О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
план-конспект урока
О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.a._ilina_vo_vremya_groznogo_i_zlogo_poedinka.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
Цели деятельности учителя:
1) проверить понимание темы «Легендарный герой земли русской Иван Сусанин»;
2) развивать навыки выразительного чтения, анализа текста;
3) воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения:
Знать: проблему произведения, объяснять и доказывать своё понимание проблемы.
Уметь: анализировать прочитанное.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя. |
2. Мотивация | Иван Сусанин – национальный герой России, спасший царя Михаила Романова от смерти. Личность Ивана Сусанина вызывает искреннее уважение народа, вне зависимости от того, как относилась к его памяти история. Его образ стал неотъемлемой частью искусства, культуры и фольклора. Яркий (хотя и загадочный) эпизод расправы над крестьянином, заманившим польский отряд в непроходимые болота, стал последним проявлением смутного времени. Смута – это и гражданская война, и безвластие, и предательство правящих кругов, и озверение народа, и разгул самозванчества, и бесчинства завоевателей… Иван Сусанин отдал жизнь во имя прекращения этой беды. -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Что мы должны сегодня узнать? | Отвечают на вопрос. |
3. Этап усвоения новых знаний. | Слово учителя. С. 22 учебника. | Слушают учителя. |
4. Этап первичного закрепления. | 1. Первичное прочтение текста учителем. 2. Чтение одним из учеников. | Слушают учителя. Читает ученик. |
6. Закрепление изученного. | Работа с учебником. Обсуждение вопросов с. 24 учебника. | Отвечают на вопросы. |
7. Итог урока. | Вот и закончилось наше путешествие по страницам 17го века и по истории великого человека Ивана Сусанина. Да, наверное, нам сейчас сложно понять почему именно так поступил обычный крестьянин, но, несомненно, все мы понимаем, что главное в этом человеке – это любовь к своей Земле, к своей Родине. Сусанин погиб, но его подвиг стал вкладом в общую победу русского народа. Теперь уж не найдешь места, где покоится прах Сусанина, но благодарными потомками установлен памятник защитнику русской земли. | Слушают учителя. |
8. Рефлексия. Оценка. | - что нового вы сегодня узнали? - чему научились? - выполнили ли мы поставленную цель? - что показалось сложным? - что оказалось сделать легко? - оцените свою работу на уроке с помощью кружков. | Дают оценку своей деятельности. |
9. Д/з | Выразительное чтение наизусть с. 23 учебника. | Записывают д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)
Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...
Разработка урока по технологии Е.Н.Ильина "Отчего люди не летают?"
Островский "Гроза" - материал не очень интересный для современных детей. Как сделать его более доступным?...
Ни капли холодного, острого,злого!!!
Неделя психологии - это особое времяпровождение и детей, и взрослых. В эти дни происходит много разнообразных мероприятий в виде конкурсов, викторин,музыкальных и литературных гостинных, тренингов, иг...
Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов
Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим!
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим...
«Проделки злого волшебника невидимки» для детей подготовительной возрастной группы с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ.
Итоговое занятие по обучению грамоте/...
Викторина "Времена Ивана IV Грозного"
Викторина содержит вопросы школьной программы о ждизни и деятельности Ивана Грозного....