Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 5 класс.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; формы и средства контроля; критерии оценивания сочинений, проектных работ, устных ответов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_lit_5.docx | 57.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлок Усть-Юган Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Рассмотрено» Руководитель методического объединения И.С. Шадрина __.09.2019 год | «Согласовано» Заместитель директора Т.В. Мирошникова __.09.2019 год | «Утверждено» Директор школы И.А. Абрамова __.09.2019 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА
5 КЛАСС
Количество часов в год: 17, в неделю – 0,5
ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:
И.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» для обучающихся 5 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- Учебного плана НРМОБУ «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа» на 2019/2020 учебный год.
Структура документа
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; формы и средства контроля; критерии оценивания сочинений, проектных работ, устных ответов учащихся.
Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Цели изучения курса «Родная (русская) литература»:
- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
- назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.
Курс будет способствовать формированию следующих умений:
- чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
- видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;
- соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;
- анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
- соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения.
Данная программа формирует следующие компетенции:
- Коммуникативную, предполагающую понимание и передачу чужой речи, создание собственного произведения – сказки, рассказа, сценки, эссе.
- Эстетическую, раскрывающую роль языка в обществе, его способность создавать художественный мир в произведении словесности;
- Нравственную, которая поможет научить ценить художественные качества произведений, созданных писателями.
Место учебного предмета в учебном плане ОУ
Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы в 5 классе в объёме 17 часов.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения предмета «родная (русская) литература» ученик должен знать/понимать:
- богатство лексики русского языка; особенности употребления лексики русского языка;
- средства художественной изобразительности и их роль;
- эпические жанры народной словесности и особенности их языка;
- особенности языка эпических, лирических и драматических произведений.
В результате изучения предмета «родная (русская) литература» ученик должен уметь:
- определять лексическое значение слова;
- определять виды лексических единиц;
- находить в текстах и определять роль изобразительных средств;
- различать жанры народной словесности;
- различать эпические, лирические и драматические произведения.
аудирование и чтение:
- выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;
- пересказывать прозу;
- работать со словарями;
- находить в текстах лексические единицы;
- говорение и письмо: строить диалог;
- создание собственных текстов различных типов речи;
- создание собственных текстов различных жанров;
- употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократически хи традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Предметные результаты:
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Раздел программы,тема урока | Характеристика деятельности учащихся. Основные учебные умения и действия |
Введение | |||
1 | 10.09 | Слово как средство создания образа. | Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. |
Из литературы XIX века | |||
2 | 24.09 | Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль. | Углубление знаний о жанре басни, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); умение давать речевые характеристики, определять отношения с другими героями, давать оценку поступкам. |
3 | 08.10 | В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц. | Освоение понятия «авторская сказка». Беседовать, применять художественный пересказ, создавать комментарии к иллюстрациям, создавать словесные иллюстрации к тексту, обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; |
4 | 22.10 | Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка. | Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания); формирование читательского мастерства: развитие умений давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному |
5 | 12.11 | Сочинение «Зло и добро в сказке». | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения. |
Поэты ХIХ века о родной природе | |||
6 | 26.11 | П.А. Вяземский. Стихотворение «Первый снег». Краткие сведения о поэте. Радостные впечатления, труд, быт, волнения сердца, чистота помыслов и стремлений лирического героя. Символы и метафоры, преобладание ярких зрительных образов. | Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие навыков чтения (ознакомительного, просмотрового), умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивание средствами аргументации и выразительности; |
7 | 10.12 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Снежок». Детские впечатления поэта. Основная тема и способы её раскрытия. Сравнения и олицетворения в стихотворении. Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Единство человека и природы | Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие умений навыков чтения, распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи |
Из литературы XX века | |||
8 | 24.12 | Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки. | Формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, осваивание произведения как искусство слова, формирование речевых умений, умение составить план и пересказать прочитанное. |
9 | 14.01 | В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала. | Формирование представления о безмерной материнской любви, умений соотносить прочитанное с собственным чувством; определение принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении. |
10 | 28.01 | Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка. | Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания. |
11 | 11.02 | Сочинение «Мир глазами ребёнка». | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения. |
12 | 25.02 | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания. |
13 | 10.03 | В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя. | Умение актуализировать знания о творчестве писателя, выразительно читать фрагменты произведений; готовить художественный пересказ. Развитие навыков выразительного чтения, умение проводить лексическую работу, исследовательскую работу с текстом. |
Родная природа в произведениях поэтов XX века | |||
14 | 07.04 | В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов | Знакомство с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХIХ века, умение сопоставлять их с изученными лирическими произведениями. |
15 | 21.04 | М.А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы. | Знакомство с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Развитие умений сопоставлять их с изученными лирическими произведениями. Умение заниматься исследовательской работой с текстом, выразительно читать, беседовать. |
16 | 19.05 | Практикум выразительного чтения. | Развивать умение выразительно читать произведения или отрывки из произведений. |
17 | 02.06 | Заключительный урок по курсу «Родная литература». Итоговая творческая работа. |
Формы и средства контроля
- Контрольные работы (сочинения).
- Проектные работы.
- Устные ответы.
Классное сочинение 1. «Зло и добро в сказке».
Классное сочинение 2. «Мир глазами ребёнка».
Классное сочинение 3. Итоговая творческая работа.
Основные критерии оценки сочинений
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 5 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов. | Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных, или 5 орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и 5 пунктуационных, а также 7 грамматических ошибок. |
При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5-м классе - 0,5-1, в 6-м классе -1-1,5, в 7-м классе -1,5 - 2,0 в 8-м классе - 2,0-3,0, в 9-м классе - 3,0-4,0, в 10-м классе - 4,0-5,0, в 11-м классе 5,0—6,0 страниц. |
Критерии оценивания проектных работ
(презентаций)
Одной из форм защиты проекта может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Параметры | Критерии оценки | Оценка | |
Дизайн презентации | общий дизайн | оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации | |
диаграмма и рисунки | изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию | ||
текст, цвет, фон | текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами | ||
списки и таблицы | списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно | ||
ссылки | все ссылки работают | ||
Содержание | полнота раскрытия темы | раскрыты все аспекты темы | |
доступность | материал изложен в доступной форме | ||
наглядность | систематизированный набор оригинальных рисунков | ||
логичность | слайды расположены в логической последовательности | ||
заключение (выводы) | заключительный слайд с выводами | ||
наличие использованных источников | библиография с перечислением всех использованных ресурсов | ||
Защита проекта | речь | речь учащегося чёткая и логичная | |
знание материала темы | ученик владеет материалом своей темы | ||
Средняя оценка |
Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3» ставится за минимальные знания темы не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка или за ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс
Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" для 8-9 классов
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" для 8-9 классов создана по инициативе УМО "Слово" (Курской обл.) в помощь молодым педагогам, работающим в восьмых - девя...
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс...
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 6-7 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 7 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 8 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...