или неживой природы; 2) вещественные — называют различные вещества; 3) отвлечённые — называют явления, воспринимаемые мысленно; 4) собирательные — называют множество одинаковых предметов как одно целое. Пользуясь картинками, приведите примеры
Морфологические признаки существительных — род, число, падеж, склонение. Изменяются ли существительные по родам? Свой ответ обоснуйте. Что называется склонением существительных?
Проанализируйте предложения и скажите, какова синтаксическая роль имен существительных? В доме у дороги зажглись огни. Грачи вьют гнезда на старых березах. Нерехта – небольшая река. Синтаксические признаки имён существительных — в предложении существительное может быть всеми членами предложения, но чаще всего является подлежащим или дополнением.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите группы собственных имен существительных. Вспомните правила правописания таких слов. Имена собственные пишутся с большой буквы: Москва, Азовское море, Антон Павлович Чехов. Названия (заглавия) книг, газет, журналов, кинофильмов, кораблей, поездов и т. п., кроме того, выделяются кавычками: свежий номер газеты «Известия», поезд «Дружба», кинофильм «Судьба человека», рассказ А. П. Чехова «Каштанка». ?
Существительные Одушевленные Неодушевленные
ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА
НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО? Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи Неодушевлённые
Однако различение категории одушевлённости / неодушевлённости в грамматике не совпадает полностью с научными представлениями о живой и мёртвой природе. Поэтому к одушевлённым существительным относятся как названия людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живых существ, так и имена и прозвища мифологических и сказочных персонажей, уподобленных человеку или животным (циклоп, кентавр, Кощей, леший, призрак и пр.), названия детских игрушек (кукла, петрушка, мишка, бумажный змей и пр.) и шахматных и карточных фигур (ферзь, пешка, валет и пр.), что связано с олицетворением этих предметов в игре. К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений реальной действительности, не относимых к живой природе, а также названия всех растений (хотя при их описании применяют слова, привычные для живых существ - они "рождаются", "дышат", "развиваются", "цветут", "размножаются" и "умирают", но не способны передвигаться). К неодушевлённым относят и собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.
Грамматический способ разделения существительных на одушевлённые и неодушевлённые – это совпадение форм родительного и винительного падежей множественного числа у существительных одушевлённых, а именительного и винительного падежей – у неодушевлённых. Сравни: Одуш. сущ. Р. п. – нет (кого?) - девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, (даже) мертвецов = В. п. – вижу (кого?) – девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, мертвецов; Неодуш. сущ. И. п. есть (что?) – столы, дубы, травы, трупы = В.п. вижу (что?) столы, дубы, травы, трупы. Проверь себя. Разделите существительные на одушевленные и неодушевленные: стадо, грязнуля, армия, отряд, береза, водяной, русалка, народ, нефть, мгновение, бригада, трава, кузнечик, конь (игрушечный), конь (усталый), джип.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни изученное
Особую группу образуют существительные общего рода , которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола: сирота, плакса, неряха, грязнуля, разиня.
Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют одну форму: единственного или множественного числа. Только форму единственного числа имеют: 1) вещественные существительные: молоко, сметана, бензин; 2) отвлечённые существительные: любовь, дружба, краснота; 3) собирательные существительные: учительство, листва; 4) собственные имена существительные: Кавказ, Урал, «Крокодил» (журнал), «Просвещение» (издательство). Только форму множественного числа имеют: 1) вещественные существительные: чернила, очистки; 2) отвлечённые существительные: каникулы, именины; 3) слова, обозначающие парные предметы (предметы, сделанные из двух частей): очки, брюки, сани, ворота, ножницы; 4) собственные имена существительные: Альпы, Карпаты, «Известия» (название газеты), «Три мушкетёра» (название книги). У существительных, которые имеют только форму множественного числа, не определяется род и тип склонения. !
Некоторые существительные в русском языке не изменяются по падежам и числам. Они имеют одну форму. Число и падеж неизменяемых существительных можно определить в словосочетаниях и предложениях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к теме "Имя существительное" (Цифровой диктант)
Данная презентация подготовлена для проверки знаний по теме "Имя существительное" (одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные -нарицательные)...
Презентация по теме "Имя существительное" в 5 классе
Презентация к обобщающему уроку-путешествию по теме "Имя существительное" в 5 классе...
Презентация по теме "Имя существительное"
Презентация по теме "Имя существительное"...
Урок-презентация по теме:"Номдар"("Существительное").
Знакомство учащихся с именем существительным на материале произведений Коста Хетагурова....
Конспект урока и презентация по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данный урок первый урок по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Тип урока- «открытие» новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен н...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....