Примеры ключевых слов-концептов русской культуры
план-конспект урока
Примеры ключевых слов-концептов русской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rodnogo_yazyka_6_klass.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Технологическая карта урока родного языка
Учитель: Дряева Д.А.
Тема: «Примеры ключевых слов-концептов русской культуры»
Класс: 6
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха | |
Личностные | Осознание этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. |
Метапредметные | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели. |
Предметные | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, понимание особенностей слов в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох, понимание и истолкование значения пословиц и поговорок. |
Цели урока | |
Личностные | Способствовать воспитанию уважения к родному языку и его культуре. |
Метапредметные | Формировать умение работать в парах, коммуникативную компетенцию. |
Предметные | Создать портрет слов «число», «счет» в русской культуре, привлекая материал культуры русского народа |
Ход урока
Структура урока/этапы деятельности | Содержание взаимодействия | УУД | |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
| Составляют кластер. /Например: дата, цифры, математика, календарь, счетные палочки и т.д./ Учащиеся формулируют тему урока. | - Составьте кластер со словами «число», «счет». - О чем пойдет речь сегодня на уроке? | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (Р) |
| Формулируют значения. /Число – это …/ Ответы: Недостаточно слов, знаний. | - Определите и запишите лексическое значение слов «число», «счет». - Почему не все смогли выполнить задание? | Сопоставление и подбор информации(П) Выполнение пробного учебного действия; |
| Ответы учащихся: - Найти значение слова в словаре. Подобрать и записать к словам ассоциации. Выявить положительные и отрицательные стороны концепта. Проследить отношение к этому концепту в разных культурах. Вспомнить, в каких произведениях встречаются данные слова-концепты. | Учитель предлагает поставить цели, подводит итог. /Сегодня мы создадим портрет слов «число», «счет» в русской культуре, привлекая материал культуры русского народа./ Найдем пути выхода из проблемы. - Где мы можем проверить наше предположение? Откройте словари и уточните значения данных слов. | Планирование учебного сотрудничества (К) Фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
| Выписывают слова по заданию. Находят порядковые и количественные, собирательные числительные. Отвечают на вопрос. | Учитель предлагает выписать из текста все слова, связанные с числом, счетом, определите части речи записанных слов. Предлагает проверить по эталону. - Какие виды числительных вы увидели?
| Поиск и выделение информации (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
| Работают в парах. Называют записанные пословицы. Отвечают на вопрос учителя. | Предлагает выполнить задание в парах: вспомнить и записать пословицы и поговорки с данными словами-концептами. Предлагает ответить на вопрос: - Какие числительные употребляются чаще всего и почему? | Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
Вспоминают и называют произведения. (Например, В. Каверин «Два капитана», М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу», С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Дюма «Три мушкетера») | На слайде – цифры. Учитель предлагает вспомнить произведения, в названиях которых встречаются данные числа. | ||
Отвечают на вопрос. | Предлагает подумать над вопросом: - Какие числа не встречаются или редко встречаются в фольклоре и произведениях литературы? Почему? (4, 13, 66). Сравнить разные культуры. - Какие эмоции у вас вызывают эти числа? | ||
| Дополняют кластер. Зачитывают. | - Что нового вы узнали о словах «число», «счет»? Дополните кластер. | Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
| Анализируют работу на уроке через самооценку | - Оцените свою работу на уроке. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка;адекватное понимания причин успеха или неуспеха (Р) |
| Записывают в дневники. | Поясняет домашнее задание (на выбор): 1) составить рассказ по пословице, в которой есть число, 2) подобрать загадки с числительными. 3) Опережающее: история происхождения названий русских городов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с ключевыми словами русской культуры на уроках русского языка в 5 классе
Работа со словом на уроках русского языка в 5 классе....
План-конспект занятия Жанр и метод журналистского эксперимента на примере дня Русской культуры (13-15 лет)
Цель: познакомить воспитанников с жанром журналистского экспериментаЗадачи: 1.Дать первичные представления о жанре журналистского эксперимента;2.Дать первичные представлен...
Интеграция как способ повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности. (Обобщение опыта на примере интегрированного урока по физической культуре и русскому языку)
Статья для учителей...
Интеграция как способ повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности. (Обобщение опыта на примере интегрированного урока по физической культуре и русскому языку)
Статья для учителей...
Урок родного языка 8 класс Примеры ключевых слов-концептов русской культуры
Интересная работа со словами - концептами русской культуры....
Урок Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (время)
Урок Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (время)...
9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".
Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...