Домашнее обучение, 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Домашнее обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_obuchenie_vysotskaya_e._russkiy_rodnoy_yazyk_5_klass.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ___от «26» 08. 2020_ года Руководитель МО ________________/_Демидец И.Н. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 12-ш46-13-628/0 от «29» 08. 2020 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/_Нестерова Е.Н.__ / «28» 08. 2020 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Высоцкой Екатерины Артемовны
по родному языку
Класс 5
Количество часов 10 Уровень базовый
Сургут, 2021-2022 год
Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Приказ № ш46-13-1268/1 от 27.10.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» № 1026 от 25.10.2021, заявления родителей ученицы 5А класса Высоцкой Екатерины Артемовны, заявления родителей от 27.10.2021 г.
Объём реализации данной рабочей программы (10 часов) рассчитан на 1 год.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка в 5 классе отводится 10 часов в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной язык (русский)»:
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | -владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; |
Универсальные учебные действия | – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; | 1.1. |
2 | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох; | 2.1 |
3 | Понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью. | 1.1 |
4 | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения. | 1.1 |
Ученик получит возможность научиться | ||
5 | Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов; | 1.3 |
6 | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка; | 2.4 |
7 | Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета; | 2.5, 1.1 |
8 | Использование различных словарей, в том числе мультимедийных; | 2.4 |
9 | Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения. | 2.5 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Язык и культура | ||
Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки. История русской письменности. Создание славянского алфавита. Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. | 2.5 | ||
2 | Культура речи | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия). Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи. Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.). Нормы употребления глагольных форм. Чередование звуков при образовании форм глаголов настоящего и будущего времени (махать – машут, плакать – плачет, плескать – плещет, сыпать – сыплет). Усечение суффикса ну при образовании форм глагола прошедшего времени (утихнуть – утих, потухнуть – потух, замерзнуть – замерз). Отсутствие у глаголов затмить, победить, убедить форм 1-го лица единственного числа. Особенности образования форм разноспрягаемых глаголов бежать и хотеть. Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он». | 1.3 |
3 | Речь. Текст | Виды речевой деятельности. Средства выразительности устной речи. Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка: научный, официально-деловой, публицистический стили; разговорная речь, язык художественной литературы. Смысловая часть текста. Микротема. Ключевые слова. Композиционные части: вступление, основная часть, заключение. План текста. План на основе назывных предложений. Вопросный план. Главная и дополнительная информация текста. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. | 1.3 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
5 класс
10 часов
№ п/п | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Речевой этикет: нормы и традиции | Учебник по родному языку | 2.1 | ||||
Язык и речь | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Средства выразительности устной речи | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Текст и его строение | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | Учебник по родному языку | 8.1 | ||||
Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | Учебник по родному языку | 8.1 | ||||
Официально-деловой стиль. Объявление | Учебник по родному языку | 9.1 | ||||
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Контрольный диктант с тестовым заданием | Учебник по родному языку | 8.6 | ||||
Разговорная речь. Просьба, извинение. | Учебник по родному языку | 5.1 | ||||
Итоговое занятие | Учебник по родному языку | 8.1 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Из истории русских имён.
Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
Футбольный сленг в русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Названия денежных единиц в русском языке.
Интернет-сленг.
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Языковая игра как основа создания шуток и анекдотов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.
Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.
Тематическое планирование по математике 5 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС (домашнее обучение)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс...
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении
Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....