Контроль знаний учащихся с помощью приложения Plickers
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение для быстрой оценки качества знаний учащихся | 278.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль знаний на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС с использованием мобильного приложения Plickers
Чем выше и дальше каждый из нас идет,
тем яснее видит, что предела достижений
совершенства не существует. Дело не в том,
какой высоты ты достигнешь сегодня,
а в том, чтобы двигаться вперѐд
вместе с вечным движением жизни.
Е.И.Рерих
В «Федеральной целевой программе развития образования до 2020 г» в качестве основной цели модернизации образования определены «улучшение качества обучения, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества» [1]. Достижение этой цели невозможно без инновационных подходов к процессу обучения и воспитания.
Инновация – понятие, дословное значение которого можно перевести с латинского языка как изменение или новшество. В контексте педагогического процесса под инновациями принято понимать систему мероприятий, направленных на преобразование методов и форм обучения, а также нововведения, касающиеся организации учебной деятельности.
Инновационный подход к преподаванию русского языка и литературы, как и других учебных дисциплин, связан с обновлением методики преподавания, широким внедрением современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
В современном обществе родители приобретают для своих детей огромное количество всевозможных гаджетов, планшетов и другой мобильной техники, поэтому мы невольно начинаем задумываться «как их можно применить на уроках».
Интенсивные процессы информатизации общества привели к массовому оснащению и образовательных учреждений средствами информационных и коммуникационных технологий. Данные средства превратились в новые педагогические инструменты, позволяющие помочь в решении проблемы снижения качества обучения, являющейся одной из основных проблем современного образования. Как показывает практика, оснащение образовательных учреждений техническими средствами обучения без обновления содержания, методов и форм обучения не дает ощутимых результатов [2].
Важную роль в повышении качества обучения играет систематический и оперативный контроль знаний обучающихся, который является обязательным этапом учебного процесса. Контроль выполняет функции управления процессом усвоения знаний, мотивации и формирования познавательного интереса, что возможно при соблюдении требований объективности, открытости, системности и оперативности [3].
, соответственно должно быть подключение к интернету.
С помощью камеры смартфона учитель сканирует карточки с QR-кодами, с правильными, по мнению детей, ответами. И получает практически мгновенную статистику верных и неверных ответов и их авторов прямо на экране.
Карточка имеет такой вид:
На карточках стоит номер и буквы вариантов ответов (A, B, C, D).
В чем же преимущества применения приложения Plickers в учебном процессе?!
- В соответствие с требованием ФГОС, учитель должен подвести учеников к самостоятельному целеполаганию и построению плана предстоящей работы на уроке. Данное приложение позволяет учителю сделать это в считанные минуты с высоким процентом участия учеников.
- Приложение может быть использовано при рефлексии в ходе урока. Для этого следует использовать план урока, заранее созданный с помощью Plickers, в котором 4 пункта с вопросами к ученикам: «Что еще не понятно из изученного на уроке материала?» и они поднимут в ответ карточки, говорящие о том, какой вопрос усвоен недостаточно. После того как приложение отобразит статистику класса, учитель сможет решить или продолжить работу, или остановиться на неусвоенном вопросе: лучше сразу выяснить то, чего ученики не поняли на уроке, чем получить неверные ответы на контрольной работе или экзамене.
- С помощью Plickers можно также провести проверочные тесты в конце темы или раздела. Для этого учитель создает в приложении список класса и вопросы теста. Все ученики поднимают свои карточки с ответами, а смартфон выдает информацию о том, как справился каждый из них. И не нужно собирать письменные ответы, проверять их, проводить анализ и на следующем уроке доводить до сведения учеников.
Как начать пользоваться Plickers?
Первым делом необходимо зарегистрироваться на сайте приложения: https://www.plickers.com/. После этого учитель попадает в свой аккаунт и видит интерфейс библиотеки на английском языке.
Plickers использует планшет или смартфон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учащихся. Карточка у каждого ученика своя, раздать их можно по порядку номеров в классном журнале. Карточку можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа.
Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса усвоила изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь [4].
Что нужно еще для работы с Plickers?
- Один смартфон у учителя под управлением iOS или Android с установленным приложением Plickers, скачать который можно с официального сайта https://plickers.com. Для этого телефон должен быть подключен к Интернету.
