Анализ урока "Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"
материал (9 класс)
Анализ урока " Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_udy_hizaemar_ruhsdzinadyl_-_faendag_raesugd_fidaenmae.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Предмет: осетинская литература
Учитель: Газзаева Р.Ш.
Класс: 9
Количество учащихся в классе: 23 чел.
Место урока в учебном плане (программе) 1 четверть.
Тема урока: «Уды хъизæ мар рухсдзинадыл- ф æндаг рæсугъд фидæнм æ».
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок –закрепление).
Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, закономерностей: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
образовательные: 1 расширять кругозор детей; формировать ключевые компетентности школьников: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные;
2.Уметь перерабатывать полученную информацию.
3. Обучать навыкам критического мышления.
развивающие: развивать умения и навыки работы с текстом.
воспитательные: 1. Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе;
2.Соблюдение дисциплины на уроке.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности. УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные –постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели -логические-формирование проблемы Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысл -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные- приём информации -регулятивные –контроль, оценка, коррекция -коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению -личностные- самоопределение Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные - смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные технологии.
Заместитель директора по УВР: М.Л.Дудаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Нæ рæсугъд мадæлон æвзаг.
1899 азы, 15 майы Ирыстоныл æрцыд стыр хорздзинад – мыхуыры рацыд нæ уарзон поэт – Хетæгкаты Къостайы æнæмæлгæ чиныг «Ирон фæндыр». Сæдæ азы фæстæ та – 1999 азы нæ респуб...
Темæ: «Уды хъизæмаррухсдзинадыл - фæндагрæсугъд фидæнмæ.»
Урочынысантæ.РавдисынхæххонадæмытрагедиУарзондзинадгуырынкæнынрайгуырæнбæстæмæУрочыхуыз.Урок беседæ.Урочыахуырадонфæстиуджытæ.Предметон: сбæрæгкæнынтекстæнйæсæйрагхъуыды,скæнын анализ Мета...
"Зонды фӕндаг даргъ у".
Презентация к уроку (8 класс)...
«Æгъдау цард рæсугъд кæны».Грамматикон темæ: «Мивдисæджы ифтындзæг нырыккон афоны"
Конспект урока по родному языку....
Урочы темæ: «Ирон лæджы кады фæндаг» (Баситы Михалы радзырд «Инæлар Плиты Иссæ» – мæ гæсгæ).
План конспекта урока по осетинской литературе для 5 класса....
Конспект урока "Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"
План - конспек открытого урока "Уды хъизæмар рухсдзинадыл - фæндаг рæсугъд фидӕнмӕ"...