Рабочая программа 3класс
рабочая программа

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_gotovaya.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования  России от 05.03.2004г. №1018 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

2.Приказа Минобразования России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2021/22 учебный год».

4.Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (приказ №830 от 09.07.2008 г.).

5. Авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д., издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2015 г.

6.Учебный план образовательного учреждения  МАОУ « СОШ№ 13 » на 2021/22 учебный год.

Программа включает в себя:  

1. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева «Амармэндэ-э!» учебник, Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2020 г.

2. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева «Амармэндэ-э!»  рабочая тетрадь, Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2015 г.

3. Аудиоприложение (СД МР3.

4. Методическое руководство кучебнику.

5. Тематические тесты дляучащихся

Предмет «Бурятский язык как государственный» входит в образовательную область «Филология» в качестве национально-регионального компонента образования. В соответствии с региональным базисным учебным планом и примерной программой начального основного общего образования предмет «Бурятский язык как государственный» изучается с 2 по 9 классы. В программе по бурятскому языку как государственному 2-4 классы выделяются как начальный этап изучения бурятского языка. Исходя из объема выделенных на НРК часов, объем, отводимый на обучение бурятского языка, составляет 1 час в неделю в каждом классе.

Цели обучения бурятскому языку являются:

- формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов: элементарных коммуникативных умений в говорении, развитие внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к аудированию, чтению и письму;

-  развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;

- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей.

Общая характеристика учебного предмета

Бурятский язык входит в общеобразовательную область «Язык и литература». Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально-культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

УМК "Амар Мэндэ-э!" построен в соответствии с задачей воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного  и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению бурятскому язык.

Описание места учебного предмета "Бурятский язык"в учебном плане школы

        Предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ»  входит в учебный план ОУ для 3-х классов в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в качестве национально-регионального компонента образования. На его изучение отводится 34 часа, 34 недели, в том числе в 3 классе 1 часу в неделю.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности.

Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов Бурятию;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)

Учащиеся должны уметь:

-соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов- до 30 слов);

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-выделять в тексте основную мысль;

-пересказывать текст (кратко и полно);

-прослушав текст, понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);

-выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;

-общаться в семейно-бытовой и учебной сферах;

- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;

-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;

-уметь расспрашивать – диалог-расспрос (кто? что?);

-уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог-побуждение к действию;

-вести диалог с опорой на образец;

– уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;

– уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;

– рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;

– описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;

– описывать игрушки;

– правильно списывать слова в тетрадь;

– выполнять лексические и грамматические упражнения.

Языковая компетенция (языковые умения и знания)

Учащиеся должны знать:

алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка; слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);

– основные правила чтения и орфографии;

– особенности интонации основных типов предложений;

– сингармонизм;

– части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);

– имя прилагательное (вопросы);

– имя числительное (до 10) – вопросы, порядок числительных;

– личные местоимения;

– порядок слов в предложении;

Учащиеся должны практически усвоить:

– виды и времена глагола;

Учащиеся должны знать:

– правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.

Социокультурная компетенция

Знания традиционных культур бурят: семья и семейные отношения у бурят; родословная бурят; пять видов скота; бурятский национальный костюм; бурятская национальная кухня; бурятские праздники и игры.

Знание государственной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, территория, население.

4. Содержание учебного предмета «Бурятский язык»

Раздел 1. В школе –18 часов

 В первом разделе Знайка помогает изучать бурятский язык. Учит сложению, вычитанию, знакомит с названиями разных языков, учебных предметов, разных форм и фигур.

Раздел 2. С друзьями – 14 часов

Во втором разделе путеводителем является Маша. Она учит детей бурятскому языку через игры, занятия. Всегда приглашает своих друзей. Занятия проходят по определенным темам: «Профессия», «День рождения», «Фотосессия», «Разговор по телефону», «Танцы».

Раздел 3. Дома – 20 часов

В третьем разделе Золушка учит детей, описывая на бурятском языке, свою комнату и предметы, принадлежности; рассказывает любимом блюде, знакомит с названиями продуктов питания, знакомит с традиционным бурятским костюмом, одеждой; рассказывает, какую работу делает по дому.

Раздел 4. На отдыхе – 18 часов

Героем четвертого раздела является Буратино. Он любит путешествовать. Учит и рассказывает о своем режиме дня, о планах на неделю, о своей поездке на остров, где живут разные птицы и животные, знакомит с природой.

     5. Календарно-тематический план

Тема урока

Коли-

чество часов

Дата

по плану

3«а,б»

по факту

3«а,б»

1.

"А" yзэг-эрдэмэйдээжэ. Приветствие. Знакомство

1

2.

Бурятский алфавит

1

3.

Слог. Слово. Предложение

1

4.

Числа от 1 до 10. Сложение

1

5.

Сложение.

1

6.

Изучаем другие языки

1

7.

Вычитание

1

8.

Правильно или нет? Задания на сложение и вычитание

1

9.

Говорим по-бурятски

1

10.

Названия геометрических фигур. Повт. закона гармонии гласных

1

11.

Названия геометрических фигур

1

12.

Мой любимый урок

1

13.

Маша-врач. Части тела человека

1

14.

Маша-врач. Аффиксы - мни, -шни

1

15.

Сейчас мы будем рисовать. Аффикс -бди

1

16.

Сейчас мы будем рисовать.

1

17.

Контрольная работа

1

18.

Маша –фотограф

1

19.

Маша –фотограф. Стороны света

1

20.

Я рисую…

1

21.

Еда. Пища

1

22.

Упражнение на закрепление.

1

23.

оконч -тай, -той, тэй. Хэнтэй?

1

24.

Режим дня

1

25.

Мой режим дня

1

26.

Дни недели

1

27.

Зайчонок ходит в гости

1

28.

Вас приглашаю. Хэниие?

1

29.

Вас приглашаю

1

30.

Самостоятельная работа

1

31.

Моя комната

1

32.

Где кошка? Послелоги

1

33.

На кухне

1

34.

готовим вместе с мамой

1

                                                                                                         Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...