План работы с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование

Маланова Альбина Геннадьевна

Успешность работы с одарёнными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:


План работы с одарёнными детьми

Составитель: Маланова Альбина Геннадьевна, учитель бурятского языка       МАОУ «СОШ№51»    

В настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает   работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Успешность работы с одарёнными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся. Многие   дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима   чёткая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними.

 Главная задача школы- научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию.

Учитель, работающий с одарёнными детьми, должен обладать следующими качествами:

  • Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;
  • Быть доброжелательным и чутким;
  • Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
  • Быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;
  • Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;
  • Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;
  • Обладать чувством юмора;
  • Быть готовым к работе с одарёнными детьми и к приобретению специальных знаний;
  • Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность;
  • Стимулировать когнитивные способности учащихся.

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков

Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Цель работы: Обеспечить благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности  

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одарёнными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях; НПК
  • увеличение количества одарённых детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами


План работы с одарёнными детьми на 2022-2023 учебный год.

№ 

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

В течение года, по мере поступления

Заместитель директора УВР

Жамбалова О.А

2

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

постоянно

Маланова А.Г

3

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Маланова А.Г

 4

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Маланова АГ.

5

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Маланова А.Г.

6

Проведение классного часа «Я талантлив»

сентябрь

Маланова А. Г.

 7

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение учебного года

Маланова А.Г.

 8

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Маланова А.Г.

 9

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Маланова А.Г

 10

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика своего класса

в течение года

Зам по ВР. Ивакина НС.

Маланова А.Г

            11

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

Маланова А.Г

12

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Маланова А.Г

             13

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

по вторникам

Маланова А.Г.

14

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Маланова А.Г.

15

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий, мониторинговых работ .

по четвергам

Маланова А.Г.

16

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течение учебного года

Маланова А.Г

17

Участие в районных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх, в дистанционных конкурсах  «Гуламта», « Бамбарууш»

По мере поступления положений

Маланова А.Г.

            18

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, НПК

В течение года

Администрация

              19

Анализ работы с одарёнными учащимися, перспективы в работе на 2022-2023 уч. год.

В течение года

Маланова А.Г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...