Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык
календарно-тематическое планирование
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-programma-po-rodnomu-russkomu-yazyku-11-klass_1.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено
на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № 1 от 24.08.2022 г.
Согласовано
на заседании МС МАОУ ОСОШ № 1
Протокол № 2 от 25.08.2022 г.
Утверждено
приказом директора МАОУ ОСОШ № 1
от 25.08.2022 г. № 301
Рабочая программа учебного предмета
« Родной(русский) язык
11 классы
Составитель:
Руководитель ШМО
Молодых Л.В.
с. Омутинское, 2022
Рабочая программа «Родной русский язык», 11 класс
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.
3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения.
Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля.
Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.
Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности.
Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле.
Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк.
Портретный очерк.
Проблемный очерк. Устные выступления.
Дискуссия.
Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком».
Официально- деловой стиль.
Заявление, автобиография, доверенность.
Разговорный стиль речи.
Составление микротекста (в основе лексика, характерная для разговорного стиля).
Художественный стиль.
Анализ художественного текста.
Текст и его строение.
Тема и идея. Структура словесного произведения. Понятие сюжета.
Композиция произведения.
Работа над определением темы и идеи.
Структура словесного произведения. Понятие сюжета.
Композиция произведения.
Фабула.
Словесный ряд, детали.
Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность.
Образность, диалогичность, риторичность. Антропоцентризм художественного текста.
Смысловая структура художественного текста.
Драматические жанры.
Лирические жанры.
Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста».
Выразительное чтение. Конкурс чтецов.
Методы и приемы анализа художественного текста.
Герменевтический комментарий.
Стилистический эксперимент.
Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания.
Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях.
Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы.
Идейно– художественный уровень текста и его анализ.
Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция.
Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста».
Структурно-композиционный уровень текста и его анализ.
Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста».
Тематическое планирование
Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения- 2ч.
Текст и его строение -10ч.
Структура словесного произведения -3ч.
Художественный текст и его признаки -3ч.
Жанровая характеристика художественного текста- 4ч..
Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации- 2ч.
Методы и приемы анализа художественного текста 3ч.
Формы художественной речи -2ч.
Идейно-художественный уровень текста и его анализ - 5ч.
Итого: 34 часа
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с учетом рабочей программы воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 8 класс
Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания....
Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс
Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...
Рабочая программа учебного предмета Родной русский язык 5 - 9 классы
Рабочая программа (далее – программа) разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык", 6 класс, 2019 год.
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" разработана для 6 класса (34 часа)....
Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык
1.Планируемые результатыИзучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в ку...
Рабочая программа учебного предмета « Родной(русский) язык 7,9 классы
1.Планируемые результатыИзучение предметной области «Родной русский язык» должно обеспечивать:- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в ку...
Рабочая программа учебного предмета « Родной (русский) язык» для обучающихся 6 класса 2023-2024г
Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся 6 классов на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта осн...