Рабочая программа по родной (русской) литературе 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_literatura_9_klass.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)" для обучающихся 9 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника 9 класса в 2-х частях для общеобразовательных организаций/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - М: Просвещение, 2019;
- программыобщеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я Коровиной, 8-е издание, переработанное и дополненное, издательство «Просвещение», 2006г.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий .
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наиболее важные предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы :
- определять тему и основную мысль произведения;
- владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей ;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя ;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения ;
- объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений ;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров ;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения ;
- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиямикак инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
- представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии;
- собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии ;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрени);
- выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты
произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой ; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс «Родная литература (русская)» опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют их.
Содержание программы включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции
Введение.
Книга бессмертна. Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письма №22, 23. Любовь к книге.
О матерях можно рассказывать бесконечно…
К. Паустовский. «Телеграмма». Нельзя забывать о своей матери. Нравственнаяпроблематика рассказа.
Нравственность — основа всех человеческих ценностей.
В. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, двесудьбы.
Тема памяти в рассказе Ю. Бондарева «Простите нас!» Встреча героя со своей учительницей.
Волшебная сила искусства.
К. Г. Паустовский. «Ручьи, где плещется форель».Жизнь, похожая на музыку.
Война —это священный долг, когда защищают родину.
Поэзия Ю. Друниной о войне: «Я родом не из детства — из войны», «Зинка», «Ёлка».
Любовь – это неведомая страна…
Любовная лирика 20 века. Э. Асадов. «Сатана», «Добрый принц», «Слово о любви».. Р. Рождественский. «Всё начинается с любви».
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс рассчитан на 0,5 часа в неделю (17 часов в год)
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | Факт | |||
Книга бессмертна. Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». | ||||
К. Паустовский. «Телеграмма». Нравственный выбор героини | ||||
В. Распутин. «Женский разговор». Проблема любви | ||||
Любовная лирика 20 века. Э. Асадов. «Сатана», «Добрый принц», «Слово о любви». | ||||
Р. Рождественский. «Всё начинается с любви». | ||||
Нравственный выбор героев в рассказах Э.Шима | ||||
К. Г. Паустовский. «Ручьи, где плещется форель». Настоящее искусство в рассказе | ||||
Тема памяти в рассказе Ю. Бондарева «Простите нас!» | ||||
Поэзия Ю. Друниной о войне. Мужество женщины на войне | ||||
А.Алексин. Повести. Нравственная проблематика. | ||||
Наш земляк Владислав Крапивин о детстве и море | ||||
В.Осеева – Хмелева.Динка прощается с детством. | ||||
В.Каверин. Два капитана. Настоящая дружба в романе. | ||||
В.Каверин. Два капитана.«Бороться и искать…» | ||||
В.Каверин. Два капитана. Катя и Саня: любовь через годы и расстояния | ||||
В.Каверин. Два капитана. Сочинение. | ||||
М.Москвина «Моя собака любит джаз» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
рабочая программа РУССКИЙ 10 КЛАСС
Рабочая программа и ктп русский 10 класс...
рабочая программа русский 11 класс
рабочая программа , ктп русский 11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
Рабочий лист "Русская литература XVIII века. Петровская эпоха"
Рабочий лист "Русская литература XVIII века. Петровская эпоха" для внеклассного мероприятия по литературе в 9 классе в рамках Рождественских чтений-2021, посвященных 350-летию со дня рождени...