"С деепричастием на "ты"!"(презентация)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Презентация к уроку повторения и обобщения знаний по теме "Деепричастие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадку эту отгадать совсем не сложно! Меня с наречием порою спутать можно, Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл; Я по значению похоже на глагол! 2
Почему деепричастие можно спутать с наречием? А почему похоже на глагол? 3
Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Р езвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь. Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая, Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре ! 4
Сколько предложений в тексте? Почему же мы называем это предложение текстом? Назовите глагол, или глаголы, обозначающие основное действие? С помощью какой формы автор, уточняет действие, выраженное глаголом? С какой целью автор использует деепричастия? 5
Выписать из стихотворения 5 деепричастий . Разобрать по составу. Определить, от какого глагола образовано. Указать признаки глагола и наречия. 6
И.К.Айвазовский. Ниагарский водопад. 7
Допишите текст, вставив вместо пропусков деепричастия и деепричастные обороты. Можно воспользоваться материалом прочитанного стихотворения. 8
Перед нами картина И.К.Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды,______________ , устремляются вниз с огромной высоты. Они, __________,неостановимо бегут наперегонки,__________ . Вот они, _______, переливаются под лучами солнца, а вот, ______, сливаются с темными скалами.Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая,_____________ , веками удивляет человека? 9
Какова роль деепричастий в нашей речи? Когда обособляются деепричастия и деепричастные обороты? 10
Прочитайте предложения. Какая ошибка допущена? Сидя у иллюминатора, был слышен крик чаек. Исправьте её. Сидя у иллюминатора, я слышал крик чаек. 11
Запишите правильно предложения, исправив подобные ошибки: 1.Один раз увидев Байкал, навсегда сохранятся в памяти прекрасные картины этого озера. 2.Кама, с трудом смиряя свой буйный нрав, и медленно ложилась в русло. 3. Неукротимая стихия, бушуя и сокрушив всё на своем пути, устремляется вдаль. 12
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Кок ловко месил тесто засучив рукава куртки. Матросы работали засучив рукава. Пассажирка сидела в напряженной позе сложив на коленях руки. Перед отходом корабля в дальний рейс команда работает не покладая рук. Корабль вышел из порта не спеша и сразу взял курс на север. В каких предложениях не поставили запятые? Почему? 13
На какое правило сделаны ошибки? 1. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не) годуя на кого-то. (А.Чехов) 2.(Не)зная броду не суйся в воду. 3.Море шумит (не) умолкая ни на минуту. 4. (Не)погрузившись в воду плавать не научишься. Объяснить постановку знаков препинания. Списать, исправив ошибки, расставить знаки препинания . 14
Заменить выделенные слова деепричастиями с не; Чайки кричали без умолку . не умолкая. Всю неделю беспрестанно на море бушевал шторм. не переставая Грузчики без устали работали в порту. не уставая Разобрать деепричастия по составу. 15
Перестроить предложения, используя деепричастные обороты. Волны играют друг с другом, клокочут. Неукротимая стихия бушует и сокрушает все на своем пути. Водопад рушится вниз, дрожит и рассыпается . 16
Задание на сообразительность . Где нужно поставить запятую так, чтобы в предложении было одно обстоятельство? два обстоятельства? Внезапно закрыв даль полей косыми полосами прошел дождь. Внезапно закрыв даль полей косыми полосами, прошел дождь. Внезапно, закрыв даль полей косыми полосами, прошел дождь. Сделать морфологический разбор деепричастия. 17
Выберите из карточек признаки , не характерные для деепричастия. Какой? Служит для связи слов в предложении Суффиксы я; в; вши. Особая форма глагола Не изменяется обстоятельство Признаки наречия Что делая? Служебная часть речи возвратное Добавочное действие Совершенный вид Суффиксы ущ ; ющ ; ащ ; ящ Как? 18
Домашнее задание. Составить текст, используя данные и самостоятельно придуманные деепричастия и деепричастные обороты. Испуганно замерли, прислушиваясь; пригнувшись; опустив голову; тяжело ступая; идя вдоль ручья; беззвучно приглашая искупаться в прохладной глубине; отдохнув; увидев красивый островок; сбросив с плеч тяжёлую ношу. 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная гостиная "Пушкин и Натали"
данную литературную композицию можно использовать во внеклассной работе в старших классах...
"Пушкин и Натали"
Литературно-музыкальная композиция для внеклассной работы по литературе в 9 классе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НАТЕМУ: «САМОВОСПИТАНИЕ В РАННЕЙ ЮНОСТИ»
В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребёнок, поэтому в качестве важнейшего развития часто называют самовоспитание, которое подчёркивает целенаправленные действ...
В.В Маяковский. Анализ стихотворения "Нате!" (литературоведческий блок и методический блок)
Подробный анализ стихотворения В.В. Маяковского "Нате!" с методическими рекомендациями....
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
Введение в историю "№нать своих предков-знать историю" 5 класс
Урок - презентация "Знать своих предков-знать историю" 5 класс....