Рабочая программа 3класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1018 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
2.Приказа Минобразования России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2021/22 учебный год».
4.Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (приказ №830 от 09.07.2008 г.).
5. Авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д., издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2015 г.
6.Учебный план образовательного учреждения МАОУ « СОШ№ 13 » на 2021/22 учебный год.
Программа включает в себя:
1. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева «Амармэндэ-э!» учебник, Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2020 г.
2. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева «Амармэндэ-э!» рабочая тетрадь, Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2015 г.
3. Аудиоприложение (СД МР3.
4. Методическое руководство кучебнику.
5. Тематические тесты дляучащихся
Предмет «Бурятский язык как государственный» входит в образовательную область «Филология» в качестве национально-регионального компонента образования. В соответствии с региональным базисным учебным планом и примерной программой начального основного общего образования предмет «Бурятский язык как государственный» изучается с 2 по 9 классы. В программе по бурятскому языку как государственному 2-4 классы выделяются как начальный этап изучения бурятского языка. Исходя из объема выделенных на НРК часов, объем, отводимый на обучение бурятского языка, составляет 1 час в неделю в каждом классе.
Цели обучения бурятскому языку являются:
- формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов: элементарных коммуникативных умений в говорении, развитие внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к аудированию, чтению и письму;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;
- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей.
Общая характеристика учебного предмета
Бурятский язык входит в общеобразовательную область «Язык и литература». Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально-культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).
Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.
УМК "Амар Мэндэ-э!" построен в соответствии с задачей воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению бурятскому язык.
Описание места учебного предмета "Бурятский язык"в учебном плане школы
Предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ» входит в учебный план ОУ для 3-х классов в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в качестве национально-регионального компонента образования. На его изучение отводится 34 часа, 34 недели, в том числе в 3 классе 1 часу в неделю.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности.
Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов Бурятию;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)
Учащиеся должны уметь:
-соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов- до 30 слов);
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-выделять в тексте основную мысль;
-пересказывать текст (кратко и полно);
-прослушав текст, понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);
-выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;
-общаться в семейно-бытовой и учебной сферах;
- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;
-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;
-уметь расспрашивать – диалог-расспрос (кто? что?);
-уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог-побуждение к действию;
-вести диалог с опорой на образец;
– уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;
– уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;
– рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;
– описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;
– описывать игрушки;
– правильно списывать слова в тетрадь;
– выполнять лексические и грамматические упражнения.
Языковая компетенция (языковые умения и знания)
Учащиеся должны знать:
– алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка; слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);
– основные правила чтения и орфографии;
– особенности интонации основных типов предложений;
– сингармонизм;
– части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);
– имя прилагательное (вопросы);
– имя числительное (до 10) – вопросы, порядок числительных;
– личные местоимения;
– порядок слов в предложении;
Учащиеся должны практически усвоить:
– виды и времена глагола;
Учащиеся должны знать:
– правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.
Социокультурная компетенция
Знания традиционных культур бурят: семья и семейные отношения у бурят; родословная бурят; пять видов скота; бурятский национальный костюм; бурятская национальная кухня; бурятские праздники и игры.
Знание государственной символики Республики Бурятия и общих сведений о республике: герб, флаг, территория, население.
4. Содержание учебного предмета «Бурятский язык»
Раздел 1. В школе –18 часов
В первом разделе Знайка помогает изучать бурятский язык. Учит сложению, вычитанию, знакомит с названиями разных языков, учебных предметов, разных форм и фигур.
Раздел 2. С друзьями – 14 часов
Во втором разделе путеводителем является Маша. Она учит детей бурятскому языку через игры, занятия. Всегда приглашает своих друзей. Занятия проходят по определенным темам: «Профессия», «День рождения», «Фотосессия», «Разговор по телефону», «Танцы».
Раздел 3. Дома – 20 часов
В третьем разделе Золушка учит детей, описывая на бурятском языке, свою комнату и предметы, принадлежности; рассказывает любимом блюде, знакомит с названиями продуктов питания, знакомит с традиционным бурятским костюмом, одеждой; рассказывает, какую работу делает по дому.
Раздел 4. На отдыхе – 18 часов
Героем четвертого раздела является Буратино. Он любит путешествовать. Учит и рассказывает о своем режиме дня, о планах на неделю, о своей поездке на остров, где живут разные птицы и животные, знакомит с природой.
5. Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | |
по плану 3«а,б» | по факту 3«а,б» | |||
1. | "А" yзэг-эрдэмэйдээжэ. Приветствие. Знакомство | 1 | ||
2. | Бурятский алфавит | 1 | ||
3. | Слог. Слово. Предложение | 1 | ||
4. | Числа от 1 до 10. Сложение | 1 | ||
5. | Сложение. | 1 | ||
6. | Изучаем другие языки | 1 | ||
7. | Вычитание | 1 | ||
8. | Правильно или нет? Задания на сложение и вычитание | 1 | ||
9. | Говорим по-бурятски | 1 | ||
10. | Названия геометрических фигур. Повт. закона гармонии гласных | 1 | ||
11. | Названия геометрических фигур | 1 | ||
12. | Мой любимый урок | 1 | ||
13. | Маша-врач. Части тела человека | 1 | ||
14. | Маша-врач. Аффиксы - мни, -шни | 1 | ||
15. | Сейчас мы будем рисовать. Аффикс -бди | 1 | ||
16. | Сейчас мы будем рисовать. | 1 | ||
17. | Контрольная работа | 1 | ||
18. | Маша –фотограф | 1 | ||
19. | Маша –фотограф. Стороны света | 1 | ||
20. | Я рисую… | 1 | ||
21. | Еда. Пища | 1 | ||
22. | Упражнение на закрепление. | 1 | ||
23. | оконч -тай, -той, тэй. Хэнтэй? | 1 | ||
24. | Режим дня | 1 | ||
25. | Мой режим дня | 1 | ||
26. | Дни недели | 1 | ||
27. | Зайчонок ходит в гости | 1 | ||
28. | Вас приглашаю. Хэниие? | 1 | ||
29. | Вас приглашаю | 1 | ||
30. | Самостоятельная работа | 1 | ||
31. | Моя комната | 1 | ||
32. | Где кошка? Послелоги | 1 | ||
33. | На кухне | 1 | ||
34. | готовим вместе с мамой | 1 | ||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...