Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык
календарно-тематическое планирование

Молодых Любовь Владимировна

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

 

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 24.08.2022 г.

Согласовано

на заседании МС МАОУ ОСОШ № 1

Протокол № 2 от 25.08.2022 г.

Утверждено

приказом директора МАОУ ОСОШ № 1

от 25.08.2022 г. № 301

Рабочая программа учебного предмета

« Родной(русский) язык

11 классы

Составитель:

Руководитель ШМО

Молодых Л.В.

с. Омутинское, 2022

  Рабочая программа «Родной русский язык», 11 класс

               

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

                 

                         2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык  и разновидности его употребления с исторической точки зрения.

Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности.

Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле.

Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк.

Портретный очерк.

Проблемный очерк. Устные выступления.

 Дискуссия.

Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком».

Официально- деловой стиль.

Заявление, автобиография, доверенность.

Разговорный стиль речи.

Составление микротекста  (в основе лексика, характерная для разговорного стиля).

Художественный стиль.

Анализ художественного текста.

Текст и его строение.

Тема и идея. Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

Работа над определением темы и идеи.

Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

Фабула.

Словесный ряд, детали.

Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность.

Образность, диалогичность,  риторичность. Антропоцентризм художественного текста.

Смысловая структура художественного текста.

Драматические жанры.

Лирические жанры.

Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста».

Выразительное чтение. Конкурс чтецов.

Методы и приемы анализа художественного текста.

Герменевтический комментарий.

Стилистический эксперимент.

Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания.

Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях.

Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы.

Идейно– художественный уровень текста и его анализ.

Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция.

Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста».

Структурно-композиционный уровень текста и его анализ.

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

Тематическое планирование

Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения- 2ч.

Текст и его строение -10ч.

Структура словесного произведения -3ч.

Художественный текст и его признаки -3ч.

Жанровая характеристика художественного текста- 4ч..

Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации- 2ч.

Методы и приемы анализа художественного текста 3ч.

Формы художественной речи -2ч.

Идейно-художественный уровень текста и его анализ - 5ч.

     Итого: 34 часа

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с учетом рабочей программы воспитания.

Наименование  разделов и тем

              Количество часов

 Модули    воспитания

Всего

1

Русский язык  и разновидности его употребления с исторической точки зрения.

1

2

Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля.Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

1

3

Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности.

Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле.

1

4

Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк.

1

5

Портретный очерк.

1

6

Проблемный очерк. Устные выступления.

1

7

Дискуссия.

Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком.»

1

Нетрадиционный урок в трансформируем пространстве

8

Официально- деловой стиль.

Заявление, автобиография, доверенность.

1

9

Разговорный стиль речи.

Составление микротекста  (в основе лексика, характерная для разговорного стиля.)

1

10

Художественный стиль.

Анализ художественного текста.

11

Анализ художественного текста.

1

ТЕКСТ И ЕГО СТРОЕНИЕ.

12

Текст и его строение.

Тема и идея.

Работа над определением темы и идеи.

1

 

СТРУКТУРА СЛОВЕСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

13

Структура словесного произведения. Понятие сюжета.

Композиция произведения.

1

14

Фабула.

Словесный ряд, детали.

1

15

Проверочная работа по теме  « Текст и его строение».

1

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ПРИЗНАКИ

Нетрадиционный урок в трансформируем пространстве

16

Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность.

1

17

Образность, диалогичность,  риторичность. Антропоцентризм художественного текста.

1

Нетрадиционный урок в трансформируем пространстве

18

Смысловая структура художественного текста.

1

ЖАНРОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

19

Жанровая характеристика художественного текста.

Эпические жанры

1

20

Драматические жанры

1

21

Лирические жанры

1

22

Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста»

1

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

23

Выразительное чтение художественного текста, как этап его интерпретации

Выразительное произношение художественного текста

1

24

Выразительное чтение. Конкурс чтецов.

1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

25

Методы и приемы анализа художественного текста.

Герменевтический комментарий

1

26

Стилистический эксперимент  

1

27

Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания.

1

Нетрадиционный урок в трансформируем пространстве

ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ

28

Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях

1

29

Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы

1

АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

30

Идейно– художественный уровень текста и его анализ.

Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция.

1

31

Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста.»

1

32

Структурно-композиционный уровень текста и его анализ.

1

33

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

1

34

Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс

Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные  исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....

Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс

Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...

Рабочая программа учебного предмета Родной русский язык 5 - 9 классы

Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 6 класс, 2019 год.

Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" разработана для 6 класса (34 часа)....

Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык

1.Планируемые результатыИзучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в ку...

Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык 7,9 классы

1.Планируемые результатыИзучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в ку...

Рабочая программа учебного предмета « Родной (русский) язык» для обучающихся 6 класса 2023-2024г

Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся  6 классов на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осн...