Домашнее обучение, 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Домашнее обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vysotskaya_e._domashnee_obuchenie_rodnaya_russkaya_literatura_5_klass.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № _1___ от «30»_____08___2021года Руководитель МО ________________/_И.Н. Демидец__/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ш 46-13-722/1 от «_31» ____08_______2021 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ | |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ________/_Е.Н. Нестерова/ «30 » ______08_________2021 года дата согласования | ||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Высоцкой Екатерины Артемовны
по родной литературе
Класс 5
Количество часов 18
Уровень базовый
ФИО учителя: Оранская Т.В.
Категория первая
Сургут, 2021-2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Рабочая программа по литературе для 9В класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Программы к учебнику «Родная (русская) литература 5 класс»: пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М.А. Аристов, Н.В. Беляева / — Москва: «Просвещение», 2021.
Цели и задачи программы:
Изучение «Родной литературы» направлено:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
- Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.
- Виды и формы контроля:
- письменный ответ на вопрос;
- сочинение на литературоведческую тему;
- проект.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» делятся на личностные, метапредметные и предметные.
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.
Предметные результаты:
- знание авторов и содержания изученных художественных произведений; основных теоретико-литературных понятий;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- умение анализировать литературное произведение, воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- умение отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);
- выявление основной нравственной проблематики произведения;
- определение главных эпизодов в эпическом произведении, установление причинно- следственных связей между ними;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние сочинения, проекты;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
Пятиклассник научится:
- владеть различными видами пересказа,
- пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- - сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- - рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
- - сочинять сказку (в том числе и по пословице).
Календарно-тематическое планирование уроков по
родной русской литературе. 5 класс
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
Русский фольклор | ||||||
1 | Русские литературные сказки: К. Г. Паустовский «Дремучий медведь» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ. | Составить сравнительную таблицу характеров и поступков героев сказки | ||
Из литературы XIX века | ||||||
2 | Образ Москвы в произведениях русских писателей: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…» | 1 | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение басен. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. | Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов | ||
3 | Образ Москвы в произведениях русских писателей: Л. Н. Мартынов «Красные ворота», А. П. Чехов «В Москве на Трубной площади» | 1 | Определение актуальности произведений для читателей разных поколений и умение вести диалог с другими читателями | Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов | ||
4 | Образ русского леса: И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. В. Кольцов «Лес» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ. | Написать мини-сочинение «Образ русского леса» | ||
5 | Образ русского леса: В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…», В. А. Рождественский «Берёза» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Составление рассказа о герое, характеристика героев сказки, пересказ узловых сцен и эпизодов. | Выборочный пересказ, характеристика героев | ||
Поэзия XIX века о родной природе | ||||||
6 | Рождественское чудо: стихотворение В.Д. Берестова «Перед Рождеством» | 1 | Чтение фрагментов лирических произведений, аргументирование своего ответа конкретными примерами из изученных произведений, объяснение ритмической и смысловой роли рифмы в стихотворном произведении, | Выучить стихотворение наизусть | ||
Из литературы XX века | ||||||
7 | Рождественский рассказ как жанр: И. А. Ильин «Рождественское письмо» | 1 | Понимание текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать произведение И.А. Крылова " Дерево", определить творческую историю создания стихотворения, тему и идею | ||
8 | Вопрос взаимоотношения и смены поколений: И. А. Крылов «Дерево» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать и пересказать произведение В.И. Белова "Скворцы" | ||
9 | Урок доброты: В. И. Белов «Скворцы» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать Ф.Н. Глинка "Авангардная песня" | ||
10 | Отечественная война 1812 года: Ф. Н. Глинка «Авангардная песнь» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок) | ||
11 | Отечественная война 1812 года: Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок) | 1 | Характеристика лит. героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка). Прочитать и пересказать. | ||
12 | «Кусочек Родины с собой»: К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка) | 1 | Выразительное чтение сказки (по ролям). Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций | Подготовить пересказ сказки | ||
Писатели Югры детям | ||||||
13 | Промежуточная аттестация. | 1 | Контроль знаний по предмету | Без задания | ||
14 | Тема памяти и связи поколений: Ю.Я. Яковлев «Сыновья Пешеходова» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать произведение А.А. Гиваргизова "Контрольный диктант" | ||
15 | Школьные будни: А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Выучить наизусть стихотворение В.Г. Гордейчева "Родная речь" | ||
16 | Родной язык, родная речь: В. Г. Гордейчев «Родная речь» | 1 | Анализ стихотворного текста | Прочитать Т.С. Чучелина "Сказки Югры" | ||
17 | Сказки народов Севера: Т.С. Чучелина "Сказки Югры" | Знакомство с историей формирования интеллигенции коренных малочисленных народов Севера; выразительное чтение фрагментов сказок из сборника, аргументирование своего ответ конкретными примерами из и произведений. | Пересказать сказку ( на выбор) | |||
18 | Итоговая читательская конференция | Формирование читательской грамотности. | Без задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.
Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.
Тематическое планирование по математике 5 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС (домашнее обучение)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс...
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении
Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....