- Набор карточек с QR-кодами, они распечатываются с того же сайта. Сама карточка квадратной формы, каждой стороне соответствует свой вариант ответа (А, В, С, D) и номер вопроса. Верный ответ отмечает учитель при составлении вопросов теста, ученикам он не виден .
Компьютер/ноутбук с открытым сайтом Plickers в режиме Live View, подключенный к проектору. Учитель проецирует вопрос на экран, ребенок выбирает правильный ответ и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью камеры мобильного приложения (телефона, планшета) сканирует ответы учеников в режиме реального времени. Для считывания используется технология дополненной реальности. Результаты сохраняются в базу данных и доступны как сразу, так и для отложенного анализа. На экране видно, чей ответ просканирован и ученик опускает карточку, чтобы не мешать сканировать оставшиеся карточки[4].
Как только все ответы будут просканированы, можно результат вывести на экран. Все зависит от того, какова цель опроса. Учителю видно на своем телефоне правильные и неправильные ответы (красные клеточки – ошибочные ответы, а зеленые - верные).
Но эта работа менее затратная по времени. Больше времени первоначально придется потратить на внесение вопросов в библиотеку Plickers. Там можно создать папки для группировки вопросов по темам. К вопросам можно добавлять картинки и диаграммы. Из вопросов, которые сохраняются в библиотеке, можно составить очередь на каждый класс или урок, а можно на уроке вопросы добавлять прямо из библиотеки.
Не следует задавать более 5 вопросов на одно включение программы. Такого количества вопросов, как правило, достаточно для выяснения определенной ситуации.
В этом и преимущество Plickers – оно не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.
Вопросы, предлагаемые в опросах по русскому языку и литературе, условно можно разделить на следующие группы.
Группа вопросов | Пример |
Теоретические (проверяют знание терминов) | Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог называется … A. Морфология B. Словообразование C. Фонетика D. Орфография Стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности называется … A. Гипербола B. Олицетворение C. Эпитет D. Аллегория |
Графические (проверяют знание знаков препинаний) | Какой знак препинания следует поставить? Москва █ столица нашей великой России. A. Тире B. Запятая C. Знак препинания не нужен D. Точка с запятой |
Иллюстративные (расшифровать ребусы) | Расшифруй ребус – словарное слово
A. Рожок B. Ворота C. Ворона D. Оксана Какая из сказок А.С. Пушкина изображена на картинке? A. Сказка о рыбаке и рыбке B. Сказка о царе Салтане C. Сказка о золотом петушке D. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях |
Практические (проверяют умение быстро решать простые задания) | Среди предложенных словосочетаний укажите именное словосочетание: A. появиться на заседании B. уверенно заявить C. объявление о собрании D. разговаривать по-русски Определить, что является темой повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством": А.История любви Вакулы и Оксаны В.Приключения Солохи С.Жизнь народа в будни и праздники |
Тесты, составленные в приложении Plickers, могут быть использованы и при подготовке выпускников к итоговой аттестации, вследствие чего учителям не придется закупать готовые комплекты тестов по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и тратить время на проверку этих тестов.
Современный педагог, должен владеть современными технологиями, и тогда урок будет более насыщенным, разнообразным, эффективным, и в то же время очень увлекательным для детей.
Использованная литература:
- Федеральная целевая программа развития образования до 2020 г.
- Куликова Н.Ю., Кобзева В.А. Использование мобильных приложений для организации и проведения оперативного контроля знаний обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53174 .
- Блог учителя информатики Московской М. Н. «Инфознайка» http://naurokeikt.blogspot.ru/2016/03/plickers-qr.html
- Останний Д. О., Михайлов Е. И. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый. — 2018. — №1. — С. 33-41. URL: http://yun.moluch.ru/archive/15/1095/ (дата обращения: 14.09.2018)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Зачеты как форма контроля знаний учащихся и методика их проведения
из опыта работы: контроль знаний составляет важную часть учебного процесса , его систематичность и планомерность способствуют повышению качества обучения. Уроки-зачеты можно отнести к одному из перспе...
контроль знаний учащихся
контроль знаний учащихся 9 класса...
Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.
В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...
Промежуточный контроль знаний учащихся по алгебре.10 класс
Тест для промежуточной аттестации по алгебре в формате ЕГЭ для 10 класса...
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...
«Тестирование с помощью Google форм как средство организации контроля знаний учащихся на уроках математики»
В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, современный ре...