Квест-игра "Знатоки родного языка"
план-конспект занятия (6 класс)

Сарапульцева Гульзифа Хусаиновна

    

Увлекательное квест-путешествие "Знатоки родного языка".

Предлагаются занимательные задания на знание русского и родного(башкирского)  языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_yazykoznanie.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

Тема: « Знатоки родного  языка »

Форма проведения мероприятия: игра - путешествие.

Цель: формирование интереса к родному, русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: расширить знания учащихся о русском языке, способствовать повышению грамотности учащихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

Оборудование: плакаты с названием станций, карточки с заданиями, сертификаты участникам квеста.

 

Ход игры

I.Вступительное слово.

     Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Языкознание».

1.Инструктаж

   Передвигаться вам помогут маршрутные листы, на которых ведущий каждого этапа будет отмечать количество правильно выполненных задний. За которые вы будете получать жетоны. Сбиваться с маршрута не рекомендуется. В конце путешествия, наше жюри подведёт итоги и назовёт ту команду, которая сегодня лучше всех справилась с заданиями нашего квеста.

2.Деление на группы

II.Основная часть

Станция № 1. Разминка «Звуки и буквы»

Команда должна ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

1.Сколько букв в русском алфавите?  (33)

А сколько букв в башкирском?(42)

2. Количество гласных и согласных звуков в языках бывает разным. В современном русском языке гласных звуков 6, а согласных примерно в 3 раза больше.

А какое соотношение гласных и согласных в вашем родном (башкирском)  языке?

Станция № 2. « Грамотеи »

1. « Как правильно сказать? »

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

2. Почему тройка, четверка, пятерка, сотня относятся к существительным,

а три, четыре, пять, сто – к числительным, ведь числовое значение у них одинаково?

Станция 3 « Проспект Мудрости »

1.Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия, их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе  одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей?

2. Русский язык богат уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Приведите примеры таких слов.

Станция №4 « Умники и умницы»

1.Вспомните названия профессий на родном языке. Как образованы эти слова?

2.. Как называют женщину по профессии в родном языке и в русском. Есть ли сходство?

Станция №5 « Угадай-ка, не зевай-ка »

  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Какие фразеологизмы с числами первого десятка есть в родном языке?
  3. Назовите этикетные слова и словосочетания родного языка.

III.Заключение.

1.         Итог

Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось узнать, кто из двух команд стал победителем.

Сейчас, наше жюри подведёт итоги и назовёт команду победителей. Слово предоставляется председателю жюри.

2.         Награждение

Итак, закончилась наша квест-игра. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем квесте, за отличное знание родного русского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»

Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...

Литературно-музыкальная композиция "Родной язык-богатое наследство", посвященная Международному Дню родного языка

Данный сценарий поможет учителям русского и татарского языка грамотно организовать и интересно провести мероприятие,посвященное Международному Дню родного языка....

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....