Квест-игра "Знатоки родного языка"
план-конспект занятия (6 класс)
Увлекательное квест-путешествие "Знатоки родного языка".
Предлагаются занимательные задания на знание русского и родного(башкирского) языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_yazykoznanie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
Тема: « Знатоки родного языка »
Форма проведения мероприятия: игра - путешествие.
Цель: формирование интереса к родному, русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: расширить знания учащихся о русском языке, способствовать повышению грамотности учащихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Оборудование: плакаты с названием станций, карточки с заданиями, сертификаты участникам квеста.
Ход игры
I.Вступительное слово.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Языкознание».
1.Инструктаж
Передвигаться вам помогут маршрутные листы, на которых ведущий каждого этапа будет отмечать количество правильно выполненных задний. За которые вы будете получать жетоны. Сбиваться с маршрута не рекомендуется. В конце путешествия, наше жюри подведёт итоги и назовёт ту команду, которая сегодня лучше всех справилась с заданиями нашего квеста.
2.Деление на группы
II.Основная часть
Станция № 1. Разминка «Звуки и буквы»
Команда должна ответить на вопросы.
За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
А сколько букв в башкирском?(42)
2. Количество гласных и согласных звуков в языках бывает разным. В современном русском языке гласных звуков 6, а согласных примерно в 3 раза больше.
А какое соотношение гласных и согласных в вашем родном (башкирском) языке?
Станция № 2. « Грамотеи »
1. « Как правильно сказать? »
У рыбов нет зубов?
У рыбей нет зубей?
У рыб нет зубов?
У рыб нет зуб?
2. Почему тройка, четверка, пятерка, сотня относятся к существительным,
а три, четыре, пять, сто – к числительным, ведь числовое значение у них одинаково?
Станция 3 « Проспект Мудрости »
1.Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия, их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей?
2. Русский язык богат уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Приведите примеры таких слов.
Станция №4 « Умники и умницы»
1.Вспомните названия профессий на родном языке. Как образованы эти слова?
2.. Как называют женщину по профессии в родном языке и в русском. Есть ли сходство?
Станция №5 « Угадай-ка, не зевай-ка »
- В каком местоимении два звука, но одна буква?
- Какие фразеологизмы с числами первого десятка есть в родном языке?
- Назовите этикетные слова и словосочетания родного языка.
III.Заключение.
1. Итог
Наше путешествие подходит к концу. Нам осталось узнать, кто из двух команд стал победителем.
Сейчас, наше жюри подведёт итоги и назовёт команду победителей. Слово предоставляется председателю жюри.
2. Награждение
Итак, закончилась наша квест-игра. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем квесте, за отличное знание родного русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА «МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ! РОДНОЙ ЯЗЫК!»
Мероприятие по литературе разработано для учащихся 6 классов...
Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Башҡорт теле һәм әҙәбиәте дәрестәрендә яңы уҡыу-уҡытыу һәм информацион технологиялар»
Выступление в РГМО в педагогических чтениях для учителей родных языков, посвященных Международному Дню родных языков по теме: «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной комп...
Литературно-музыкальная композиция "Родной язык-богатое наследство", посвященная Международному Дню родного языка
Данный сценарий поможет учителям русского и татарского языка грамотно организовать и интересно провести мероприятие,посвященное Международному Дню родного языка....
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....
- Мне нравится (1)